Древний добуддистский мир, в котором живут мифические герои - подземные демоны и противостоящие им светлые силы. Мир традиций и обрядов, где ещё нет места современной цивилизации, всё это в фотографиях середины 20 века.
Маски божеств, используемые монахами в ритуальных танцах во время пуджи (службы) в храмах.
На просторах интернета нашёл интереснейшую подборку фотографий, сделанных во время нескольких экспедиций по Гималям в середине 20 века. Среди этих фотографий есть те, что были сделаны в Дол По, именно по этому названию я нашёл карточки в сети, разыскивая информацию для предстоящей в 2015 году
экспедиции. Абсолютно не разбираюсь в иероглифах, чьи они, китайские, японские или корейские, не знаю. Но эти ребята проделали огромную работу и я уверен, эти фотографии будут интересны всем, кто интересуется историей, и в частности Гималаями. Да и чисто визуально, интересно посмотреть ведь на 90% всё что на фотографиях мы видим, уже не существует.
Да, да, на фотографии тот самый старый, добрый Катманду, таким он выглядел думаю что не ошибусь, если скажу что в 60-70 ых годах. И по большому счёту, он до сих пор не сильно изменился, хотя, старается изо всех сил.
1 Яки, гружённые хворостом идут в селение. Я видел подобные сцены в Дол По, там до сих пор можно встретить подобную картину!
2 на фото, скорее всего какой то рабочий момент между или перед началом выступления. Интересны не только маски но и сами одежды. Сейчас на монахах нет таких одеяний (и самое главное, изображений божеств и прочей символики).
3 Ритуальная служба (пуджа) недалеко от монастыря или чортена. Не все службы проводятся в стенах монастыря.
4 Тут запечатлена служба возле какого то монастыря. Это может быть и Катманду или же Мустанг, хотя, говорят до Песселя, туда никого из европейцев не пускали. Впрочем я забыл, авторы этих фотографий не европейцы,
5 Смотрите на обувь, она ещё ручного производства. Я только один раз в горах видел человека в такой обуви.
6 Интересно что и мужчины делают пряжу, причём не старики.
7
8
9 И тогда и сейчас, женщины в горах часто выполняют самую тяжёлую работу, в этом плане, изменений тоже не много...
10 В центре, судя по одежде или лама или шаман. Однажды я видел такой головной убор в королевстве Мустанг, как минимум, он говорит о том что человек, носящий такую кастрюлю, имеет некоторый вес в обществе.
11
12 Чортен. Глядя на него, могу сказать что не сильно изменились пыльные тропы Гималаев, ну может быть сами чортены подверглись некоторому разрушению от времени но в целом, как будто вчера видел.
13
14 Кто то читает молитвы, кто то пьёт чай.
15
16 А это уже снято в храме.
17
18 Ламы несут ритуальную фигурку, которую будут использовать в обрядовых танцах.
19
20 Некоторые маски узнаваемы по тому что видел в Дол По.
21
22 Зрители на пудже. Зрители собираются со всех окрестных деревень и это действительно событие и праздник. Странно что не вижу алкоголя на столе. Можно предположить что тогда не пили но это маловероятно.
23
24 Женщина сопровождает яка, на котором перевозят продукты и вещи.
25 Такую картину можно встретить и в современном Непале.
26
27 Интересный у него камень на шее.
28
29
30
31
32
33 Я думаю, это уже где то в районе Покхары, которая тогда только зарождалась. Я вспоминаю рассказ одного швейцарца, уже старика, который нам встретился недалеко от Дол Па. Так он рассказывал что помнит те времена, когда приезжая в Покхару, он не видел ни одного отеля! Это были семидесятые годы.
34
35
36
37
38 Этот кадр сделан на улицах Катманду, думаю по одежде можно это определить.
39
40
41
Я в
инстаграме и на
фейсбуке.
фототуры на 2014 год Гималайская экспедиция (2015)