После того как с оглушительным провалом закончился спецучасток под Великим Новгородом (все, кроме команды Маяк, дружно отказались проходить полосу препятствия) был роздан обычный конверт с новым заданием (спортивный зачёт) и так называемый золотой конверт. Суть золотого конверта, специальная миссия, которая имеет большой процент невыполнимости. В этом году первый золотой конверт вёл в Казахстан, на Байконур. На Байконуре запускалось несколько ракет со спецуиальными носителями, которые нужно было потом найти и в указанные сроки появится на месте финиша. Устроители экспедиции уверяли, что это будет сложный и малоинтересный участок. Но ещё на этапе обсуждения возможных маршрутов, я "подписался" на Байконур, и так получилось что команда Алга, в которую меня определили, решила выбрать золотой конверт. Я ещё не знал тогда, какие нас ждут приключения, и что вместо трёх дней, я проведу вместе с Алгой больше половины всей гонки.
Спецучасток под Нижним Новогородом. Вот на эти валы надо было затаскивать технику.
Команда отца Павла (Маяк) все отведённое для этого спецучастка время (90 минут) безуспешно пытается штурмовать первый бастион.
Пока Маяк борется за баллы, все предаются ленивому созерцанию происходящего. Кто то играл в футбол и был замечен даже кальян! Чуть позже оказалось что это в команде Алга у Сергея кальян. Поскольку снимать 90 минут одно и то же рубилово никому не было интересно, куча репортёров рыскала по полю в поисках сюжета. Кальян стал приятным разнообразием и Сергей в то утро стал знаменитостью )))
Отец Павел.
К концу выделенного времени стало ясно - взять бастион своими силами шансов нет и отец Павел кинул клич - все на помощь. Что тут началось, набежало человек 20 с лопатами, и за минуты две раскопали такой ров что первая машина смогла пройти. Вторую протолкали на руках. Но, по условиям задания, чужая помощь приравнивается к дисквалификации и все очки которые набрала команда Маяк на этом участке, были потеряны.
Раздача конвертов с заданием. И тут же распределение журналистов по машинам. Меня определили в команду Траст, но эти редиски к тому времени успели сбежать с поля боя (были вызваны обратно, что в итоге не в лучшую сторону отразилось на их временных показателях), а меня переназначили в команду Алга. Посмотрев на меня (а я не маленький), ребята дружно вспомнили первую попутчицу, миниатюрную Олю и начали ворчать по поводу отсутствия места. Надо отметить что в машинах действительно со свободным пространством не густо и можно понять ворчание ребят. Зато маленькие симпатичные девушки всегда принимаются на ура, не зависимо от того, мало места в машинах или много. Ещё и шоколадом накормят!
Как то удалось пристроить мой баул и вместе с ним меня. Кстати про баул. Я пришёл к мнению что он не нужен. Всё равно нет времни на переодевания, на душ на еду и даже туалет. Всё это лишнее и мешает духу гонки! В следующее такое путешествие я возьму только фоторюкзак с фототехникой и небольшой пакетик в котором будет кусок мыла, зубная щётка и влажные салфетки. Больше в таком трипе ничего не нужно, проверено.
Выехав из Великого Новогорода мы попёрлись на Москву. Жена в смс ке написала - и стоило тебе лететь в Мурманск что бы оттуда на машине проехать через Москву? Мог бы и тут подсесть… После Москвы мы взяли направление на границу с Казахстаном, но через Набережные Челны. Ребята живут в этом городе и решили по быстрому заскочить к родным. Это по быстрому обернулось помывкой машин, личного состава команд и перебором шмоток. Часа три с половиной длилась эта вакханалия, а в это время, остальные команды жали на гашетку и рвались на Байконур. Я же философски смотрел на всё это, уж больно вкусные котлеты приготовили ребятам.
Ближе к вечеру, вымытые, начищенный до блеска, наши две машинки покатились дальше. Где то среди Уральских гор, по дороге в Казахстан устроили на обочине перекус. Когда я путешествовал с командой Бродяг, о таком можно было только мечтать - всё только в машине. Наверно если бы можно было писать то и это делали бы в машинах. Я не хочу сказать что это плохо или хорошо, просто очень интересно было смотреть кто как относиться к гонке и ко всему происходящему. Очень жалею что не довелось поездить с командой священников и Космосом, посмотреть на них в работе.
Границу прошли быстро, но не без ругани. Увидев у меня два фотоаппарата казахский вояка тут же развопился «нельзя». Потребовал показать что я снимал. Я показал фото - там наш дэф на дороге. Он начал вопить что нельзя снимать приграничную территорию. Я ему говорю что это в России. Он орёт что и в России нельзя снимать, и будь его воля он бы меня уже давно упёк за разбазаривание государственных секретов. В общем мудак какой то, ей богу. Было бы что там снимать, всё уже давным давно на гугле есть и даже больше. Отъезжая от границы вскоре начали замечать первую позёмку.
Уже когда прилично стало задувать и видимость ухудшилась, порой до нескольких метров, вторая машина по рации передала что у них движок теряет мощность. Машина едет, топливо ещё есть но ползёт еле еле. Пока мы ждали машину я вышел погулять. Погулять это громко сказано, скорее высунуть нос и обратно. Сильный ветер обжигал открытые участки нежного привыкшего к теплу тела и загонял обратно в кабину. Самое прикольное, что над нами было голубое небо, а метель такая будто мощнейший снегопад.
Дождались вторую машину и ребята тут же начали ковыряться в ней. Пока мы ковырялись мимо одна за другой промчались две команды. Побибьикали но даже не остановились и не поинтересовались что у нас... Как говорится, осадочек остался. Толком разобраться в чём причина не удалось но стало ясно что проблемам с топливной системой. До половины бака нормально, дальше теряет мощность. Обидно. До спутника оставалось совсем немного и на момент поломки мы были ближе всех к нему. После короткого совещания решенго продолжить борьбу. Запасной горючки ещё достаточно и шансы есть.
Но вскоре мы попадаем уже в настоящий снежный шторм. Скорость передвижения становится всё меньше и меньше.
Довольно долго шли за фурой. Обогнать её было нереально стрёмно, попутки буквально выныривали из снежной пыли и шанс встретится лоб в лоб был очень велик.
На очередной технической стоянке выбежал посмотреть как со стороны выглядят наши машины. Ещё немного и мы целиком покроемся толстым слоем льда и снега.
И было принято решение валить из этой задницы. Вечерело, и скоро передвигаться будет совершенно невозможно. Дороги не видно а поломанная машина снова начала тупить.
Решено выбираться через ближайшую точку в Россию, и ехать в Новосибирск. Были мысли добраться до Руяна, но позже второй дэф начал сильно сдавать и ребята в Новосибе отправились в сервис. А пока началась череда ночных приключений.
Мужик жал на приличной скорости, что бы его так далеко забросило в сугробы. Когда мы приехали, он уже прилично накопал вокруг машины, думаю с полчаса они там постояли минимум (до ближайшего посёлка километров 10 и никто не приехал). Разумеется пошли помогать.
В салоне отогревались две дамочки. Пьянные настолько что самостоятельно выйти на трассу не смогли. Пришлось помогать )))
Сперва огни думали что мы те самые спасатели до которых они дозвонились но узнав что мы едем из Мурманска и тут случайно, очень удивились и потом настойчиво приглашали в гости.
Вытащили. Потом ещё минут пятнадцать толкали что бы завести.
Как водится под самый конец приехали местные менты. Они настолько были увлечены происшедшим что не заметили как я фоткнул их машину. Это категорически делать нельзя, сказал один из них.
Поехали дальше но далеко не ушли. В первом же городе была перекрыта дорога. Всё, финиш, до утра спим. И тогда то мы вспомнили про приглашение, лучше бы в гости поехали чем ночевать на дороге.
Наш дорожный плен продолжался долго. Несмотря на весьма проходимые машины нас не хотели пускать. Был момент когда мы поспорили что сможем проехать по целине то они нас пропустят но когда мы проехали, менты, суки позорные пошли в отказ. И только со второй попытки нам удалось уехать.
Ближе к вечеру нам удалось наконец то пересечь границу и попасть снова попасть в пургу, но все были единодушны в том что лучше родная пурга, чем импортная. Теперь мы ехали медленно и как грибы, вытаскивали машины с обочин. Пару раз встретили машины, которые нашими силами вытащить нереально, один автобус и какой то то микрик. Но там уже работали другие службы.
В Новосибирск приехали под самый конец метели. Уже через час светило солнце и казалось что ничего и не было.
Спасибо компании
МТС, за отличную связь на всём маршруте от Мурманска до Владивостока!
Я в
инстаграме и на
фейсбуке.