Женщины в алтаре - 3.

Jun 12, 2019 07:58

К предыдущим темам о "женском священстве".


АПС/Академия Порядочных Семинаристов
вчера в 10:00

Священник Павел Островский о ситуации в алтарном пространстве

69 правило VI Вселенского Собора: "Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входить внутрь священного алтаря."
Что это означает? Это означает, что в алтарь могут входить только те, кто принадлежит к разряду священнослужителей: епископы, священники дьяконы.
Чуть позже соборным решением в Церкви было разрешено входить в алтарь монашествующим, только для того, чтобы зажечь свечу или лампаду - просто так стоять в алтаре возбранялось.
Сегодня же мы видим, что в алтарь спокойно допускают мужчин и мальчиков, причём далеко не всегда, когда не всегда, когда в этом есть необходимость. Иногда в алтаре находится от 5 до 15 мужчин и мальчиков, что, если уж совсем быть честным.ю реально отвлекает от богослужения. Про то, что в большинстве случаев у присутствующих в алтаре хромает дисциплина и теряется благоговение, я вообще молчу.
К чему это я всё?
Мне кажется, что нам сегодня серьёзно стоит обдумать следующий вопрос: "КТО МОЖЕТ БЫТЬ В АЛТАРЕ?"

1. Если мы хотим следовать правилам Церкви, то тогда нужно прекратить допускать в алтарь мирян; за исключением крайней необходимости. Да, возможно, богослужение потеряет немного во внешней пышности, но уж точно разговоров лишних в алтаре станет меньше.

2. Если мы всё-таки не против того, чтобы допускались благочестивые миряне в алтарь, то тогда давайте выбирать именно по принципу благочестия, а не по полу. Многие женщины и девочки ведут себя в храме в разы благочестивее мужчин и мальчиков. И, безусловно, нужно священнику быть смелым, и за неблагочестивое поведение сразу выгонять из алтаря.

P.S. Моё личное мнение по этому вопросу следующее. Раз уж сложилась традиция допускать в алтарь мирян, то тогда давайте допускать в алтарь самых благочестивых независимо от пола. То есть я не против того, чтобы в алтаре прислуживали в том же числе и женщины, и девочки.
Стоит сказать, что обсуждение этой темы вскрыло столько других проблем, что, мне кажется, место женщины в Церкви стоит серьёзного обсуждения на самом высоком уровне. Потому что абсолютно недопустимо считать, что женщина чем-то хуже или сквернее мужчины. Что она в духовной жизни слабее, менее благочестивая и прочее... Да у нас есть древние правила Церкви, которых мы держимся. Есть традиции, которые частично идут вразрез с этими правилами. Есть действительность современная, когда благочестивых мирянок в разы больше, чем благочестивых мирян. И ещё есть информационное пространство, которое стало открыто для всех - и для мужчин, и для женщин, и игнорировать вопросы, которые остро ставятся в этом пространстве, на мой взгляд, нельзя.


Девочка в алтаре, Польская православная церковь.


Ну что сказать..."В контакте" есть группы, в которых проводится мысль, что женщины в алтарях это нормальное явление. Малость подискутировала. Мои оппонентки очень странные женщины, называют себя православными, но по сути они протестантки. Живут в Москве и Подмосковье, ну и пустые страницы тоже есть. Кое-кто из ПСТГУ. Со временем к ним прибавятся воспитанники Мсковских Духовных школ, т.к. нынешний  ректор вл.Амвросий человек экуменических и модернистских взглядов.
То есть, главный офис реформаторов в Москве (там же и ОВЦС, о. Андрей Ткачёв, пресс-секретарь о. Александр Волков, А.В. Кураев).

Понимая, что "женское священство" так просто не пройдёт, реформаторы пошли иным путём, решив для начала провести девочек и девушек в алтарь. Их девиз: не пускают в дверь, так мы в окно!
"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам"  (Евангелие от Иоанна, 10 глава.)

Лаодокийский собор, 45-е правило: Не подобает женщине в алтарь входить.

Интересная статья о том, как с 60-х годов Всемирный Совет Церквей напирал на РПЦ. Ведь внутри Православия "женских вопросов" нет, они ставятся на повестку дня извне.
Белякова Елена, Белякова Надежда. Обсуждение положения женщин в Православной Церкви в XX веке http://www.sclj.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=3325


Митр. Иларион с генсеком ВСЦ.

PS К предыдущему посту о черногорской девушке в алтаре. Благословивший её митр.Амфилохий сообщает, что у них назревает раскол. В западных церквях тоже были расколы, когда женщины оказывались в алтаре. Вот и в Черногории девушка сидит у Горнего места, а в Церкви беда...Примета такая: женщина на корабле в алтаре - быть беде.
МИТРОПОЛИТ ЧЕРНОГОРСКИЙ АМФИЛОХИЙ: ПРЕЗИДЕНТ ДЖУКАНОВИЧ ПЫТАЕТСЯ ВОЗГЛАВИТЬ ЦЕРКОВь
http://www.pravoslavie.ru/121741.html



позорище, подмены, модернизм, экуменизм, "женское священство"

Previous post Next post
Up