Еще раз о чужих и чуждых церковных традициях.

Sep 03, 2017 22:22

Сегодня у нас жаркая дискуссия по теме диаконисс. В "лучших" традициях ЖЖ и отца Андрея Кураева, т.е. с оскорблениями оппонентов и, как это частенько бывает при постах сомнительного содержания, без серьезной аргументации - https://diak-kuraev.livejournal.com/1727807.html#comments
В Ватикане создана комиссия по этому вопросу, ну а у нас отец протодиакон мониторит общественное мнение. Заодно проверяет живы ли православные, все ли на месте :)



Румынские бабульки-цыганки в алтаре:



Что у нас получается...Две тысячи лет в алтарях служили мужчины. Сейчас это положение кое-кому, а точнее церковным модернистам, надо поменять, чтобы "причесать" нашу Церковь под европейские "стандарты" и "нормы". Вопрос о женском священстве стал поводом для раскола среди лютеран (так это протестанты, либеральная ветвь христианства). Одни его признали, другие - нет.
У нас, слава Богу, священство только мужское.

Лютеранская церковь св. Анны, Дания.
Мужчин-пасторов выкурили, запрестольный образ - вместо Христа странный  грудастый ангел (на видео он просматривается за спинами женщин):

image Click to view



Отец Кураев делает вброс не первый раз, и даже не второй. Тема диаконисс очень интересная, любопытная, но материалов по ней крайне мало. Кое-что есть косвенно, но не более. Почему так сложилось? Может отчасти потому, что явление было не большого объема, недолгое время, не везде прижилось и получило распространение. Канонизированных диаконисс всего 6 святых, что тоже наводит на такие выводы. И отец Андрей может сколько угодно злиться и выходить из себя (как истинный интеллигент и москвич в n-ом поколении), но мало информации, мало. Для серьезных выводов нужна серьезная информация, а её нет. Институт диаконисс существовал, но полномочия их менялись на протяжении веков. Нет доказательств того, что диакониссы древности могли входить в алтарь. Нет доказательств, нет фактов, одни фантазии.

Даже такой проповедник как Уильям Макдональд пишет:

16,1 Фива представлена как диаконисса церкви Кенхрейской. (Слово diakonos ("служитель", "диакон"), вероятно, использовалось бы в женском роде, если бы подразумевалось особое служение для женщин.) Не нужно думать, что речь здесь идет о некоем духовном сане. Любая сестра, которая совершает в поместной церкви какое либо служение, может быть названа диакониссой.

6,2 На заре христианства верующие, путешествовавшие из одного места в другое, всегда брали с собой рекомендательные письма. Это было проявлением уважения к той церкви, в которую приезжал христианин, а также помогало и самому гостю. Итак, апостол представляет Фиву и просит принять ее как истинную верующую: так, как прилично святым. Также он хочет, чтобы ей помогли всем, чем только возможно. Он также пишет одобрительные слова о том, что она посвятила себя служению другим, включая самого Павла. Возможно, она неустанно и постоянно гостеприимно служила проповедникам и другим верующим Кенхреи.

Римлянам 16 глава- толкование МакДональда - Библия: https://bible.by/mcdonald/52/16/

Зачем  регулярно вспоминать чужие традиции, ереси прошлых веков? Зачем они в современности, если Церковь их отвергла и пережила уже сто пятьдесят восемь раз? Ответ один: для того, чтобы провести женское священство. Ввести женщин в алтари. Нарушить традиции. Сломать и реформировать то, что можно в угоду и подражание "продвинутому" Западу. Надо особо отметить, что традиционное духовное образование подменяется теологическим- для подготовки новых кадров, в том числе женщин.
В западных храмах можно всё: качаться на качелях, выступать с концертами, проводить собрания, ставить спектакли и т.д. Вот и в наших храмах начинается подобное массовое бесчинство (не наказуемое, следовательно, разрешенное), которого при предыдущем Патриархе Алексии Втором практически не было.

Крещение шведского принца Александра женщиной-епископом :

image Click to view



Епископ Англии Рэйчел Тревик:







"Преподобная" Либби Лейн, епископ Англии:




Ну почему они все выглядят как мужчины?..В чем загадка? Это что-то гормональное?..




Шведская епископша:


Епископ Финляндии награждает 16-летнего мальчика, объявившего себя геем:


Это селфи не было подписано :)


Супружеская чета епископов, Англия:


Традиций и обычаев в древности было много, некоторые вполне дикие. Например, был такой обычай в  Средние Века как  избрание мальчика- епископа,  -- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF

Было сие хулиганство принято до разделения Церквей. И что? Тоже эту порочную практику надо повторять, раз было? Даёшь мальчиков-епископов???  (Пишу и думаю, как бы идея не приглянулась кому...)



Изображение памятника мальчику-епископу в Солсберийском Кафедральном соборе.



Изображение средневекового мальчика-епископа и "каноников", XIX век.

И когда я вижу фотографии вроде этой...



...я вспоминаю про мальчиков-епископов Темных веков.

Предположу, что у  практики "детских" литургий ноги растут оттуда же - из  прошлого.

Епископом английского города Солсбери избран 12-летний мальчик

23.11.2009 10:15
Версия для печати


Солсбери, 23 ноября, Благовест-инфо.Англикане британского города Солсбери избрали своим епископом 12-летнего хориста Уильяма МакДональда. Мальчик будет временно замещать действующего епископа Дэвида Станклиффа, сообщает сайт местной газеты. Во время вечерней службы 6 декабря Станклифф вручит мальчику, облаченному в сшитые для него копии епископских одежд и митру, свой жезл и перстень - символы епископской власти, и торжественно посадит на трон. МакДональд будет проводить в соборе Солсбери молитвы и проповедовать, совершать процессии по улицам города, председательствовать на богослужениях.

Эта церемония - реконструкция средневекового обычая, который был распространен по всей Западной Европе, но особую популярность приобрел в Англии. Согласно данным Википедии, мальчик-епископ выбирался из певцов хора или алтарников, и замещал настоящего епископа во всех церемониальных обязанностях, кроме совершения мессы и таинств. В материковой Европе время его "власти" ограничивалось одним днем - праздником святых Невинных младенцев Вифлеемских (28 декабря), тогда как в Англии юный епископ исполнял свои обязанности целыми неделями. 6 декабря, в день памяти св. Николая - покровителя детей, во время вечерней мессы, действующий епископ уступал свой трон мальчику, который исполнял роль прелата до 28 декабря. Товарищи мальчика-епископа одевались в облачения священников (специально сшитые на детей), и сопровождали его в процессиях по городу. Если мальчик умирал в период своего "правления", его хоронили с почестями, положенными прелату. В соборе Солсбери сохранилось средневековое надгробие, изображающего мальчика с жезлом, в митре и епископской мантии.

В Англии этот обычай был запрещен в XVI веке Генрихом VIII, который порвал связи с Римом. Его старшая дочь, королева Мария Кровавая, пытавшаяся возродить в Англии католичество, сняла запрет, который снова был введен Елизаветой I. В Европе традиции был положен конец в 1431 году решением Базельского собора, хотя в отдельных местах обычай сохранялся до XVIII века.

В XX веке традиция начала возрождаться - мальчика епископа избирают в целом ряде епархий и приходов Церкви Англии и Епископальной Церкви США.
12-летняя Мэдди Лайлес- первая девочка хор-епископ в Солсбери:


В церквях Англии причастие теперь смогут раздавать дети

Генеральный Синод Церкви Англии принял решение, согласно которому причастие во время богослужений в англиканских храмах теперь смогут раздавать дети.



В ходе последних заседаний, посвященных, главным образом, теме справедливости в сфере охраны окружающей среды, было утверждено правило, согласно которому причастие может раздаваться детьми в возрасте от девяти лет, а также всеми верующими, в том числе и теми, которые еще не получили миропомазание.

Идея предоставить детям больше места в богослужении была высказана около трех лет назад и получила большую поддержку в Церкви Англии.

По мысли сторонников этого нововведения, таким образом удастся подчеркнуть, что даже самые маленькие среди крещеных «полностью включены в тело Церкви».

Новая норма была принята, несмотря на возражения, которые были высказаны Литургической комиссией. Об этом пишет сайт СКГ.

В Англии для женщин-священников англиканской церкви создали линию одежды

В нее входят блузы, юбки и классические платья. У дизайнера сотни заказов от женщин, которые в настоящее время составляют одну треть духовенства официальной церкви Великобритании.



Лондонский дизайнер создала линию одежды для женщин священников англиканской церкви, сообщает корреспондент телеканала Вера 24.

Камелла Дейли, которая создала модный дом «House of ilona», говорит, что пришло время для внешнего обновления англиканского духовенства, представители которого, как и католические священники, все еще носят традиционную черную рубашку и воротник.

Дейли сказала, что идея о новом стиле ей пришла в голову, когда ее подруга женщина-священник сказала, что хотела бы иметь более современный вид.

Так возникла коллекция, которая сегодня очень бойко продается. В нее входят блузы, юбки и классические платья. У дизайнера сотни заказов от женщин, которые в настоящее время составляют одну треть духовенства официальной церкви Великобритании.

«Сегодня, больше, чем когда-либо, женщины-священники жалуются на бесформенные традиционные рубашки», - сказала она.

Запуск коллекции одежды для священников совпал с 20-летием начала рукоположения женщин в священники в англиканской церкви.

«Смысл стиля не в том, чтобы демонстрировать тело, - сказала Дейли. - Речь идет об одежде, которая больше соответствует женской фигуре».

дурдом, уроки истории, полемика, диакониссы, мнение, Англия, Миссионер всея Руси

Previous post Next post
Up