Недавно побывал на вышке руления (управления движения воздушными судами) в аэропорту Внуково. Посмотрел со стороны, как взлетают самолёты. Интересная работа у ребят, встречать и провожать стальные птицы.
Ют-эйр на фоне ангаров для бизнес-авиации во Внуково-3.
Согласование такого визита началось наверно месяц назад. То у меня двигались даты, то у "принимающей стороны" что то не состыковывалось, и как оно бывает, буквально за день всё решилось - можно приехать. Честно говоря, я уже привык к подобным проволочкам и задержкам, все режимные объекты страдают этой проблемой. Зато повезло с погодой и смена была не сильно нагружена работой, нам удалось не только посмотреть на работу вышки но и пообщаться с ребятами, которые в тот момент там работали.
Если вы ездили на машине во Внуково, то проезжали то место, где находится подъезд к вышке. Небольшая площадка и КПП. Подъезжаем вместе с Женей
evgenychuprov . Женя делает куда то звонок, и мы заходим на КПП. Там нас ждут два полицейских - прекрасные девочки, с которыми мы очень приятно пообщались, пока наши рюкзаки с фототехникой проходили проверку. Не часто с полицейскими получается вот так вот запросто поболтать и посмеяться.
1 Территория вокруг вышки за забором и колючкой. Время для визита мы выбрали не самое лучшее, скоро будет больше зелени и пейзаж станет гораздо приятнее.
Мы проходим к самой башне, и ждём. Дальше, не являясь сотрудником вышки, невозможно идти, каждая дверь с магнитным замком, поэтому в нашем случае, поможет только сопровождение. Вскоре нас встречает молодой человек, и вместе с ним мы заходим в лифт, да, в башне всё на уровне, есть даже лифт! И на нём мы поднимаемся сразу в "командный пункт", откуда открывается вид на всё Внуково.
2
3 Мы были рано утром в субботу, поэтому атмосфера очень расслабленная, с нами поздоровался руководитель полётов Игорь Викторович Тимофеев, и провёл небольшую экскурсию по центру.
В отличии от меня, Женя когда то работал в аэропорту, да и сейчас у него работа связана с авиацией, он в теме, а для меня многие авиационные термины в новинку, иногда сложно уловить суть. На фото, Игорь Викторович показывает схему аэропорта и расположения полос во Внуково. Я даже и не задумывался никогда, что погода и ещё ряд причин могут влиять на выбор рабочей полосы и направление взлёта и посадки.
4 У старшего по смене довольно много помощников.
5
6
7 На каждом столе я увидел по биноклю. Это для визуального контроля. Хотя на поле стоит радар и на мониторе видно перемещение любого объекта, иногда необходимо убедиться что это за объект. Это может быть человек или крупная собака, радар не даёт такой информации. Рассказывали случаи что приходилось вот так вот в бинокль смотреть что с шасси у пролетающего самолёта например...
8
9 После короткого знакомства с обстановкой внутри, самое время выбраться наружу! Меняем объективы, одеваем куртки, на улице ветер и на прогулку. По периметру башни тянется площадка, по которой можно спокойно прогуливаться.
10 Трансаэро только в прошлом году стало летать во Внуково однако уже сейчас выполняет около 50 рейсов в день.
11 Новый аэропортовый комплекс Внуково - терминал А, отсылает своей архитектурой к знаментитой "рюмке" Шереметьево-1
12 Локатор позволяющий видеть погоду непосредственно над аэропортом. Интересно что аэропорт обеспечен тремя различными источниками электроэнергии, два из которых-резервные, на случай отключения городской сети.
13
14
15
16
17 Как мне сказали, утро субботы весьма спокойное, хотя я заметил что на аэродром постоянно заходят самолёты и с завидной регулярностью взлетают - что же твориться в дни, когда аэропорт загружен?
18
19
20 Вид на перрон правительственной части Внуково-2. Именно здесь торжественно принимают официальные делегации других стран, а также совершают полеты высшее руководство нашей страны))
21
22 После того как мы встретили и проводили наверно рейсов десять, зашли обратно, и пока у Игоря Викторовича было время, разговорились на тему кто чем занимается. Оказалось, что каждый отпуск, Игорь Викторович летает на Барнео и там работает. То есть, у человека такое хобби, свой отпуск отрабатывать в условиях крайнего севера. Я услышал рассказ о том как они выбирают довольно ровную льдину, как туда прилетают самолёты, привозят оборудование. Наверно, тех впечатлений, которые получают участники экспедиции с лихвой хватает на весь год. Я бы тоже так провёл свой отпуск!
Я в
инстаграме и на
фейсбуке.
фототуры на 2014 год Гималайская экспедиция (2015)