Ну, определенный уровень авангарда в постановках Джанкарло есть, но он оправдан и не во всех. Собственно образцом его постановок можно считать Мэтовскую Девушку.
Авангард бывает разный. Одно дело - одеть героев в современные костюмы и перенести действие в наши дни, а совсем другое - показать возню бомжей на помойке или отсутствующее в либретто кроворазлитие. Смотрела я мюнхенского "Идоменея", там, когда Идаманта провожают к месту жертвоприношения (а его именно что провожают, он ведь осознает, что отец дал слово богам принести в жертву, так получилось, что его, и никуда не денешься, обещания, данные богам, надо исполнять), мюнхенский хор приволакивает окровавленного Идаманта в изодранной рубахе. Получается, что парень струсил, сбежал, его поймали и избили? Из-за избыточного количества красной краски в реквизите театра пострадала кульминация. Такой авангард недопустим. Метовская "Девушка" великолепна, я себе ее скачала, прекрасная постановка.
В отношении авангарда да, вообще главным правилом режиссеров должно бы быть "выпендривайся как хочешь, но не смей искажать основного смысла заложенного автором". И да, не опошлять. Я уже упоминал одного казанского уродца режиссеришку женоненавистника, который мне доказывал что нет разницы между куртизанкой и портовой шлюхой.
Там все хорошо, кроме разве что Рэнса, хотя моральные уроды у Милнеса вообще хорошо всегда получались, ибо близко ему было:-)
Ну не всегда. Есть все-таки несколько концептуальных постановок, отступающих от заложенного автором. Больше всех мне нравится "Так поступают все" Клауса Гута, там нет дона Альфонсо. То есть он есть, он поет и двигается, но это явно подсознание героев, не вполне удовлетворенных своим выбором возлюбленных. Подсознание диктует им образ действий и оказывается право.
Так а Рэнс ведь вполне себе моральный урод, разве нет? Его поступки неблагородны.
Что совершенно ни о чем не говорит. Хороший человек спокойно может сыграть плохого, как и плохой хорошего, это же театр! Шор колоритен, эффектный мог бы быть Рэнс. Жалко, что не пел.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там все хорошо, кроме разве что Рэнса, хотя моральные уроды у Милнеса вообще хорошо всегда получались, ибо близко ему было:-)
Reply
Так а Рэнс ведь вполне себе моральный урод, разве нет? Его поступки неблагородны.
Reply
Ну дык да Рэнс такой, и для Милнесса как раз партия.
Шор кстати Рэнса не пел, пел Сонору.
Reply
Reply
Leave a comment