После нашей морской прогулки и знакомства с Иваном грозным, наш путь лежал к белым скалам " и далее" :) Честно говоря, это место мне понравилось больше всего, хотя многие участники нашего путешествия со мной не согласны. И правильно :)
Ещё одна карточка с видом на вулкан Иван Грозный.
Я уже говорил что после утреннего извержения, почти вся команда отправилась покорять ближайшую вершину в надежде сделать шедевры. Поскольку я не смог быть с ними, мне, и ещё некоторым ребятам досталось дежурство в лагере. Впрочем оно было необременительным, только несколько волнительным. Я думаю кто нибудь из ребят напишет подробный отчёт про восхождение :)))
Оля травит Володе байки но на самом деле уже глухая ночь и все мы паримся, когда же ребята вместе с местным гидом Юркой, спустятся вниз.
Кстати, в метрах 200-300 от нашего лагеря были горячие источники где можно погреться, а любителям погорячее и свариться. Я не был настроен на купание, но за меня отомстили как следует ))) Кое кто, не буду показывать пальцем, даже навернулся там ночью...
Белые скалы.
А после Баранского началось самое интересное - Белые скалы. Чудное место и относительно не далеко от города. Добраться можно и на своих двоих или на велике. Но нас то много (и все в тельняшках), поэтому грузимся в кузов урала и с песнями мчим по берегу. Жара в тот день стояла адская, казалось бы с чего? Вода в море была какого то нереально бирюзового цвета и только медвежьи следы напоминали что это не пляжи топовых курортов а Итуруп )
Кстати, дорога не всегда открыта, отлив-прилив однако! Но хуже прилива, когда проходят сильные дожди. На обратном пути мы ехали по песку, изрытому глубокими канавами. Я себе представил, как бы выглядел там наш лагерь и подумал, хорошо что мы не встали на белых скалах, а ведь планировали! Впрочем, от планов на следующий год я не отказываюсь, просто надо искать правильное место, которое не смоет.
А мы в итоге поехали дальше. Сразу после белых скал начинаются небольшие холмы и среди них валяются танковые башни. Я так понял, когда то тут был укреп район, где ожидалась, в случае военных действий, высадка десанта. Теперь этот укреп район никому не нужен да и воют сегодня по другому и сотни тонн метала сиротливо ржавеют на острове.
Возле нашего лагеря мы нашли ещё несколько то ли БРДМ то ли БМП, я не сильно разбираюсь в этом, но сам факт конечно печальный. Вечером была попытка поймать свет у белых скал но нам "не повезло", накрапывал мелкий дождик и мы вернулись ни с чем... Впрочем я не прав. Мне кажется, это место можно снимать в любую погоду, оно будет смотреться выигрышно. Вот найти правильный ракурс, с этим сложнее.
А ночью был ливень.
Я нашёл место для палатки на возвышении, и нам повезло, внутри было сухо а вот ребятам, поставившим палатку в низине на песке, пришлось ночью рыть окопы, что бы не залило! (как мне это всё напомнило Карелию). Юрка, наш гид и водитель, поленились спать в палатке и заночевали в брошенном домике, где всё держится на честном слове.
Утром, подходя к домику, застал весьма грустную картину... Вернее грустного Володю )
фото: Оля Куликова
А внутри было неожиданно весело. Оказывается у Юрки в этот день юбилей, и я даже не успел зубы почистить, а тут стакан с беленькой... И как только мы подняли наши бокалы, дождь стал стихать! Вот что значит, правильно побурханить! Кто то отправился на рыбалку кто то просто отдыхал.
фото: Оля Куликова
Я получил много вопросов про рыбалку... Что я вам могу сказать, рыба там есть и немало, но, её надо уметь ловить. С нами был Паша, рыболов экстра класса! Паша знает на что ловить, где ловить, и как ловить. Были моменты когда ему было даже скучно ловить, потому что рыбы было очень много и она просто цеплялась за крючок. Вот так вот. Рядом с Пашей Инна )
фото: Галина Горшенина
В общем, мы пошли на рыбалку, кто ловить, кто посмотреть. Я помню тот момент, Паша вдруг побежал по линии прибоя и начал ногами пинать в сторону суши огромную рыбину. Та, кстати, его попыталась укусить за сапог, но там без вариантов, резина что надо. Хотя, посмотрите на зубы этой твари, укусит, мало не покажется. Ну тут и мы набежали. Ничего подобного я в жизни не видел, и как оказалось местные тоже. Надо отдать должное нашим блогерам, как только я написал пост про рыбину, почти тут же мне ответили что это алепизавр!
фото: Галина Горшенина
И этот алепизавр был жив и ещё как, крутился, извивался! Но было понятно что не жилец - его верхний плавник был явно повреждён. Возможно его прибережной волной так побило, а может быть он просто состарился и выбился из сил, но желание отобедать им у нас если и возникло, то тут же пропало. За нас это сделали чайки. Через несколько часов, когда мы вернулись в лагерь, от рыбины остался один скелет.
фото: Галина Горшенина
Тихий океан.
Это был обязательный пунктик нашей программы. Хотя бы увидеть, а по возможности искупаться!
Если Охотское море со стороны нашего лагеря выглядело вполне себе тихо и спокойно, то на берегу тихого было посвежее. Огромные валы накатывали и с шумом выбрасывались на песок. Купаться в такую волну нереально, выбравшись за прибой обратно уже не вернуться, только если чудом за что то зацепиться (но чуда поблизости не имелось). Рисковать никто не стал, да и вода была мягко говоря прохладной, но как же не окунуться то?
Нашли то место, где и волной окатит будь здоров, но не утащит в океан. Три четыре таких волны и больше не надо, зато сколько эмоций )))
Потом мы просто сидели на берегу и смотрели на океан, свет был какой то космический...
Бухта Торная.
Добирались мы туда через "тот самый" старый японский аэродром. Получается, что на Итурупе их не один а два! На место второго сейчас находится Буревестник. Если пересказать в двух словах то что нам рассказал наш местный гид, вырисовывается следующая картина. Да, на острове были части водовоздушных сил, но они могли выполнять боевые вылеты только вблизи острова, на дальние перелёты та авиация не годилась. Поэтому, конкретно эти самолёты не принимали участия в боевых вылетах. Но в любом случае, теперь это знаковое место!
фото: Александр Шуников
Практически весь день был туман, поэтому саму бухту мы толком и не увидели. Поздний ужин рыбой, был наверно очень вкусным, но мой организм всё ещё был на грани, поэтому я нажимал на простой варёный рис. Кстати это очень правильная еда, когда есть опасение что желудок может подвести. Когда я в Гималаях торчал полтора месяца один в горах, именно им и питался, если возникали какие то подозрения.
Утром тумана меньше не стало, но иногда он на некоторое время отступал и было ближайшие мысы.
Симпатичное место, и туман, как нам хотелось, но не очень фотографический. Мы разошлись по побережью. Часть налево, часть направо. Собственно, погода была на грани дождя, и мы пошли просто погулять, в надежде что может быть вдруг да распогодится. В итоге получилось два варианта, наш, который "правый" и их, который "левый" :
Правый
Если бы свет был поинтереснее, "левый вариант был бы точно интереснее" :
фото: Оля Куликова
Пока мы там шастали, в лагере полным ходом готовилась баня и рыбаки не упускали случая закинуть удочку в море.
Встретили несколько японцев с местными гидами. Оказалось что их не по всему острову пускают, О как! Один японец по моему был в зюзю пьяным. Может быть заливал тему что кода то на острове стояли японцы...
Немного пообщались с местными геодезистами и картографами. Они составляли новые карты (я так и не понял нафига, если есть уже хорошие карты и есть спутниковые снимки), но как сказал один из мужиков, заказ поступил, надо работать :)))
Работали они тоже чудно, когда мы приехали, они нас шуганули от своего прибора, а на расспросы сказали что сейчас не работает, мол симкарта переполнена, но скоро они что нибудь придумают и агрегат заработает. После этого разговора прошли почти сутки и мы как то вернулись к теме их занятий и тут выяснилось что это не симкарта а обычная компакт флэш карта... У ребят банально не было картридера, что бы слить показания на ноутбук... Россея, одним словом.
Аэропорт Буревестник.
А Россея продолжалась.
Покинув наших гостеприимных картографов мы отправились в сторону аэропорта со звучным именем Буревестник! Может быть когда то термин "гордо реет" был применим к нему и окружающей действительности, но теперь там царит адская разруха. Я ещё вернусь к этой теме, отдельным постом.
В общем с погодой было не очень хорошо, и нам удалось договориться заночевать в доме местной администрации.
фото: Оля Куликова
Конечно, после туманов и дождей и несколько отсыревших палаток, этот сарай выглядел на все пять звёзд. Оказалось что и магазин тут есть и он даже работает. В общем, мы чуть не сорвались )))
фото: Оля Куликова
Но расслабятся было рано. Дело в том, что Буревестник поставили на месте японского аэродрома, который специально тут возвели. В этом месте на Итурупе почти всегда облачность, скрывающая от неприятеля аэропорт и иные сооружения. То что японцам было на руку, совсем не на руку гражданской авиации. Поэтому посидеть в ожидании рейса неделю, для местных это нормально. Нам же хотелось домой вовремя. Поэтому пришлось побурханить как следует, и о чудо, проснувшись утром на полу в спальнике, я увидел на небе солнце - значит улетим.
Но опять всё было не так просто. Рейс с Сахалина пришёл один. И слава богу, в него влезли все те кто не улетел до нас и поместились мы.
фото: Оля Куликова
Служащие аэропорта яростно запрещали фотографировать красивенький самолётик, который для нас был мечтой и надеждой, но наши ребята его пощёлкали уже вблизи, когда злобные церберы - охранники удалились в помещение. Кстати, экипаж самолёта вообще ни слова не сказал про фотографии.
Короткий предполётный прогрев двигателей и мы летим. Всего минут 40-50 и Южно Сахалинск под нами!
Позже, когда ребята улетели, а я остался на Сахалине, изредка мониторил погоду на Итурупе, ну так, интереса ради, лётная или нет? Все четыре дня, погода была нелётной, и уже когда я проходил регистрацию на рейс, табло показывало что рейс с Итурупа откладывается... Вот так нам повезло с погодой.
На Итурупе уже давно пытаются построить новый аэропорт, недалеко от Курильска, но вы же прекрасно понимаете, что выделенных денег не хватает, да и никогда не хватит, когда в нашей стране существует такая замечательная система откатов. А польза от аэропорта была бы колоссальная. Он строится в том месте где по статистике тумана и облачности почти нет, а это значит, будут регулярные рейсы, а регулярные рейсы, это же так хорошо. Но у нас в стране не любят делать хорошо для граждан, вот и приходится полагаться на авось :))