Святитель Филарет Московский в своем Пространном Катехизисе писал: "Символ веры есть учение о том, во что должны веровать христиане, изложенное в кратких, но точных словах".
Перед совершением литургии духовенство и епископы должны снять кресты и панагии. В Саратовской епархии священники сняли с себя иерейские кресты, епископ- тоже:
Click to view
Епископ Саратовский Лонгин (ныне митрополит) служит литургию апостола Иакова ( 5 ноября 2010 год)
Как я понимаю, это одна из первых литургий ап.Иакова, которая была совершена после 40-летнего перерыва. Первые литургии ап.Иакова в России были введены митр.Никодимом (Ротовым), духовником патриарха Кирилла, в Ленинграде в 1970 году. Последние литургии служились при митр.Никодиме (Ротове) в 1978 году. После его кончины в Риме, подобные литургии не служились. Патриархи Пимен, Алексий Второй к этой практике не возвращались. До эпохи митр.Никодима литургии ап.Иакова никогда в России НЕ СЛУЖИЛИСЬ!
Слушаем переход от ектении к "Милость мира", т.е. непосредственно к Евхаристическому канону - с 54-ой минуты видео.
Символа веры нет !!!
Молитвы "Отче наш" тоже нет!!! Переход на 1:27 -- 1:30 видео от запричастного стиха к "причастию" проходит без данной молитвы.
Думаю, не стоит приводить пророчества святых о том, что в последние времена в храмах будет петься искажённый Символ веры, а молитва Отче наш во многих храмах в последовании службы будет исключена.
Не стоит, потому что модернисты-обновленцы превзошли все имеющиеся пророчества, вообще исключив Символ веры из последования литургии.
И хотя отец Константин Буфеев в своей статье "О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви" пишет иное, НА ПРАКТИКЕ СИМВОЛ ВЕРЫ НЕ ПОЁТСЯ !!!
Цитирую о.Констанитна (вся великолепная статья-разбор литургии ап.Иакова -
http://blagogon.ru/digest/697/added/ )
1.3. Символ веры
Странно, что в «апостольскую» литургию включён Никео-Цареградский Символ веры, в то время как некоторые другие молитвы сохранились в архаической редакции. Если уж быть последовательным, логично было бы погружаться в древние чины, исповедуя старинные православные доникейские символы веры - такие, как, например, известный символ святителя Григория Неокесарийского Чудотворца.
На это Гарднер, однако, не дерзнул пойти. Быть может - по причине того, что всякий, отклоняющийся от Никейского Символа веры, неизбежно рискует подпасть под обвинение в неправославии, а к ответу на такой прямой упрёк модернисты не готовы.
На Ютюбе откопала поистине историческое видео.
Click to view
Митр.Саратовский Лонгин и патриарх Кирилл.
2014 год. Тот же митр.Лонгин служит литургию ап.Иакова в СПбДАиС.
Click to view
Слушаем внимательно переход от ектении к евхаристическомй канону на 48-49 минуте.
Митрополит: "Мир всем!"
Диакон: "Станем добре, станем благочестне, станем со страхом Божиим..."
И начинается аналог "Милости мира".
Символа веры нет!!!
"Отче наш" есть - на видео 1:08
Кому интересно, смотрим далее:
Click to view
На 3-4 минуте переход между частями богослужения вообще оборван оператором, потому не понятен. Но Символ веры отсутствует.
С 7-ой минуты и далее отлично показано как происходит раздельное "причастие". Владыка Амвросий подаёт частицы просфор под видом Тела Христова (сознательно пишу именно так, ибо не верю в действенность данного "таинства"), а далее священник даёт причастнику вино под видом Крови.
Click to view
На мой взгляд, такая практика раздельного причастия - это "предтеча" мессы. Причастие на литургии ап.Иакова всего лишь в одном шаге от католической практики причащения. Это такой православненький компромисс. Временный, разумеется.
Католическое причастие.
Прекрасная статья прот.Константина Буфеева "О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви -
http://blagogon.ru/digest/697/В статье доступным языком даны ответы на все возникающие вопросы.
Пост написан по следам дискуссии -
http://melissa-12.livejournal.com/1785168.html 5 ноя, 2016 22:06 (местное)
а что за причины такие что эта литургия не прижилась на Востоке
Ссылка |
Ответить |
Уровень выше |
Ветвь дискуссии |
Отслеживать
deltaplann 5 ноя, 2016 22:17 (местное)
Доподлинно все причины мне неизвестны.
Но помню, что причины были примерно такие. Во времена святителя Иоанна Златоуста в Империи появляется много новообращенных христиан. Христианство становится религией государства. Но всякие эзотерики и оккультисты использовали Тело Христово, преподаваемое сухим, в своих магических ритуалах. Поэтому святитель вводит в обиход лжицу, позднее- запивку. И, конечно, частицы Тела при святителе стали погружаться в Кровь.
Сейчас ПК и митр.Иларион "откатывают" практику обратно, в до-Златоустовские времена. Может подружка Джуна советовала, как знать...
Преподобный Серафим Саровский.
Пророчество о последних временах:
«Будет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего будут изменять и извращать Догматы (учения) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам - Святым Апостолам о создании Церкви Христовой и Ее правил...
Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и Утверждение Истины» и о Которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют Ее; то есть, что Она пребудет неизменно до конца - до Второго Пришествия. Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство, и гнев Божий поразит их... ».
Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4).