Aug 22, 2013 11:33
Собственно, дополнительно поясню, что я не терплю в концептуальных постановках.
Я не терплю опошления, упрощения, "низвержения", то есть намеренного искажения образа, ослабления его, ослабления драматургических моментов. Можно сделать концептуально, но сохранив силу произведения. При этом, тут работает ещё один момент, есть произведения, в своей сути не нуждающиеся в сохранении силы или образов, часть Россиниевских опер, они комичны, там сложно что-то ещё больше опошлить (это мое мнение), и тут, кстати, возникает вопрос, зачем пытаться, когда автор все за вас сделал.
А вот произведения Пуччини, Верди, Вагнера, Леонкавалло, Масканьи, Чайковского и многих других, произведения драматургически сложные, с сильными образами, их опошлять - совершать преступление не только против автора, но и против рецепиента. Впрочем как и любые иные попытки низвести великие произведения искусства до уровня pulp fiction.
И соответственно возникает вопрос, кем же являются эти люди, эти режиссеры в отношении культуры, музыки и человечества. Настоящее Великое Искусство способно учить, способно поднимать, способно вызывать в людях сильные чувства, чувства заставляющие о чем-то задуматься, и, возможно, изменится, в лучшую сторону.
Музыка,
Размышлизмы,
Негатив,
Опера