Оригинал взят у
lysyh в
Самая главная наука в бизнесеВ средние века исследователи искали философский камень, а что можно искать в наше время? Лично я последние годы ищу главную науку в бизнесе.
Осенью этого года я написал статейку, которую так и не опубликовал, но поскольку недавно я, кажется, нащупал новый путь в этом направлении, я решил вернуться к той статье и написать к ней комментарий. Вот та старая статья:
Рассуждения о поиске базовой науки в бизнесе.
Хочу поразмышлять в этой статье о том, какая наука важнее всего для человека который хочет делать бизнес, какая наука в главной степени определяет успешность бизнес проекта, если убрать все вспомогательные процессы?
В любой крупной бизнес структуре (для примера возьмем сеть магазинов) есть отдел или должность, должностные обязанности, которой звучат как-то так - “Менеджер, который занимается открытием новых торговых точек” либо так “Менеджер по развитию бизнеса”
В не больших бизнес структурах этим часто занимается хозяин бизнеса или директор, но поскольку нам нужна тщательная детализация процесса, их рассматривать не будем.
Опустим и всю техническую сторону вопросов, чтобы они нам не мешали.
Также, что бы не запутаться, предлагаю размышлять только о сфере ритеил.
Как такие менеджеры по открытию торговых точек выявляют подходящие с точки зрения покупательской способности места для торговых точек?
Я думаю, что осуществляется поиск мест, далее происходит оценка мест, под торговую точку исходя из критериев заданных фирмой.
Также, я думаю, что критерии под торговую точку должны быть сформированы у фирмы исходя из её опыта, либо прогнозов построенных на основе научных теоретических знаний.
Остается только один вопрос, - Какая наука отвечает за анализ мест для торговых точек? (либо какой метод/методы)
Я знаю что:
За позиционирование торговой точки отвечает наука “стратегическое маркетинговое планирование”,
За разработку проекта отвечает наука “бизнес планирование”.
За реализацию проекта отвечает наука “управление проектами”.
За продвижение отвечают маркетинг (его части - реклама, PR) и продажи.
За анализ рынков под торговую точку должна отвечать наука, входящая в науку Маркетинг, являющаяся её частью которую должны были выделить в отдельное направление исходя из её важности.
НО, если анализ рынка необходимый для новой торговой точки это обычный бизнес процесс, который в крупных компаниях проводится в порядке вещей, значит выделять его в отдельную науку не нужно?
Значит, если нам интересно узнать что за методики, навыдумывали умные дядьки, нам нужно искать методики оценки рынков либо в маркетинге, либо искать людей из крупных фирм которые этим занимаются по науке, и узнавать у них данную информацию. Это должна быть наука смежная с наукой маркетинг.
Я кое что пишу по смежной теме, и моя работа по опросу менеджеров и владельцев бизнеса, которые могли бы выделить этот процесс, либо описать этот алгоритм - результата не дала. Все люди с кем я общался, не знали ничего об этой науке, и даже самые крупные и всем известные компании определяли эти бизнес процессы как-то на глаз.
Сегодняшнее дополнение (от 20 декабря)
Сегодня была скидка в самом крупном книжном магазине России - “библио глобусе”, скидка составляла целых 25%, скидка была для владельцев карт этого магазина, кем я являюсь. Я решил придти и купить, что ни будь по стратегическому маркетинговому планированию или маркетингу, либо поискать какие ни будь интересные мне книги. Поскольку теорией, я владею вполне хорошо, я хотел поискать, каких ни будь талантливых и малоизвестных зарубежных авторов, индивидуалистов, которые существенно продвинулись в своих областях и даже написали книги по своим выдающимся результатам. Мой богатый опыт подсказывал мне, что росянские авторы книг по бизнесу и теории всегда пишут только очень плохие книги, в лучшем случае украв, что ни будь из за рубежа. А среди известных авторов, гуру так сказать, людей талантливых не бывает, поскольку талантливых людей из науки никогда не поймет основная масса людей, из-за того что они пишут сложным языком, который масса изучать не станет. Обойдя все интересные тематики в магазине я не нашел нормальных книг, на прилавках лежал только жуткий баян. Проходя по третьему кругу знакомые полки магазина в надежде все-таки не уходить с пустыми руками, я прикупил книгу по теории процессного управления, с которой хотел поближе познакомиться и снова вернулся в отдел маркетинга, поискать книги по стратегическому маркетинговому планированию, которых там, кстати, не оказалось. Очередной раз, смотря на полки с книгами, я заметил книги, которые раскрывают тот сегмент, которого кратко касались другие учебники по маркетингу, но не раскрывали его целиком. Эти учебники были посвящены Маркетинговым исследованиям, это должна быть смесь маркетинга и статистики, как я и предсказывал в прошлом. Хотя я имею представление о том, что там написано, но именно в этой части маркетинга должен быть скрыт ответ на тот вопрос, который я задавал выше. Купил учебник по этой дисциплине, буду искать там то, что хотел найти, либо если его там не найду, то точно ближе подойду к ответу на вопрос.