Leave a comment

ЕГЭ anatolsen November 28 2014, 19:04:34 UTC
Проблема не только и не столько в ЕГЭ.
Есть более важные составляющие реформы образования, на которые, однако, мало кто обращает внимание.
Например - ВСЕ учителя-предметники жалуются на нехватку часов. То есть появились новые предметы, которых не было в СССР. Увеличили программы по ВСЕМ предметам, поскольку теперь программы рассчитаны не на среднего ученика, а на продвинутого - в расчете на то, что предмет выберут как профильный. Например, по информатике в 11 классе возможны 4 часа в неделю, а возможен и 1 час в неделю - в зависимости от профиля. Но ЕГЭ-то рассчитан на то, что ученик занимается 4 часа. И если класс выбрал другой профиль, то есть занимается 1 час в неделю, то несколько учеников, оказавшихся в этом классе, но все-таки решивших сдавать информатику, оказываются в тяжелом положении. В результате учитель старается дать больше информации, чем если бы он ориентировался на 1 час.
И так по каждому предмету.
В результате на учеников валится объем информации, который трудно усвоить.
В результате теперь уже ученики выбирают - какие предметы они будут учить (те, по которым они планируют сдавать экзамен), а остальные они просто начинают игнорировать. Но поскольку раньше-то они получали хорошие оценки, то им по инерции продолжают ставить более-менее приличные оценки, завышая.
Что негативно сказывается на учебной дисциплине всего класса.
И такая ситуация - ПО КАЖДОМУ ПРЕДМЕТУ.

Вот, это только одна проблема, которая, на мой взгляд, не менее важна, чем ЕГЭ, но про которую молчат, в то время как ЕГЭ пользуется ажиотажным признанием у протестующих.

Reply


Leave a comment

Up