Недавно
спортмастер дал протестировать в одном из моих путешествий спальник (кокон)
Nordway Trek Ultralight T+3 L, и трёхместную палатку
Nordway Cadaques 3.
Со спальником всё понятно, на мой взгляд, мне прислали идеальный вариант, он довольно компактный, не тяжёлый, сделан из современных материалов (Polyester и Thermolite Fiber) и держит температуру (экстрим -5) что делает его демесезонным. Ночи в Карелии были довольно прохладными, но я даже не почувствовал этого, и кстати спал в спальнике без коврика. Ну если не спать на камнях, тогда жёстко не будет. Думаю, что мне в таком спальнике будет комфортно путешествовать все три сезона (весна, лето, осень), что делает его весьма выгодным приобретением!
Спальник с такой расцветкой, в отличии от чёрных, тёмнозелёных и коричневых, не сливается с окружающей средой и его просто невозможно не заметить. Если у вас нет задачи играть в партизан, то эта "заметность" будет весьма полезным качеством для спальника. Его будет сложно забыть или потерять.
Любителям технических характеристик: Внешний материал: polyester Diamond Ripstop (прочный влагозащитный материал, защищает спальник от влаги и повреждений) Подкладка: Polyester Silk Touch (Материал отводит влагу с поверхности тела) Утеплитель: Thermolite Fiber (материал быстро отводит избыточную влагу от тела).
Если коротко и своими словами, в таком спальнике будет сухо и комфортно всю ночь. Когда мы спали в спальниках подобного типа в зимнее время, конденсат собирался на поверхности спальника и даже замерзал, а внутри было сухо и комфортно. Я с трудом представляю, как раньше туристы ходили с ватными спальниками, которые набирали влагу (и вес) и их надо было долго сушить у костра.
И не последний довод в пользу этого кокона, у него довольно сипатичный дизайн и раскраска. Пока я примерял спальник дома перед выездом, его успели заценить все домашние. Учитывая, сколько он стоит в интернет магазине, однозначно лайк.
При выборе палатки, стоит ясно представлять, для какого рода путешествий берётся мобильный дом. Ведь это действительно дом, и от того, насколько он удобен и комфортен в обслуживании и проживании, будет зависеть ваше путешествие. Есть автомобильные трипы, есть водные походы, есть восхождения и даже альпинизм, и везде требуется палатка, подходящая именно под конкретные условия. А ещё можно вспомнить про семейный отдых, и если семья большая, тогда нужен очень большой и комфортный дом, который уже и палаткой назвать сложно. Но это уже совсем другая история, сегодня про обычную палатку.
Итак, на какие параметры обычно смотрит турист при выборе палатки?
Самый важный параметр, это вместимость. Тут вроде бы всё понятно, хотя в моей богатой практике проживания в палатках случались разные казусы.
Как то мы отправились в Гималаи (Непал), и на маршруте, в местах где не было никаких гостиниц, нам надо было жить в палатке. Я был с другом, который чуть меньше чем я (у меня 186 см роста) и вот, непальцы выдают нам палатку на двоих. Начинаем её ставить и понимаем, что она, блин, коротковата! По ширине то всё нормально, мы вдвоём помещаемся, а вот по длине никак. Итак крутились и эдак но пазл не складывается! Что бы вытянуться в полный рост, приходилось ноги высовывать из палатки через тамбур. Со стороны это выглядело очень смешно, и наши товарищи по путешествию, да и сами непальцы, ржали до коликов в животе. Если на улице тепло и нет кровососов, то можно и так переночевать, а если дождь или снег?
На втором место я бы поставил наверно вес палатки. Если предстоит путешествие на машинах или каком то другом транспорте, этот параметр не так важен, но если светит пеший поход, то тут стоит очень внимательно подойти к вопросу выбора палатки. На практике у меня бывало так, что мы брали только внутренний тент, а внешний оставляли дома, (зимний поход) лишь бы скинуть побольше веса и идти налегке.
На третье место я бы определил удобство сборки.
Казалось бы, это совершенно не важный параметр но тут я готов поспорить с кем угодно. Удобство сборки порой бывает важнее, и актуальнее всех остальных параметров. особенно если надо поставить палатку под дождём! Очень круто, когда палатку можно поставить быстро, и одному, без посторонней помощи. Это важно когда я в походе и например, плохая погода, идёт дождь или снег. Если я буду долго возиться с тентами палатки, она у меня вся промокнет и придётся спать в сырой палатке. А если я могу ставить палатку один, то мой напарник (напарники) в это время могут заниматься костром, установкой лагеря и приготовлением ужина. Так что конструктив палатки, особенно в суровых походах очень важен!
Ну и само собой, палатка должна быть крепкой и выдерживать непогоду, не протекать, не промокать снизу и держать сильные ветра.
Итак, что же у меня за палатка? Трёшка Norday и довольно тяжёлая! Поскольку у нас путешествие на автомобилях, весом палатки можно спокойно пренебречь, колёса стерпят и не такое! Трёшка, это значит что в неё может поместиться трое туристов. В комплекте я нашёл внутренний тент, внешний тент, три телескопические палки, одно запасное звено и колышки.
Всё красиво и компактно упаковано. Настолько комактно что я сразу понимаю, с упаковкой палатки придётся повозиться. У некоторых палаток внешние чехлы изначально делаются побольше или встречаются варианты, когда объём можно регулировать. В моём случае есть только чехол и его размер не регулируется.
Распаковываю палатку и осматриваю содержимое.
Рассматривая дуги, я нашёл их не самыми удачными из всего что я видел. Звенья соединяющие две палки дуги, довольно сильно выпирают и во время продевания в тенте, часто цепляются. Всё остальное по списку - два тента, внутренний и внешний, и колышки. Всё новое, всё чистенькое, даже немного жалко ставить. В общем, всё привычно и стандартно, разве что, удивили чехлы на дугах, такого эстетства за производителем я раньше не встречал.
Установка палатки.
Для установки своей недвижимости сперва надо найти подходящее место, что бы было ровным, без камней и шишек, и что бы колышки легко входили в почву. Место найдено и я приступаю к постройке.
Данная палатка весьма непроста в сборке, и что бы ускорить процесс, мне понадобилась помощь коллеги. Надо продеть дуги во внешнем тенте, и когда готов каркас, с внутренней стороны прикрепить внутренний тент. Вдвоём, мы ставим палатку где то минут за пять. Это не много и не мало, но хотелось бы собирать её побыстрее, и одному. Наверно, когда я наберусь опыта, так и будет получаться, но пока я не слишком доволен результатом. Все уже сидят и пьют чай, а я на задворках лагеря вожусь со своим домом! Но для первого знакомства с новой конструкцией, это не самый плохой результат. Тут недавно одной знакомой дали палатку в поход, так нам пришлось всей командой разбираться, как это чудо поставить!
После того как натянут каркас, надо растянуть палатку колышками. У нас стояла отличная погода и я ограничиваюсь только тем, что натягиваю низ палатки и тамбур. Верёвочки, которыми можно дополнительно укрепить палатку, я не трогаю. Они нужны на случай непогоды в виде дождя и сильных ветров.
Особенности конструкци.
И вот палатка собрана. Теперь можно оглядеть свой дом. Он довольно высокий, это значит что если будет сильный ветер, палатка будет испытывать серьёзные нагрузки. И у внешнего тента нет юбки.
Это значит что если будет сильный ветер с дождём, или снегом, вода будет забираться пот верхний тент и довольно скоро проберётся внутрь палатки.
У палатки есть два окошка, и это круто! Во первых они нужны для того что бы в палатке циркулировал воздух, и было чем дышать. И что самое главное для меня, теперь не надо вставать рано утром и выползать из тёплого спальника на улицу, что бы посмотреть какая погода и не прозевал ли я шикарный рассвет? Достаточно выглянуть в окно что бы прояснить этот вопрос и дальше дейстовать по ситуации.
Тамбур у палатки имеется. Думаю на два больших рюкзака его хватит, если в палатке ночует трое, и у всех огромные рюкзаки, то придётся задействовать второй небольшой тамбур, который находится с другой стороны палатки. В общем, техническо пространства у палатки не так много как хотелось бы.
У палатки один выход, и это на мой взгляд не очень удобно. Ночью, если захочется выйти, придётся всех перебудить прежде чем выползешь на улицу. В этом плане, палатки с двумя тамбурами и выходами намного практичее и удобнее. И как показывает практика, в два таких тамбура помещается больше вещей.
Упаковка палатки.
Обычно, этот вопрос не привлекает внимания, но не в нашем случае. Помните, я говорил про чехол, что он не регулируемый и впритык по размерам? Что бы упаковать палатку в этот чехол, пришлось изрядно повозиться. А я ещё схитрить захотел, не отсоединять внутренний тент от внешнего, что бы при последующей установке палатки не прикреплять внутренний тент по новой. И всё это постарался закатать одним рулоном в чехол, не тут то было, такой номер не пройдёт! В общем, для этой палатки, на мой взгляд, нужен регулируемый чехол побольше. Тогда упаковка будет очен простой и быстрой, свернул, запихал в чехол и стянул ремнями.
Выводы и рекомендации.
Данная палатка будет хорошим выбором для тех путешественников, которые ездят на автомобилях и не ищут для себя экстремальных ситуаций. В горы или категорийный водный сплав, я бы такую палатку не рекомендовал, она просто не предназначена для таких испытаний, а вот всем семейством расположиться на берегу озера с шикарным закатом, где не потребуется бороться со стихией, пожалуй самое то.
Я в
инстаграме и на
фейсбуке.
фототуры на 2014 год Гималайская экспедиция (2015)