О минусах дистанционного обучения.

May 23, 2020 13:03

Вчера вышла вторая статья Анны Сапрыкиной о минусах дистанционного обучения - http://www.pravoslavie.ru/131246.html

Мне показалось очень стрнанным и даже лукавым, что автор не назвала главных минусов - десоциализации детей и вреда здоровью. Целый день у компьютера для ребенка (а не взрослого, сформировавшегося человека ) - это вредно. Это проблемы со зрением, с позвоночником, головные боли. Об этом нам, родителям, годами вещали врачи. Мол, для ребенка допустимо проводить максимум час за компьютером. Приводили доводы о вреде здоровью, ужасные новости об агрессивных и психически нездоровых  детях - игроманах...Сейчас речь идёт о годах и целых днях у экрана - врачи молчат. Молчат о грядущих проблемах. Может за обещанные надбавки...

Касательно десоциализации хотелось бы сказать, что тюрьма, концлагерь, военное училище закрытого типа - это потеря связей человека  с обществом и социальной средой. Потеря на годы. Но это происходит с взрослыми, зрелыми людьми. Нам же рекламируют дистант, который тоже подразумевает годы вне человеческого общества и общения со сверстниками. Прдвигают идею изоляции, оторванности от жизни буквально с пелёнок, с детства. С 7-и лет и до 18-и дет - а в целом это 11 лет - дети будут изолированы от людей, но прикреплены к компьютеру. Вырастут поколения неврастеников и зомби с плохим здоровьем.

Дистанционное образование - это профанация чистой воды. Поясню. Выполнить задания за ребенка может родитель, брат, кто угодно. Конечно, многие дети и так находят ответы на задания и списывают ответы. Но при очном образовании этот мухлёж быстро вскрывается, т.к. постоянно идут срезовые работы, проверочные, контрольные. Педагоги контролируют реальный уровень знаний на протяжении всего учебного года, а добросовестность выполнения домашних работ остаётся на совести обучающихся. И педагоги всегда бьют в набат, вызывают родителей, когда дело плохо. Они контролируют такие вещи, которые сами родители не смогут контролировать по причине занятости на работе.
Поэтому дистант -это профанация, это виртуальные знания, истинный уровень которых вскроется во время ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

И ещё момент. Гимназии для детей богатеньких буратинок вряд ли перейдут с традиционного образования на подобную ерунду. Вот и получится в итоге, что дети из состоятельных семей будут образованы, а все остальные - нет.

Когда пару-тройку лет назад на многих сайтах стали "закидывать удочки" статьями о замечательном домашнем образовании, было понятно, что государство хочет скинуть с себя этот неприбыльный "баласт" - образование. "Оптимизировать" саму систему, так сказать. "Освоить" статью расходов. Помню, что некоторые блогеры считали, что это приведёт к платному образованию для всех без исключения. Я тоже так думала. Но наши прогнозы оказались не верны. Слишком оптимистичны.

***
Из комментариев:

Андрей21 мая 2020, 14:19
Стараюсь не писать комментарии, но т.к. эта тема связана с моей профессией скажу одно. Дистанционное обучение - это как учиться управлять автомобилем по компьютерному тренажеру: красиво, дешево, идти никуда не надо, комфортно - но реальную машину водить не сможешь

Лариса21 мая 2020, 23:11
Очень странно что вы опубликовали такую статью. Сейчас во всех школах идёт сбор подписей против такой формы обучения. Она может быть только на время карантина. Это понятно всем здравомыслящим людям. В наших православных чатах мы тоже собираем подписи против. Единодушно все. Портал ваш очень люблю, постоянная ваша читательница. Это статья - частное мнение. Надо было тогда делать статью, где были бы и другие авторы и разные точки зрения, как полемика. Будем надеяться, что скоро появится другая статья о том , что живую школу ничто не заменит . С уважением к вам мама ребенка, которому было очень тяжело всё время дистанционного мучения.



Лариса21 мая 2020, 22:27
Дистанционное обучение наносит вред здоровью ребенка. За компьютером дети вынуждены сидеть долгое время. Разве можно сравнить живой урок и видеопародию на него! Отправка заданий отдельная история. Тоже негативная. Собираем подписи и в школе и в нашем приходе против такого в кавычках обучения ! У автора статьи дети были на семейном обучении и поэтому она поддерживает такую форму. Но это исключительная ситуация и не надо её навязывать всем . У меня ребенок за это время от такого обучения стал нервным, тревожным , болит спина , ухудшается зрение. Автор статьи , наверное, хорошо знает компьютер или её муж. А я не знаю совсем. И дома помочь разобраться некому.



Галина И.21 мая 2020, 22:16
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Бог приводил творение в бытие, окликая его, общаясь с ним. Все бытие- внутри общения. Люди также созданы для общения с Богом и друг с другом (1Ин 1:3,6-7). Без этого живого общения мир погибнет. Дист.-е обучение- это механический, машинный тип обучения, м. быть, и имеющий какие-то плюсы. Но в случае его массового беспрецедентного характера + пост. самоизоляции возникает угроза уничтожения этого живого общения и подмены человека. Вместо Личности, созданной Богом,- постчеловека, сформированного нано- и компьютерными технологиями. Это открытый вызов Божьему замыслу, Божьей олицетворенной Премудрости. И карнавал масок не спасет нас.

***
Сейчас у дочери сессия. Рисует целыми днями напролет и по ночам само собой. Потом много времени уходит на то, чтобы хорошенько заснять работы и отослать. Фотографирование постоянно то улучшает качество рисунков, то ухудшает. Цвета и размер  передать чаще всего не удаётся. Пленер будет в этом году виртуальный. Надо будет по памяти что-то нарисовать.
Рисунки выкладывать в интернет нельзя. Китайцы-студенты их фотошопят и выдают за свои. Как мило, правда? ))) Из-за такого виртуального воровства  все студенты теперь будут фотографироваться на фоне своих работ, чтобы доказать авторство.

общество, митрополит Тихон, мнение, ложь, образование, Дети

Previous post Next post
Up