(no subject)

May 13, 2011 10:09

28 апреля сего года Йонас Кауфманн дебютировал в театре Метрополитен Опера в партии Зигмунда.
Насчет самой постановки и состава скажу так. Я только слышал её в трансляции. Очень хорошая Зиглинда - Ева-Мария Вестбрук (если я все правильно понял), правда замененная после первого акта, неплоха Брунгильда - Войт, но совершенно ужасен Вотан - Терфель. Последний мало того что звучит в плане объема голоса пожиже Кауфманна (бас-баритон пожиже тенора, ага), так ещё хрипит, сипит и подвывает. Терфелю максимум можно петь моцартовских Дон-Жуана и Фигаро и на большее не замахиваться, ибо по природе он никто иной как легкий баритон, я бы даже сказал легчайший, полегче многих теноров по звучания. Дирижировал Джеймс Левайн.

Так вот Кауфманн. Он замечателен, лучше, чем в Лоэнгрине и много лучше, чем в записанных им веристских ариях. Лучше, тем что он искренен. Партия захватила его заставив забыть о красоте звука и вокальной "математике" которой он так увлекся в последние годы. Его вечные излишние деминуендо, меццо воче, показывающие великолепную технику, откровенно портили исполняемое произведение своей надуманностью. Зачастую возникало впечатление, что певцу скучно исполнять партию. При том, что Кауфманн очень эмоционален, в партии дона Хозе он просто замечателен, хотя и там иногда начинал излишне "теоретизировать". А тут такая искренность, сила. Йонас даже в некоторых местах с оркестром расходился, что в его случае мне всегда казалось совершенно невозможным. Партия захватила его, он спел её так, как мне кажется не пел ранее никогда и никого. Хотя он и не хельдентенор, но это исполнение лучшее со времен когда Зигмунда пели Хофманн и Ерузалем.

Ein schwert.

image Click to view



Финал первого акта. В самом конце (после того как Нотунг уже вытащен) Левайн на мой вкус излишне загнал оркестр, таким образом были потеряны некоторые детали, столь важные в музыке Вагнера.

image Click to view

Вагнер, Эстетика, Музыка, Вокал, Тенор, Опера, Кумиры

Previous post Next post
Up