Leave a comment

ext_1526257 December 18 2015, 19:19:15 UTC
Сложная тема. Коротко не ответишь, развёрнутый комментарий писать не очень хочется.
Безусловно, в гибели ребёнка виноваты люди - не собака. Она - животное, причём, живущее в тех условиях, которые для неё создал человек.
На цепь нельзя сажать никакую собаку вообще - это искажает её восприятие действительности. Собака жестоко страдает от отсутствия свободы передвижения, и кроме того, рассматривает любого, приближающегося к ней, как агрессора, вторгающегося на её территорию. Она становится психопаткой, если можно к животному применить такое определение.
В описанной ситуации на цепи рядом сидели сразу несколько собак. Собака - стайное животное. Достаточно одной собаке из стаи дать сигнал для нападения, остальные тут же нападут.
Возможно, несчастный ребёнок либо побежал, либо сделал резкое движение. Даже просто попытался "погладить собачку". Этого достаточно, чтобы ЛЮБАЯ собака среагировала, даже маленькая, вполне себе домашняя и на поводке.
Я - мама. Но я и собачница. У меня небольшая собака, но я стараюсь очень чётко контролировать её контакты как с людьми, так и с животными. Хотя у меня очень доброжелательный пёсик, но чужой малыш может ткнуть ему пальцем, например, в глаз, или прямо в пасть. И собака среагирует совершенно закономерным образом. Я всегда говорю и деткам, и их мамочкам, когда просят разрешения погладить собачку: можно по спинке, по головке, только не в глаз, не в нос и не в рот! И все бывают довольны - и мой барбос, и ребятишки. И Господи, спаси и сохрани, чтобы моя собака причинила кому-нибудь травму! В случившемся прямая вина хозяйки этих собак. Зная, что ребёнок бродит по территории, она обязана была находиться с ним рядом постоянно. Это была преступная безответственность.

Reply

deltaplann December 18 2015, 20:08:59 UTC
Добрый вечер, Лидия!
Спасибо за Ваш, всё-таки развёрнутый комментарий! :)
Конечно, виноваты люди, взрослые. А пострадали самые незащищённые: маленькая девочка и бессловесное животное.
Сидящие на цепи собаки стали неуровновешенными цепными псами, а ребёнок по некоторым сведениям вроде бы потянулся к миске собаки, та и среагировала. У собак вообще миску нельзя трогать - положила еду и отходи, т.к. далее собака воспринимает любые действия хозяев как покушение на еду. Девочка была чужой для этой собаки, к тому же от одежды девочки пахло её собственной собакой, что тоже могло стать дополнительным раздражителем.

Я тоже и мама, и собачница. Поэтому полностью согласна с Вашими мыслями и рассуждениями.
Собака есть собака, полностью гарантировать её поведение не получится. Поэтому намордник - это выражение любви к людям и спокойствие хозяев собаки. Не дай Бог, что случится и отвечать-то нам...
Хозяйка виновата без сомнения. Завела свыше 110 собак (по некоторым сведениям -около 200), но не создала для них нормальные условия, не смогла обезопасить посетителей.
Мама девочек виновата в том, что наивно оставила маленьких девочек на территории плохой псарни (это видно по фото и видео), в принципе это оставление в опасности.

Reply

ext_1526257 December 19 2015, 13:35:54 UTC
Добрый вечер, матушка Анна! Даже, если у неё была всего ОДНА собака, оставить без присмотра ребёночка, пришедшего в гости, было нельзя! У нас был (умер уже от старости) чудесный чёрный терьер. Все знали - исключительно воспитанный, прошедший всевозможные тренинги, слушающийся не слова - движения бровей хозяина. Тогда наш участок на даче был ещё ограждён сеткой-рабицей, и каждый, идущий мимо, мог видеть всё у нас, как на ладони. Собака, естественно, тоже видела всех проходящих. А калитка запиралась на шпингалет, который любой мог открыть как снаружи, так и изнутри участка. Когда уезжали - вешали ещё навесной замок. Ну, это к слову. Вот однажды мой брат стоит на участке и говорит по мобильному. Мимо участка идёт чудный шустрый мальчик, живущий на соседней улице. У них была собачка, кокер-спаниель, мальчик, соответственно, собак не боялся. Увидев нашего зубра, малыш решил с ним познакомиться. Брат ему рукой показывает - подожди, я сейчас тебе открою! (У него важный телефонный разговор!) Мальчик просовывает ручку, открывает шпингалет и входит на участок. Наш черныш, который в жизни муху не обидел, бросился на него, сбил с ног, ударил мордой. Ребёнок кричал на весь посёлок. Брат швырнул мобильный куда-то, бросился к мальчику, поднял его, утешал, пнул собаку... Всё произошло в считанные секунды. Хорошо, отец этого мальчика разобрался в ситуации. Он поругал сына, что тот без разрешения зашёл на чужой участок... А ребёнок мне сказал:"Я думал, у вас добрая собака"... И никто из нас даже подумать не мог, что на даче, там, где вокруг такие просторы, у нашего чёрного терьера ТАК сработает охранный рефлекс! И он находился на своей, огороженной территории... А хаски чёрному терьеру до колена...

Reply

deltaplann December 20 2015, 15:39:48 UTC
Добрый вечер, Лидия!
Согласна подписаться под всеми Вашими словами. Собака есть собака. Что у неё на уме мы никогда доподлинно не узнаем.
Хорошо знаю чёрных терьеров. У моей подруги был такой пёс. Когда она выходила с ним на стадион, все разбегались :)))

У меня Эльза тоже на вид добрая, но только к нам, к своей семье. Сколько её не приучал свёкр, она на него реагирует очень плохо. Рычит, щетинится, оглушительно лает. Ничегошеньки у дедушки не вышло, дружба не завязалась. На бабушку реагирует ещё хуже - женщин не любит особо. Не любит мою сестру, ещё больше не любит моего 6-летнего племянника. Когда видит его даже издалека, просто бьётся об стену вольера...Хотя он к ней со всей душой :)))))

Этим летом поехали в лес на шашлыки. На запах костра и копчёностей прибежала стая бродячих псов, особей 5-6. Наша "девочка" увидела их издалека и такое устроила! Понеслась за ними как угорелая, с лаем бросилась на вожака. Мы думали: конец! Но вожак поджал хвост и убежал, а за ним и вся его "команда". Больше они не приходили. Свою защитницу мы покормили и посадили на привязь, чтобы была под присмотром. Казалось бы Эльза была одна, их гораздо больше, но проявила себя она очень смело. Для нас это было неожиданностью.

Reply

ext_1526257 December 20 2015, 18:29:18 UTC
Наш черныш был изумительный - его обожали все соседи, и он ко всем ластился. В одну соседку он был просто влюблён. У них был смежный участок, так он всё время ждал их приезда. Как они приезжали, он бежал к разделительной сетке, плясал перед ней... Она с ним в прятки играла - пряталась за их баньку, потом показывалась с другой стороны. Он вдоль этой баньки бегал, потявкивал...Их девочка на нём висела, валялась, трепала за щёки... А мальчик был незнакомый, брат был занят, и пёс решил, что надо его защитить... Счастье, что он не вцепился в него зубами, он мордой его ударил, есть такой приём в драке у собак...
А бродячие собаки боятся хозяйских. То ли от них запах другой, то ли хозяева всегда на помощь приходят...
Скажу Вам: они нас понимают и чувствуют куда лучше, чем мы - их.
Оттого не всегда возможно догадаться, что они могут сделать в любой момент...

Reply

deltaplann December 20 2015, 21:20:18 UTC
Вот какой игривый и умный был Ваш "мальчик" :-) И тоже непредсказуемый :)

-они нас понимают и чувствуют куда лучше, чем мы - их-

Да, верно! Наша пёса всегда чувствует, когда мы поедем в лес или на речку. Мы только начинаем что-нибудь в машину загружать, а она уже с ума сходит от восторга. Нам остаётся только удивляться: ну как она догадывается? Шестое чувство :-)

Reply


Leave a comment

Up