Большие проблемы невозможно решить, не разбив их на маленькие. Именно так всё и строится, и айти и производство.
Реинжиниринг - это не решение большой проблемы, это нахождение решения, которое решит проблему кардинально, при этом проблема всё равно может быть маленькой, но отнимающей много ресурсов.
Об айти у вас очень поверхностное представление. Как раз разработчики не угадывают, потому что угадать невозможно, как невозможно заставить пользователей пользоваться тем, что им не нравится, за исключением тех приложений, отказаться от которых они не могут вследствие зависимости от государства или работодателя.
Всё проходит через метод проб и ошибок и начинается с MVP. В том же Гугле постоянно открываются и закрываются различные проекты, которыми никто не пользуется. Производство не может себе позволить такую роскошь.
В IT как раз некоторые TPS-ные вещи вполне "взлетели": от kanban-доски (как виртуальной, так и обычной со стикерами) до работы "мелкими партиями" (двухнедельными циклами - спринтами).
Пост скрыт как и еще около 5-6 постов. Я не знаю, что там сейчас, т.к. теперь нахожусь в другом городе. Если мне удастся получить оттуда фотографии с результатами, как им удалось всё сделать по моему стандарту - тогда пост открою и выложу их. Может быть.
По поводу пользователей которые не могут придумать ничего нового сами: нужно смотреть на то, на какой вопрос они отвечают и какими мотивами руководствуются. Если ты задаешь правильные вопросы в духе " а давайте представим что вместо программы у тебя есть золотая рыбка, что бы ты у нее попросил". И резко всплывает вдруг что " нуу мне бы хотелось чтобы нажал на кнопку и вжух! стало красиво". А из этого уже можно растить новое ТЗ. Ктой-то умный из микромягких в своей книге писал об этом, равно как и о том что многие умничают чтобы не терять лицо, и о других психологических ограничениях у пользователей.
Так что спрашивать нужно очень профессионально. А вот айтишники - люди принципиально другого психологического склада ума и то что они придумают для себя - очень под вопросом понравится ли пользователю.. В одном из сезонов кремниевой долины кажись в первом это прекрасно было показано, когда главный герой изволил тестить свою программу на айтишниках и они были в восторге, а пользователи - на нуле.
Comments 9
Именно так всё и строится, и айти и производство.
Реинжиниринг - это не решение большой проблемы, это нахождение решения, которое решит проблему кардинально, при этом проблема всё равно может быть маленькой, но отнимающей много ресурсов.
Об айти у вас очень поверхностное представление. Как раз разработчики не угадывают, потому что угадать невозможно, как невозможно заставить пользователей пользоваться тем, что им не нравится, за исключением тех приложений, отказаться от которых они не могут вследствие зависимости от государства или работодателя.
Всё проходит через метод проб и ошибок и начинается с MVP. В том же Гугле постоянно открываются и закрываются различные проекты, которыми никто не пользуется. Производство не может себе позволить такую роскошь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как ваш прогресс по оптимизации производства, который вы анонсировали, да потом удалили пост?
Reply
Reply
нужно смотреть на то, на какой вопрос они отвечают и какими мотивами руководствуются.
Если ты задаешь правильные вопросы в духе " а давайте представим что вместо программы у тебя есть золотая рыбка, что бы ты у нее попросил".
И резко всплывает вдруг что " нуу мне бы хотелось чтобы нажал на кнопку и вжух! стало красиво".
А из этого уже можно растить новое ТЗ.
Ктой-то умный из микромягких в своей книге писал об этом, равно как и о том что многие умничают чтобы не терять лицо, и о других психологических ограничениях у пользователей.
Так что спрашивать нужно очень профессионально.
А вот айтишники - люди принципиально другого психологического склада ума и то что они придумают для себя - очень под вопросом понравится ли пользователю.. В одном из сезонов кремниевой долины кажись в первом это прекрасно было показано, когда главный герой изволил тестить свою программу на айтишниках и они были в восторге, а пользователи - на нуле.
Reply
Leave a comment