Прочитав подборку мнений священников на Правмире, остаётся только удивляться. Такими темпами дело скоро дойдёт до печатания газеты "Атеист" и постов на Антирелижн - "В прорубь на Крещение. А зачем?" -
http://www.pravmir.ru/v-prorub-na-kreshhenie-a-zachem/
(
Read more... )
1) Господь УЖЕ пришел. И принес дары, недоступные в ВЗ. Принес крещение водою и Духом (а не только водою, как Иоанн). Принес Свои Тело и Кровь, чтобы всякий верующий мог не только напитаться благодатью, но и сам обОжиться.Дал апостолам власть и силу вершить иные таинства. Разве этого недостаточно?
2) Купание многим ОЧЕВИДНО противопоказано по здоровью. У нас не Иордан.Вот так вот с бухты-барахты,без подготовки нырять в прорубь не полезно.Помните, кто предлагал Христу броситься вниз,ведь "ангелам своим заповест о тебе, на руках возьмут тя" И что ответил Христос на это"Не искушай Господа Бога твоего".(МФ 4:5-4:7). Не есть искушение Бога в том, чтобы лезть в холоднющую воду?
3)Профанация всей христианской жизни. не так много тех, кто купается, а еще и серьезно участвует в церковной жизни. Приходят пьяные, непристойно одетые, с матами. А самое главное, многие думают,что куличи посвятил, покупался, и оппа, я верующий. Я уж не говорю, что подобная практика,не будучи обязательной для христианина, очевидно вводит в искушение людей неверующих.
Ну а теперь к вашим цитатам.
4 книга Царств говорит о прокаженном это раз. Прокаженный получил повеление от человека Божия. Это два. Иордан не во льдах, это три. Кто из купающихся был болен неизлечимо,имел повеление омыться, омылся и исцелился, тот поступил правильно. Все остальные, будучи здоровы, или не имеющие повеления, приперлись самочинно.
Исайя глава 12 речь ОЧЕВИДНО идет не о воде, а о "черпании от источника спасения". Где это в православном учении крещенская вода называется источник спасения? Выходит, цитата вовсе не подходит к одобрению практики купания. Не пророчествовал Исайя о том, что будут черпать святую воду, водой спасения и источником жизни тут названо совсем другое, иначе мы как самарянка, начнем задавать тупые вопросы насчет воды жизни.
Иоанна гл.9 Опять-таки, Христос ПОВЕЛЕЛ. Кому и когда Христос повелел купаться в России в каждой проруби в мороз? Ну и идите в силоаме-то купаться. Кострома не Силоам))).
Reply
Церковная традиция купания опирается на Священное Писание, из которого я привела цитаты, и на Священное Предание - учение Святых Отцов. Плюс богослужебные тексты тоже являются вероучительным материалом.
«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
--Господь УЖЕ пришел--
Точно! И мы в духовной жизни совершаем очень многое как воспоминание о том, что Он пришёл.
Все Таинства Церкви - это воспоминание о Христе.
Крещение Господне. Спаситель омылся в водах Иордана - и мы омываемся. Нет Иордана - зато есть Волга! :)))
Сорокодневный Пост Спасителя - и мы постимся Великим Постом. Конечно, у нас нет возможности идти в пустыню и там поститься, поэтому приходится делать это в холодной Костроме.
Да, купание немалому количеству людей противопоказано по состоянию здоровья.
Да, всегда будут пьяные, праздно шатающиеся граждане - мир состоит не только из "правильных" людей без вредных привычек. Заметьте, что летом на реке купается очень много выпивших людей, семей с детьми. Что поделать...(Этим летом я вытащила девочку лет 5 из холодной реки Покши за городом. Вода ледяная, ключевая, потому дитё было уже почти синее. Родители оба были пьяные в стельку, они даже не поняли что произошло. На моё счастье пришёл старший брат девочки, с ним её отравили- проводили до дачи бабушки).
Но надо видеть и положительные примеры, когда верующие прихода объединяются, вместе приходят к купели и, спев тропарь и кондак раз эдак ...дцать, купаются в купели. И всё это в приличном виде, а не полуголыми. Разумеется, без спиртного.
Рядом обычно стоят другие люди, которые смотрят и учатся как надо, а не как не надо купаться в праздник Богоявления.
___________
--Христос ПОВЕЛЕЛ--
Христос вообще ничего не говорил про Волгу и Россию. Этот факт не мешает нам здесь жить и с верой, молитвой и постом омываться в здешних водах по примеру Христа, омывшегося в водах Иордана.
В эпизодах с прокаженным и слепым Христос исцеляет их Своею силою. Но нигде Вы не найдете слов Спасителя, осуждающих омовение больных людей в купелях Силоама и Вифезды.
--Исайя глава 12 речь ОЧЕВИДНО идет не о воде, а о "черпании от источника спасения"--
"И в радости будете почерпать воду из источников спасения"
Речь о воде жизни, о духовной воде. И привожу я эту цитату в доказательство того, что вода может быть не только водой, простым веществом, как считают правмировские батюшки.
«Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да будет отлучен от Святых Таин на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извержен из Церкви, пока не принесет покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь, освятив их Своим естеством, суть еретики, отрицающие и Церковь, и Крещение».
Святитель Афанасий Великий.
Одно из ранних упоминаний об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о ее чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей Святителя Иоанна Златоуста (387 г.): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденной и свежей».
Параллель с этим почитанием исследователи усматривают в сообщении свт. Епифания Кипрского о почитании реки Нил и других рек в день 6 января, когда вода, по мнению верующих, меняла свои свойства. Свт. Епифаний сопоставлял этот феномен с чудесным превращением воды в вино в Кане Галилейской.
____
Так что, с верой всё можно, всё возможно :-)))
Reply
Касаемо цитаты Св. Афанасия Великого, то очевидно, его цитата ситуативна в полемике с арианами. И напомню еще раз-климат жительства св.Афанасия очень отличается от России. Прежде чем выводить универсальное учение из мнения св.Отцов, я предлагаю оценить в какой обстановке это было сказано.
И еще насчет православной традиции- не очень-то она православна. Хранящие более древние православные обычаи старообрядцы, с большой осторожностью относятся к нырянию. А Стоглавый собор, почитаемый и РПЦ говорит вот что: Русали о Иванове дни и в навечерии Рожества Христова и Крещения сходятся мужи и
жены и девицы на нощное плещевание, и на безчинный говор, и на бесовские песни, и на
плясание, и на скакание, и на богомерзкие дела. И бывает отроком осквернение и девам
растление. И егда мимо нощъ ходит, тогда отходят к реце с великим кричанием, аки
беси, и умываются водою. И егда начнут заутреню звонити, тогда отходят в домы своя и
падают, аки мертвии, от великого клопотания.
И о том ответ.
По царской заповеди всем святителем коемуждо во своем пределе по всем градом и по селом разослати к попом свои грамоты с поучением и с великим запрещением, чтобы однолично о Иване дни и в
навечерии Рождества Христова и крещении Христова мужи и жены и девицы на нощное
плещевание и на безчинный говор и на бесовские песни и на плясание и на скакание и на
многая богомерзкая дела не сходились, и таковых бы древних бесований еллинских не
творили и в конец престали, занеже святыми отцы те все еллинские прелести по
священным правилом отречены быша, и православным хрестьяном не подобает таковая
творити. Но божественныя праздники и святых почитати и праздновати в славу божию"
Так что "православная традиция" очень недавняя и весьма сомнительная.
Reply
Так что, эта традиция имеет очень древние корни.
"Богомерзкие дела" может и были, и сейчас есть. Всё можно испортить, любой праздник, если много пить и шалить.
Добрая христианская традиция купаться в праздник Крещения Вас не устраивает. А новые традиции торговли, когда пистолеты лежат рядом с пустышками - устраивают. Вот какие они, двойные стандарты :))))))))))
Reply
Традиция купания христиан на Богоявление как раз-таки очень молодая,даже в России.
А что касается торговли, то это торговля и к "божесвенному", как выговаривала моя покойная бабушка, не имеет никакого отношения.
Но насчет торговли не вижу проблем."Пистолеты",о которых идет речь, не более чем игрушки.Для взрослых. Это говорит закон РФ.Быть святее папы римского и требовать продавать "не оружие" по правилам оружия, это все равно, что выдавать права на радиоуправляемые машинки.
Свободный человек имеет право владеть оружием. Не пукалками, а нормальными стволами. Если он нарушает закон, совершает преступление-то садится в тюрячку. Вот и все. А вместо этого, гос-во под благовидными предлогами превращает граждан в рабов.Заметьте, что те наркоманы, которых вы упоминаете, имели оружие, а ваши родственники, я уверен, нормальные люди, почему-то были безоружны.Но это тема другого поста и является флудом в данной))). С праздником.
Reply
Торговля в открытую оружием - вот это действительно новая традиция. Вам она нравится, а мне категорически нет.
Нормальным людям, тем более женщинам, оружие не нужно. А разным наркоманам и ворюгам нужно для нападений на нормальных людей.
Reply
Ну если хотите, а чем защищаться нормальной женщине от наркоманов и ворюг? криком? убойными навыками системы сказочникова?
Reply
С одной стороны, люди купаются в праздник. И это по Вашему мнению чуть ли не криминал.
С другой стороны, стволы лежат в открытой продаже возле детских товаров - это не криминал.
Остановите эту планету, я сойду!
Любой нормальной женщине очень трудно защититься от мужчин. Повторюсь, что в мою сестру стреляли поздним вечером, в темноте. Даже если бы она начала искать в сумочке газовый балончик, какой-нибудь пистолетик, то за эти секунды все стрелявшие уже убежали, их след простыл. Ну, и в темноте отстреливаться женщине...это, знаете ли, из области фантастики.
Конечно, бывают женщины при оружии, но речь ведь об обывателях...
Reply
А еще я ем младенцев, молюся сотоне и хожу в гейклуб. Вот именно, я не говорил, что купание криминал. Я говорил, что критика священством купания с учетом современной ситуации, истории церкви и вообще богословия, вообще-то оправдано. Но я нигде не говорил, что купаться нельзя. СМ выше.
Reply
Данное священство не просто критикует традицию, оно говорит о её ненужности. Я с этим не согласна. Традиция хорошая, благочестивая, христианская. Показать её можно по-разному. разными глазами. Можно как портал Кредо, выбирая лишь карикатурный фотографии по этой теме. А можно как 1 канал, выбирая только положительные кадры с купелей разных городов. А правда она даже не посередине, мы вообще не знаем где она...она на самом деле и там, и там.
Reply
Святитель Афанасий Великий.
Вернусь к этой цитате Великого святителя. Это наименование -Великий- говорит о том, что суждения данного святителя обязательны для всей Церкви. У нас в Церкви единицы святителей, носящих звание Великий. Поэтому учение этого ранне-христианского святого мы игнорировать не можем. Святитель Афанасий Великий боролся с арианством, созывал Первый Вселенский (Никейский) Собор, подвергался гонениям и многочисленным ссылкам, был другом Антония Великого, был богословом. Не хватит эпитетов для описания его жизни. А эти отцы с Правмира...извините, им как до Луны пешком...
Reply
А по-друге: святитель Афанасий полемизирует с арианами,поэтому его высказывание контекстуально, а не универсально. Проще говоря, они применимо к состоянию его времени, когда ариане отвергали купания по еретическим основаниям, а православные нет. И потому по купанию понятно, кто православный, а кто арианин. Сейчас ариан нет, а критики используют аргументы, далекие от арианства. Разница же)
Reply
Это крупнейший учитель Церкви.
Да, сейчас времена другие. Критиками стали некоторые священники, а их аргументы по своей природе атеистичны. Наверное, на Антирелижн регулярно печатаются...
Reply
Reply
Я сказала "мнение", а не "мнения". Мнение святителя Афанасия Великого не противоречит Евангельским истинам. Святитель призывает принимать водное омовение дабы "воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь". Это противоречит Евангелию? Нет. В Евангелии написано, что Господь крестился в водах Иордана.
Если бы святитель Афанасий говорил, что надобно переубивать всех тех, кто отказывается омываться - это противоречило бы Евангелию и заповеди "не убий".
Но святитель такого не говорил, поэтому и стал Отцом и учителем Церкви.
Reply
Reply
Leave a comment