Российские власти, так и не смогли сделать Кипру по-настоящему комплексного предложения.

Apr 15, 2013 22:42



Смысл был прост: выкуп кипрских обязательств (между прочим, лишь немногим более половины уплаченного в те же дни олигархам из «Альфы» за половину ТНК-ВР) в обмен на комплекс совместных коммерческих проектов, кипрской части прибыли, от которых хватило бы на уплату этих обязательств.

Помимо освоения шельфового месторождения, огромный интерес (для России, конечно, а не для Европы) представляло бы превращение Кипра в транспортный и ремонтный узел в масштабах Восточного Средиземноморья. А переориентация на него российского бюджетного туризма, сошедшего на нет в Египте в результате очередного «торжества демократии» (при котором бедуины стали нападать на туристов уже в Шарм-аль-Шейхе), могла бы стать подлинным «золотым дном» для инвесторов не только России, но и всего региона.

Могла бы быть создана на Кипре и военная база - с учетом того, что в ближайшее десятилетие России гарантированно нечего было бы на ней размещать, она идеально сочетала бы всегда полезную «демонстрацию флага» с полным отсутствием реальной военной напряженности.

Проблемы, возникавшие при этом с Турцией и Германией, можно было хотя бы попытаться решить. Частью широкого пакетного соглашения с Турцией могло бы на самый худой конец стать признание Россией Северного Кипра (как цена за спасение Кипра это не было бы воспринято греками как предательство) и прекращение поддержки Турцией сирийских мятежников (в обмен на вечный отказ сирийских властей от газопровода из Ирана).

Германии можно было бы продемонстрировать готовность создания в Калининградской области офшорной зоны, ориентированной на европейские капиталы, - и отказаться от этого проекта в обмен на признание российских интересов на Кипре. Разумеется, многообразие отношений как с Германией, так и с Турцией позволяло прорабатывать и иные - как более сложные, так и совсем простые - комбинации.

Но увы: российская элита не готова пользоваться кризисными возможностями и потому проиграет, хотя имеет все возможности для стратегического выигрыша.

Когда перед ней открылись феноменальные, уникальные со времен Павла I возможности, она даже не поняла, что ей куда-то можно посмотреть.

А история наглядно, доступно и кроваво учит, что за ошибки наказывают значительно жестче, чем за преступления.
Правда, следующими будут, скорее всего, наказывать еще не нас, а Италию и некоторые государства Восточной Европы, откуда инвесторы потянутся из страха перед угрозой возрождения в кризисных условиях лютого национализма, памятного по временам Второй мировой войны.

Читать далее

Кипр, европа, оффшорная аристократия

Previous post Next post
Up