Казалось бы, близкие к власти монополии
захватили уже в экономике все что можно, что еще они могут захватить?
Хватать есть что. Новая напасть - быстрая монополизация аэропортового хозяйства страны Романом Троценко, советником главы "Роснефти" Игоря Сечина в 2012-2015 годах.
Вот читаем некоторые последние новости:
При этом принадлежащий Троценко холдинг "Новапорт" уже контролирует большую сеть аэропортов по всей стране, в их числе очень крупные -
аэропорты Новосибирска, Томска, Барнаула, Челябинска, Волгограда, Астрахани, Читы, Мурманска, Тюмени, Перми:
Монополизация аэропортового сектора - это очень опасное явление для экономики. Россияне и так уже страдают от чрезмерно дорогих билетов на внутренних авиарейсах, где после ухода с рынка крупнейшей частной компании "Трансаэро" порядка 65% от объема внутренних перевозок занимает монополист - "Аэрофлот".
Ситуация усугубляется еще и тем, что российская Федеральная антимонопольная служба, по привычке, вместо того чтобы бороться с монополиями, всячески содействует им в увеличении монопольной маржи за счет потребителей - сейчас на повестке дня у ФАС дерегулирование тарифов на услуги аэропортов (прекращение госрегулирования цен в этом сегменте), такой эксперимент уже начался в этом году в Москве, в результате чего
цены на услуги аэропортов выросли, и независимые авиаперевозчики требуют от ФАС вернуться к регулированию тарифов.
Но ФАС, наоборот,
хочет продолжить дерегулирование тарифов на услуги аэропортов и теперь уже распространить его на региональные аэропорты.
Нетрудно догадаться, что основным бенефициаром действий ФАС по дерегулированию тарифов на услуги региональных аэропортов станет бизнес экс-советника Сечина Троценко.
Наша ФАС, как всегда, очень странно понимает конкуренцию: конкуренция - это когда на рынке есть много субъектов и никто из них не обладает исключительными рычагами влияния на рынке. Когда практически весь рынок контролируется несколькими крупными игроками, которыми очень легко вступить между собой в сговор (а у нас такая ситуация практически во всех ключевых отраслях экономики) - это не есть конкуренция, и тут спешка с дерегулированием может только помочь картелю доминирующих игроков.
Особенно - в условиях быстрой монополизации аэропортового сектора группой Троценко, происходящей на фоне не менее быстрой монополизации сектора внутренних авиаперевозок "Аэрофлотом".
На фоне кризиса создание условий для дальнейшего роста тарифов на авиаперевозки - это, конечно, катастрофа.
В общем, монополизация экономики продолжается.
P.s. Кстати, и по уголовке против владельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика интересный таймлайн:
Без комментариев.