Желал скорейшей смерти Л. Н. Толстому, но его услышали и он умер раньше писателя. Желал смерти своему епископ. К старости заигрался в политику, стал злобен. Многих отвратил от Христа.
"Публицист Александр Амфитеатров, сын священника Валентина Амфитеатрова, сочинил пародию «во сретение преподобного отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, от чёрных сотен суща, бабия пророка, блаженномздоимца, всих плутов и казеннотатей молитвенника и дреймадернаго чудотворца», предназначенную «для исполнения на радениях иоаннитов и тому подобных праздненствах российской юродивости», которая заканчивалась пожеланием: «Чтобы твои плутни прокурор накрыл!»
"пьесу «Чёрные вороны», в этом сочинении Иоанн Кронштадтский был изображён как псевдоцелитель, а его сторонники-иоанниты как фанатики-сектанты. Пьеса при аншлаге шла на сценах театров Российской империи. Она вызвала, с одной стороны, одобрение части русского общества и критически настроенной печати, с другой стороны, негодование другой части русского общества - большей частью монархистов и черносотенцев"
Положим, Толстой многих достал. Вот святой Иоанн и пожелал ему...Это было сказано в сердцах ) Когда говорят об прав.Иоанне, всегда вырывают какие-то отдельные моменты из всей жизни человека. А ведь он столько помогал людям и словом и делом. Мне кажется, святой и граф Толстой были во многом похожи. Святой раздавал деньги бедным, раздавал жалование до копейки. Граф тоже хотел раздать имение в пользу бедных, уговаривал Софью Андреевну и детей. У святого и графа близкие этого желания не поняли, не разделили. Вторые половинки жаловались наверх и роптали, мягко говоря. Святой Иоанн хотел, чтобы человек был свободен. В первую очередь от греха. Он устраивает работные дома для отверженных обществом людей, чтобы они через труд освободились от греха винопития. Примерно в это же время граф Толстой планирует освободить своих крестьян, дать им землю для личного пользования. Опять-таки это давало бы человеку из низов свободу. Отец Иоанн много работает, служит. Он знает всех обитателей и их проблемы. Графу тоже небезразлична судьба человека, он тоже не гнушается простым людом, постоянно общается с народом. Обоих не любили наверху. На обоих рисовал карикатуры, высмеивали в газетных заметках. И в церковных верхах, кстати, обоих тоже не любили. Ну Толстого понятно за что, а праведного за то, что не был как все, создавал проблемы. У нас в Церкви часто принято отвергать социальное служение, поэтому ниша деятельности св.Иоанна Кронштадтского и поныне не занята. Он в своё время мечтал миссионерствовать где-нибудь в Индии, но увидев свой народ, свою паству, понял, что здесь он нужнее. И граф тоже был предан своему народу, хотя имел все возможности жить в Европе или где душа пожелает. Так что они - святой и писатель- очень похожи, на мой взгляд.
Только граф не желал смерти, тем кто ему был не по душе, не входил в руководство фашистских организаций, осуществлявших убийства. Не поддерживал клаку, которую даже рпц признало сектой хлыстовского толка. Не говоря уже традиционном вылизывании императорской жопы.
Если смотреть по плодам, иоанн кронштадский, занимаясь дурнопахнущей политической деятельностью отвращал от Христа тысячи людей, проповедовал не Христа, а верноподданичество режиму, который был явно не угоден Богу, что и появилось спустя менее 10 лет, когда огромный дом романовых был "выметен как сор, дочиста", так что не осталось ни одного законного наследника, точно как дома проклятых династией ветхого завета...
P. S. Он ещё и своему епископу, ныне вроде тоже из новомученников, желал смерти, в одном тексте с толстым. Вполне злобненький был старикашка. Ни один автор НЗ не желал смерти не только своим соработникам, но и врагам... Заметное такое отличие...
"Публицист Александр Амфитеатров, сын священника Валентина Амфитеатрова, сочинил пародию «во сретение преподобного отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, от чёрных сотен суща, бабия пророка, блаженномздоимца, всих плутов и казеннотатей молитвенника и дреймадернаго чудотворца», предназначенную «для исполнения на радениях иоаннитов и тому подобных праздненствах российской юродивости», которая заканчивалась пожеланием: «Чтобы твои плутни прокурор накрыл!»
"пьесу «Чёрные вороны», в этом сочинении Иоанн Кронштадтский был изображён как псевдоцелитель, а его сторонники-иоанниты как фанатики-сектанты. Пьеса при аншлаге шла на сценах театров Российской империи. Она вызвала, с одной стороны, одобрение части русского общества и критически настроенной печати, с другой стороны, негодование другой части русского общества - большей частью монархистов и черносотенцев"
Reply
Когда говорят об прав.Иоанне, всегда вырывают какие-то отдельные моменты из всей жизни человека. А ведь он столько помогал людям и словом и делом.
Мне кажется, святой и граф Толстой были во многом похожи. Святой раздавал деньги бедным, раздавал жалование до копейки. Граф тоже хотел раздать имение в пользу бедных, уговаривал Софью Андреевну и детей. У святого и графа близкие этого желания не поняли, не разделили. Вторые половинки жаловались наверх и роптали, мягко говоря.
Святой Иоанн хотел, чтобы человек был свободен. В первую очередь от греха. Он устраивает работные дома для отверженных обществом людей, чтобы они через труд освободились от греха винопития. Примерно в это же время граф Толстой планирует освободить своих крестьян, дать им землю для личного пользования. Опять-таки это давало бы человеку из низов свободу.
Отец Иоанн много работает, служит. Он знает всех обитателей и их проблемы. Графу тоже небезразлична судьба человека, он тоже не гнушается простым людом, постоянно общается с народом.
Обоих не любили наверху. На обоих рисовал карикатуры, высмеивали в газетных заметках. И в церковных верхах, кстати, обоих тоже не любили. Ну Толстого понятно за что, а праведного за то, что не был как все, создавал проблемы.
У нас в Церкви часто принято отвергать социальное служение, поэтому ниша деятельности св.Иоанна Кронштадтского и поныне не занята. Он в своё время мечтал миссионерствовать где-нибудь в Индии, но увидев свой народ, свою паству, понял, что здесь он нужнее. И граф тоже был предан своему народу, хотя имел все возможности жить в Европе или где душа пожелает.
Так что они - святой и писатель- очень похожи, на мой взгляд.
Reply
Если смотреть по плодам, иоанн кронштадский, занимаясь дурнопахнущей политической деятельностью отвращал от Христа тысячи людей, проповедовал не Христа, а верноподданичество режиму, который был явно не угоден Богу, что и появилось спустя менее 10 лет, когда огромный дом романовых был "выметен как сор, дочиста", так что не осталось ни одного законного наследника, точно как дома проклятых династией ветхого завета...
P. S. Он ещё и своему епископу, ныне вроде тоже из новомученников, желал смерти, в одном тексте с толстым. Вполне злобненький был старикашка. Ни один автор НЗ не желал смерти не только своим соработникам, но и врагам... Заметное такое отличие...
Reply
Leave a comment