Иезуитский принцип ментальной резервации на православный лад

Mar 24, 2020 12:50

Дополняю свой пост о микробе, с помощью которого меняется Евхаристическая практика - https://deltaplann.livejournal.com/510774.html.
Цитирую протоиерея Алексея Уминского:
О Церкви в условиях карантина

Врачи-эпидемиологи дают сегодня очень трезвые рекомендации, к ним надо прислушаться. В храмах мы вводим образ нового поведения по отношению к иконам, по отношению к благословению священников. К этому надо отнестись хорошо.
Конечно, это бьет по привычному народному благочестию. Людям кажется, что многое из внешнего важно. Как же так, мы не будет целовать иконы! Но сегодня, например, в странах Западной Европы храмы вообще закрыли, богослужения не совершаются, если и совершаются, то за закрытыми дверями, идет трансляция онлайн. Что может дать это нам сегодня? Возможность пересмотреть наши нормы привычности, которые мы считаем незыблемыми традициями. Увидеть, что можно изменить.

Привычное приходское благочестие можно перевести сегодня в другой план понимания святыни. И Церковь меняет свое богослужение и образ причащения мирян, преподания евхаристии. Можно вспомнить опыт ранней Церкви, когда христиане могли получать от священника Святые Дары в руки, приносить их домой для домашнего причащения.В христианстве за историю нашей Церкви сложилось огромное количество образов и практик духовной жизни, которые могут быть применены и сегодня, в XXI веке.Сегодня можно пересмотреть все наши прежние взгляды для того, чтобы понять, как в условиях карантина и эпидемии Церковь может быть свободна от вещей, которые наросли на нее как форма народной веры, народного благочестия. От которой вполне можно отказываться и искать другие формы.
И это может стать важным для сегодняшней Церкви - как образ освобождения от застывших и омертвевших форм. Сегодня обнажается суть, хоть и на фоне опасных событий.
Вся статья - https://www.pravmir.ru/strah-za-blizhnih-uchit-nas-lyubvi-protoierej-aleksij-uminskij-o-vere-i-otvetstvennosti-vo-vremya-epidemii/
Ну что сказать...Священнику кажется, что Церковь застыла и омертвела. Пора Её "оживить".  Это прерогатива Бога - оживлять. А нам, простым грешникам, не под силу ни оживлять, ни отменять постановления Вселенских Соборов. А на них давным-давно решено, что мирянин не может сам причащаться и причащать других мирян. На это есть епископ, священник, диакон (правило 58 VI Вселенского Собора).
И приравнивать время гонений к времени эпидемии как-то не позволительно. В стране каждый год эпидемии гриппа, скарлатины, ангины, кори и т.д. Это не повод заменять нашу Евхаристическую практику на практику Римо-католическую и лютеранскую.

******
В этом ключе примечательна сегодняшняя статья на "Благодатном огне"- https://www.blagogon.ru/news/700/
В статье идёт полная поддержка патриархийных инструкций. Они, мол, спасают наши жизни (ого!) от либеральной общественности.

Цитирую:

Однако очевидно, что главный побудительный мотив составления этой синодальной Инструкции от 17 марта заключался отнюдь не в опасности заразиться от причащения Святых Христовых Таин, ибо признать возможность такого заражения равнозначно хуле на Тело и Кровь Христовы, содержащиеся в Святой Чаше. Все-таки наши синодалы люди православные и понимают ответственность такого решения.
На самом деле подоплека появления Инструкции была чисто политической.
Если бы эту Инструкцию не издали, то в случае распространения эпидемии коронавируса в России по итальянскому сценарию, когда от этой заразы в Италии ежедневно гибнут несколько сот человек (!), в Москве начались бы погромы храмов и расправы населения над священниками и рядовыми верующими:
Это всё, мол, из-за вас, православные тупые мрази, из-за того, что вы целуете «грязные» иконы и облизываете «грязные» ложки после причастия у нас начали массово гибнуть люди... Ату их! Фас!!!
_____
Получается, что сайт "Благодатный огонь", оказывая поддержку официальной линии, также разделяет мнение господина Легойды, что через лжицу и Чашу можно заразиться?
Может имеет смысл  заменить сосуды на одноразовые? А, как Вам?

Что касается либеральной части общества. Вы не читаете либеральные блоги Варламова, Тёмы Лебедева, Антирелижен в придачу? Они годами пишут о том, что готовы попалить всех верующих неблагодатным, а простым огнём. Что место верующих - на осиновом колу. Духовенства - на Царских Вратах.
И что??? Нам теперь от веры отказаться? Не, господин Каверин...Вы от страха можете хоть крест себя снять и погоны надеть, или заделаться атеистом на время эпидемии,  но не все же такие.

Цитирую далее:
 Бывают моменты в истории страны, когда Церковь должна пойти навстречу Государству, стремящемуся обезопасить своих граждан в период распространения "губительного повертия на движимаго", тем более, когда против Государства Российского ведётся нескрываемая гибридная война на поражение, в которой задействована и проамериканская пятая колонна внутри страны.

*******
Согласно такой логике, в угоду государству мы сейчас должны сказать, что Святыни для нас заразны и представляют смертельную угрозу? Что белое - это черное, а черное - белое? Временно сказать? Ну, чтобы храмы не закрыли. А на самом деле думать иначе? И потом, когда вирус пойдёт на убыль, как ни в чём не бывало вернуться на "прежние рельсы" традиционной практики и вероучения?
Так это ИЕЗУИТСТВО в самом прямом смысле этого слова! Вы что, братья и сестры, иезуиты?
Вы призываете верующих уподобиться иезуитам с их принципом ментальной (умственной) резервации. Этот принцип означает, что можно вслух проговаривать всё то, что спасёт жизнь человека. Ложь во спасение тела - не ложь. Ложь на благо государства - это норма. Это же подмены! В чисто иезуитском виде.

Раз так страшно, так боязно, - убирайте все статьи о Христе. О Его добровольном согласии на Крестные страдания, распятие, а также регулярном неподчинении церковным и светским властям.
Сносите статьи о воине Евгении Родионове, не снявшем крест нательный в условиях реальной, а не мнимой опасности.
Статьи о современных  мучениках- христианах Востока тоже...
И так далее. Будьте последовательны.

И ещё раз повторюсь : хотите служить государству - так снимайте кресты, надевайте погоны.
Приятная новость для особо трусливых паникёров - завезли туалетную бумагу.
Для оптимистов - с нами Бог!
И новости из Швеции. Страна больше не будет бороться с вирусом. Шведские ученые утверждают, что вирус безопасен - https://newizv.ru/news/world/21-03-2020/shvetsiya-stala-edinstvennoy-stranoy-v-evrope-otkazavshis-ot-borby-koronavirusom

Что касается реально опасных мест со скоплением людей. Так это наши российские больницы! Зайдите в детскую больницу. Больных детей с высокой температурой сначала осматривают в боксах. Потом отправляют в общую очередь к врачу-педиатру. В очереди стоят как больные, так и выздоровевшие на выписку. Ни на ком нет масок, т.к. их нет в продаже. В очереди надо стоять минимум час. И то, если вы записались за 10 дней до визита по электроннойзаписи. Заболевшие дети сидят на корточках вдоль стен, потому что стульев на всех не хватает. Но если бы и были стулья, помещение небольшое, коридоры очень тесные. Поставить их элементарно негде.
На осмотр одного человека у врача 7 минут. Нас у замечательного доктора на участке 1.000 человек (или 1.100). А она одна.
Такая практика была до 20 марта. Теперь всех больных отправляют в другое здание. Не в общее здание поликлиники, а пристройку. Но сначала больные все равно идут в регистратуру общего здания за картой. Так что контактов здоровых с больными по-прежнему много.
Вот и расскажите об этом либералам и заодно любимому государству.

К слову,  православные часто пишут святые отцы, а не Святые Отцы. Не государство, а Государство. Вот оно, человекоугодничество во всей красе.

Забота государства о гражданах, говорите...ну-ну...Сами обманываетесь, так хоть других не дурите.
Боткинская больнца, Санкт-Петербург.











мнение, медицина, паника, Православие, "Благодатный огонь"

Previous post Next post
Up