Хованщина - Мариинский театр 11 ноября 2017 года

Nov 12, 2017 13:07

Общие впечатления от спектакля: в «Рассвете» группы оркестра иногда звучали не совсем синхронно, и в принципе ощущение было какой-то неуверенности. После, в первом действии хор «Ой ты матушка…» начался снова неуверенно, но быстро зазвучал полнозвучно и красиво. Все последующие хоры были прекрасны. О части певцов я ничего говорить не буду, просто потому что лучше о них ничего не говорить. Иван Хованский во время выхода, точнее вывоза на коне звучал будто не распевшись, местами почти декламируя текст, но к концу действия стал звучать так как он звучит, достаточно громко, объемно, с хорошей и при этом не гипертрофированной дикцией. Эмма пела не крикливо и не нозально, да и слова были понятны. Подьячий был весьма неплох - Попов в принципе всегда в характерных партиях очень хорош. Никитин - Шакловитый огорчил, после его его Клингзора в Мэт я ожидал большего, но на фоне остальных он звучал вполне хорошо. На этом о певцах всё.

Хованщина является одной из моих любимых постановок в Мариинке. Красивые, классические декорации, хоры. Финал отличающийся от обычного финала обеих редакций оперы. Обновленная версия оперы смотрится не хуже чем та, что я видел в 90-х. Но, я не понимаю почему в этом театре сейчас стало принято такие спектакли гонять один раз в полгода, а не серией хотя бы в 2-3 в течение месяца. Артисты забывают мизансцены, местами они просто будто стоят на сцене и поют не зная что делать, действие останавливается, не говоря о явных накладках произошедших во время спектакля, часть которых произошла явно от нехватки репетиций. То, что во время «вывоза» Ивана Хованского лошади хм… не подвязали мешочек под хвост, стало причиной весьма комического эффекта в последующей сцене с Андреем, Эммой и Марфой, но это можно объяснить как забывчивостью, так и тем что возможно раньше лошадь не вела себя настолько невоспитанно. А вот то что убийца Хованского выскочил слишком рано и, занеся нож над ним, несколько секунд стоял замерев, ожидая пока подойдет нужный момент у оркестра - это уже именно недостаток репетиций. То, что Петр внезапно запнулся во время своего короткого появления произошло скорее всего по той же причине.

А так, в общем, несмотря на все вышеперечисленное и наличие «немых сцен» во время выхода некоторых слишком тихих и обладающих фефектом фикции певцов, впечатление от этого произведения осталось сильное, яркое. Хованщина - редкий спектакль где плохие певцы все равно не в состоянии полностью испортить впечатление, а лишь ослабляют его.
Previous post Next post
Up