Проблемы певчих и регентов.

Apr 09, 2019 08:14

Комментарии утащены из интернета.
Read more... )

жесть, музыка, Православие

Leave a comment

Comments 29

uchenitsa_iya April 9 2019, 17:28:45 UTC
У меня подруга регент. Рассказывала, что о. настоятель все время норовил ее поработать во славу Божию, т.е. бесплатно.

Reply

deltaplann April 9 2019, 17:32:34 UTC
Добрый вечер!
Да итак многие практически во славу Божию служат. Заслуженных денег только на проезд и туфли раз в сто лет хватает. Беда...

Reply


l_lednik April 9 2019, 17:37:40 UTC
Выход сам напрашивается: прекратить петь. Но если для них пение больше, чем пение, то их страстью (в хорошем смысле этого слова) пользуются настоятели.

Reply

deltaplann April 9 2019, 17:49:58 UTC
Певчие и регенты порой такие увлечённые люди, настолько погружены в пение, настолько им живут и дышат, что этим пользуются, это так. И выход тут либо смиряться, либо уходить. Не ценится профессия, труд не считается трудом.

Reply

l_lednik April 9 2019, 17:55:13 UTC
Ну конечно. Так же бывает с энтузиастами в других областях, например, при работе с детьми, ведении каких-то кружков. Работодатель быстро просекает, на ком можно возить воду и беззастенчиво этим пользуется.

Reply

deltaplann April 9 2019, 18:01:54 UTC
Совершенно верно. Кто везёт, на том и едут. Порой абсолютно бессовестно это происходит, внаглую.

Reply


rural_priest April 10 2019, 07:54:59 UTC
Давно я собирался высказаться на подобную тему, только все не мог насмелиться подойти к ней. Так что, в какой-то мере - благодарю Вас, матушка Анна!
Вообще эта проблема - не только певчих и регентов, но и всех трудящихся при приходах. Просто певчие - они голосистые, потому время от времени и подают возмущенный голос. А остальных - вообще не бывает слышно.
Как выглядит данная проблема с поповской (настоятельской) точки зрения?
1. То, о чем должны знать все, но мало кто догадывается:
У нас (в бывшем Советском Союзе) Церковь отделена от государства. (Это знают все.) Но то, что все, кто так или иначе трудятся в приходах ни копейки из каких-то внешних фондов не получают - об этом, оказывается, не догадываются даже некоторые прихожане, не говоря уж о людях совсем внешних. Что из этого следует? Только лишь то, что всякая копейка, которая может быть выплачена из церковной кассы, вначале в эту кассу должна попасть. И попадает она туда, /как бы кто не пытался представить что-то другое, но/ только как прямое или косвенное пожертвование. ( ... )

Reply

deltaplann April 10 2019, 13:29:54 UTC
Здравствуйте, отче ( ... )

Reply

rural_priest April 10 2019, 14:43:43 UTC
Да, матушка, здравствуйте!
А то я, даже не поздоровавшись, сразу начипятал многабукаффф :)))
И то, что я высказал ранее - это даже не замечания, а больше - рассуждения и пояснения.
И даже сейчас будут не столько замечания, сколько уточнения.
>> Причина падения доходов в храмах банальна - это следствие падения благосостояния всего народа.<Не только. В советские годы в деревне, где я учился в школе, было всего четыре телефонных номера и не более 10 автомобилей в личном пользовании. Сегодня у каждого жителя в кармане мобильник, и в трех из четырех дворов - машина. Но в советские годы поповские доходы действительно были высокими: записка на Литургию - "заказная обедня" стоила три рубля, а "проскомидия" - 1 рубль. И в городском храме на воскресной службе одних записок было около сотни штук, т.е. только с "обедень" доход составлял рублей триста. При цене булки хлеба в 24 копейки, литра молока в 20 копеек и квт электричества в 4 коп. Но сегодня "обедня" "стоит" в среднем одну булку хлеба... Это - во-первых. А во-вторых - количество тех ( ... )

Reply

deltaplann April 10 2019, 16:04:23 UTC
Да, сегодня храмов много. Появилась даже некоторая "конкуренция", если можно так выразиться.
Как-то читала интервью старейшего петербургского священника о.Богдана Сойко. Он рассказывал, что в советское время в соборе народу было очень много, храм был заполнен от входных дверей до Царских Врат. Когда стали открываться другие храмы, Николо-Богоявленский собор стал уже не столь многолюден.

Reply


rural_priest April 10 2019, 07:55:40 UTC
2. В предыдущем предложении я специально выделил привлечь множества прихожан и захожан. Т.к. именно здесь огромную роль играет качество церковного пения, и именно здесь чаще всего возникают конфликты между клиросом и алтарем, между клиросом и народом. И именно тут рождается требование "петь во славу Божию!" - ведь эта фраза имеет не только значение "бесплатно", но еще напоминает, что церковным пением следует Бога славить ( ... )

Reply

deltaplann April 10 2019, 13:39:16 UTC
2. Поймите меня верно, отче. Я боюсь риторики в духе "во славу Божию". Очень часто вслед за такими призывами петь бесплатно хору идут призывы не платить духовенству. Пусть, мол, совмещают светскую работу и служение. Певчие же совмещают...Ну а доходы в таком случае полностью пойдут наверх, это факт.

3. Расходов много, это правда. И коммунальные услуги дорогие, и сотрудников над не забыть.

4. Мои певчие много лет назад хотели устроить забастовку. Выбрано было время Литургии, т.к. вечером проблема была бы решена просто, потому что вышел бы алтарник и всё прочитал. Народу по вечерам мало, прецедент бы не получился. Таким образом час X пал на утро. Но я сказала так: на Литургию придут причастники, именинники, мы не имеем права испортить им праздник!
В общем, бунт у нас не вышел. Прибавок не добились. Хор со временем распался по разным причинам, но пришли другие певцы, "свято место пусто не бывает".

Reply

rural_priest April 10 2019, 15:08:14 UTC
>>Поймите меня верно, отче. Я боюсь риторики в духе "во славу Божию". Очень часто вслед за такими призывами петь бесплатно хору <<
Каюсь, допустил игру слов. Но, на самом деле, мне встречались певчие, которые совершенно забывали о том, что они делают и где находятся. Поэтому в самом последнем предложении я подчеркнул, что "петь во славу Божию (не бес-платно, но своим пением славит Бога!)"

Reply


rural_priest April 10 2019, 07:55:57 UTC
5. Паки и паки о труждающихся и поющих ( ... )

Reply

deltaplann April 10 2019, 13:48:24 UTC
5. Петь во славу Божию могут позволить себе только очень обеспеченные люди. Таких единицы. В основном певчие где-то учатся, работают по совмещению. В 90-е годы многие пели именно так, во славу Божию, тогда время такое было- храмы только начинали восстанавливать, шло строительство и т.д. Но далее произошло то, что мы наблюдаем: настоятелям больших храмов хватает на дорогие авто, на ремонт и бесконечное украшательство, а на хоры денег нет ( ... )

Reply

rural_priest April 10 2019, 15:27:44 UTC
>>Понимаете в чём дело, мыть полы и посуду может каждый здоровый человек, а пение предполагает наличие многолетнего муз. образования, опыт, талант. Но мы видим как пение приравнивается к клинингу.< Мне проще, т.к. я служу в селе и действительно образованных, опытных и талантливых певчих у меня нет. Вернее - семь лет была такая регент, приехавшая с города-миллионника, но скоро будет год, как она от нас перешла в кафедральный храм. А поют у нас необразованные и неопытные, но желающие Богу послужить. Было время, когда в хоре стояло больше двадцати человек - было и такое, что пела и читала одна регент. Сейчас опять набирается группа энтузиастов из числа прихожан ( ... )

Reply

deltaplann April 10 2019, 16:23:50 UTC
Конечно, в Церковь приходят не ради денег или каких-то благ.

Без пения не бывает богослужения. Церковное пение - его основа. А без уборщицы мир не рухнет, ею может стать любой. С пением всё сложней в сто раз. Нужен голос, образование, практика и т.д. Поэтому не соглашусь, не могу приравнять творческий труд к физическому. Искусство к бытовым вещам (хотя физический труд тоже ценю, естественно).

Reply


Leave a comment

Up