Эко-парк Зюраткуль

May 03, 2014 01:38

Приближается лето, совсем скоро будет очередная корпоративная поездка в какое-нибудь интересное место. В связи с чем вспомнила аналогичный корпоратив в 2011году. Он был двухдневный и отправились мы тогда в Челябинскую область. Путь неблизкий, особенно в обратную сторону (как оказалось, водители не знали куда ехать, точнее знали, но почему-то решили перекусить, кажется, в Башкирии. Ну да ладно, не об этом речь).

Вот такую красоту мы наблюдали в течение всего сплава.

Итак, в 06-30 мы выехали из Екатеринбурга на большом автобусе. Всю дорогу лил дождь и мы уже с ужасом представляли как будем сплавляться по реке и подниматься в гору. Но, к нашему счастью, погода в ЧО существенно отличалась от той, что была в Свердловской, хотя и не намного, но по-крайней мере, не лил дождь.

Я не могла не сфотографировать свободного парящего птычка.

После небольшого обеда на берегу реки, мы отправились в сплав, по р.Ай. Сплавляться нам предстояло 20км. Расселись по плотам (может они как-то по-другому называются, не знаю), упаковали вещи в пакеты, чтобы ничего не намокло в случае дождя и поплыли. На каждом плоту было примерно по 5 человек. Я хорошо устроилась в середине, чтобы можно было фотографировать, пока другие гребли (да, я хитрая :-Р).

Свод пещеры.

К сожалению, из-за того, что мы слишком долго добирались, посмотрели не всё, что было запланировано (например, д.Пороги, осмотр гидроэлектростанции и т.д.).

Так вот, плыли мы, плыли. Выглянуло солнышко. Кто-то даже загорал. Кто-то рискнул окунуться в воду (ну или окунули). Во время сплава мы делали несколько остановок, выходили на берег и осматривали местность.

На одной из таких остановок всех поразило то, что весь берег был белым!! И это не снег (снегом в конце июня нас не удивишь!) и не пух. Подплыв ближе, с удивлением обнаружили, что это - бабочки!!! Целое покрывало бабочек, одни просто сидели, другие летали. Удивительное зрелище!

При следующем выходе на берег нам пообещали показать сухие водопады. Мы были заинтригованы. Но оказалось, что сухие, потому что они раньше были, а теперь пересохли. Но всё-равно место красивое. Ещё потом посетили пещеру.

Проплывая мимо горы мы увидели, что высоко в 1й из щелей кто-то живёт. Возможно, это отшельник. Врядли туристы так развлекаются, ну хотя..

Отшельник? Монах? Турист?

На очередной остановке нам предстояло подняться на гору. Небольшую такую гору. Вся сложность была в том, что поднимались, держась за канат, а ногам цеплялись за камни и прибитые когда-то давно судя по тому как они болтались дощечки. В общем, поднялась я туда кое-как, несколько раз хотелось спуститься вниз и бросить эту затею. Физически я человек несильный, и руки довольно слабые, поэтому мне было оой как сложно.

Поднялись. Первые минуты я но я не одна такая была просто сидела на траве и ныла, что вниз не буду спускаться и пойду в обход. Мне объяснили, что в обход придётся идти сутки, так что выбора у меня не было. При спуске, я подскользнулась и чуть не полетела вниз (а ниже меня была приличная цепочка людей, так что вместе полетели бы, корпоративный дух и все дела..). В общем подъём и спуск были со слезами. И это ещё на "обратном" пути мне помогли - забрали нелёгкий фотоаппарат.

Но! Всё же когда мы поднялись нас ждала награда. Потрясающий вид с горы. Именно поэтому я ни капли не жалею о мучительном подъёме.

После сплава нас сгребли в автобус и отправили на базу Зюраткуль, где накормили, попарили в бане и уложили спать. Засыпая, я думала о том, как у меня всё болит и что "Я. На гору. Никогда в жизни больше не полезу. И точка!"

Закат на Зюраткуле.

И вот наступил 2й день нашего похода. Предстояло нам всего лишь посетить эко-парк Зюраткуль.
Парк имеет площадь 16га. и находится на территории национального парка Зюраткуль, площадью почти 89га. Расположен в высокогорной части Южного Урала. Зюраткуль в переводе с башкирского - "Сердце озера".

2й день оказался не таким удачным, с точки зрения погоды, как предыдущий. С самого утра лил дождь. Нам выдали весёлые разноцветные дождевики. И мы отправились в путь, думая, что идти недалеко. Мы только подошли к эко-парку, а я уже чувствовала дикую усталость и как болели все мышцы, после вчерашнего. Так вот, впереди меня ждал сюрприз: Восхождение на гору!! на высоту 1175 м. Тут я вспомнила про свои "на гору никогда!", но вариант стоять и ждать группу у входа в парк - не вариант, идти на базу - тоже, т.к. довольно далеко. Собственно говоря, вариантов не было. Только один: идти.. точнее, восходить!

Весь путь лил даже не дождь... ливень! Всё было мокрое. Сухим был только фотоаппарат, заботливо спрятанный мной под дождевик. В общем было сложно. Но мы поднялись! Нам обещали: "Чудесная панорама (видимость 100 - 120 км), весь национальный парк «Зюраткуль», как на ладони." А вот и фото :)))

Ливень, туман.. панорамы мы, конечно, не увидели. Но впечатлений получили массу! Да и фото получились тоже вполне интересными.

Обратно мы уже просто ползли. Собрали кое-как вещи и поехали обратно в Екатеринбург (ехали 8-9 часов). Надо ли говорить, что в следующие 2 дня я не могла ходить, вставать и садиться. Болели все мышцы. И моя черепаха с лёгкостью меня обгоняла дома, ехидно похихикивая. К слову, не жалею ни капли, что поднималась, карабкалась, ныла, ползала. Есть ради чего!