Дистанционное образование - профанация образования

Nov 17, 2020 18:29

В последнее время не утихают разговоры вокруг дистанционного образования детей. Внесу и я свои два слова.

Сразу оговорюсь, что не вижу в таком формате образования никаких плюсов, за исключением одного - не надо заутюживать стрелки на брюках.

Сразу перейду к очевидным минусам, о которых пишут родители на форумах, в сообществах (классных, общешкольных и в соцсетях).

1) Здоровье ребенка.
По санпин нормам школьник не может долгое время сидеть за компьютером. Но дети почти год сидят с утра до ночи.
Страдает зрение.
Страдает осанка.
Дети лишены прогулок на воздухе.

Нам, родителям, Ассоциация педиатров годами вещала о вреде компьютеров для детей. Сейчас тишина. Ау, педиатры! Вы где???

2) Десоциализация.
Дети не имеют контактов с другими ребятами. Лишены общения с друзьями.
Раньше становление личности шло не только дома, но и в школьном дворе. Это важно. Вне социума, сидя за компом у ребенка будут психологические проблемы в будущем. Вырастет рафинированный человек.

image Click to view



3) Учитель как звено отсутствует.

Дети делают задания самостоятельно. Функция учителя - сбросить номера заданий, тесты. Проверить. Поставить оценку. Помощи от учителя больше нет. Разъяснений нет. Факультативов нет. Ребенок должен справиться сам или с помощью родителей (репетиторов, гувернера, няньки).
В школе моих детей (простой, государственной) учителя всегда оставались на 8-й урок, приходили в выходные, чтобы помочь отстающим ребятам. Абсолютно бесплатно.

4) Проблемы с интернетом.
В провинции не везде хорошее интернет-покрытие, местами полностью отсутствует, но и в мегаполисе серваки слетают, т.к. програмное обеспечение не готовили к такому объему работы.

5) Ребенок один дома.
Со всеми вытекающими последствиями. Если что-то случится в отсутствие родителей, на пороге появятся органы опеки. И родителей будут оценивать как оставивших ребенка в опасности.
Если в начальной школе при очной системе образования дети постоянно под присмотром взрослых, им предоставлено питание, продленка и помощь с выполнением домашних заданий, то с дистантом он предоставлены сами себе. Если оба родителя работают, ребенок сам себе должен греть еду, сам делать уроки безо всякой помощи. Ну, богатые люди наймут нянек и гувернанток, а что делать бедным слоям?
Все мы видели весной как дети компаниями гуляли без дела. Закупались фаст-фудом и просто шатались из стороны в сторону.

Конкретный пример.
Мальчик родственницы весной сидел дома один, ему 8 лет. В квартире вышибло пробки, стало темно. Парень напугался и выскочил на лестничную площадку в легкой ожежде и без тапочек. Там его обнаружили замерзшим и  напуганным соседи, которые позвонили матери. Ребенок сильно простудился, попал в больницу.

6) Не все дети самоорганизованы.

7) Мотивация у большинства детей отсутствует.
Педагоги говорят, что мотивированных к учебе всегда 3-5 %, остальные 95 % нуждаются в мотивации, похвале, помощи.

8) Расслоение детей.
Оно и так есть, но будет в разы сильнее. Родители начнут расслаиваться. Кому-то по карману частные школы, кому-то нет. В гимназиях дети получат традиционное образование, смогут поступить в вузы, а остальные нет.

Про вузы.
Любое серьезное образование состоит из занятий практических и занятий теоретических. Невозможно дистанционно научить музыке, рисованию, актерскому мастерству, если мы говорим о творческих вузах. Но и в вузах медицинских, технических, экономических никак без практики, опытов, лабораторных работ и т.д. Со спортом такая же история.

Конкретный пример.
Вуз. Музыкальное отделение.
Педагог : сыграйте Шопена. Снимите видео. Пришлите на почту.
Петербуржцы: окей.
Иногородние студенты: ооо!
Дело в том, что в общежитиях нет роялей.
Домашние задания не выполнить.

Некоторые студенты-платники собираются разъезжаться по домам, бросать образование. Всё меньше и меньше желающих отдавать больше 200 тысяч в год за недообразование и немало сорвавшихся лекций (из-за некачественного интернета).

*******
На мой взгляд, дистанционное образование - это профанация образования. Это можно с натяжкой назвать самообразованием, но никак ни образованием классическим, традиционным. Конституция гарантирует детям бесплатное образование. Про самообразование речи не было.
Самообразованием можно назвать этот процесс обучения и потому, что больше нет уроков в школе, нет объяснений педагогами новых тем, как и нет работ над ошибками. Очное обучение состоит из 2-х частей: уроков в школе и домашних работ.  При  дистанте мы сталкиваемся с тем, что осталась  только одна часть - это домашнее задание.

Развалить и "оптимизировать" образование - это то, что нужно врагам России. Только вредителям и врагам. И точка.
Люди в России долго запрягают, но потом быстро едут. Пенсионная реформа начала накопление народного недовольства, гнева, разоачарования и недоверия. Недоверие идёт семимильными шагами, а вирус, безработица, дурацкие меры только подогревают этот настрой. Образовательная реформа затронет всех россиян без исключения. Так что  думайте, господа!
Россия страна восточная и коварная. Вспомните царя-батюшку с детками. Гвардия и росгвардия охранка не помогли.

Очень печально, что Церковь Русская снова молчит. Пенсионную реформу замолчали. Образование замолчали. Медицину тоже. А потом какой-то авторитет всё ждём, хотя не воспринимаемся народом как своя Церковь. Вот они плоды "сергианства"...вечно миссионерская поза...а потом вопли про гонения. Так ведь гонения будут не на Христа, а на проспособленчество  и холуйство перед властьимущими.

психологический терроризм, мнение, образование, Дети, десоциализация

Previous post Next post
Up