Click to view
Владыка митрополит сам себе противоречит.
На 1: 58: "Я, слава Богу, только сегодня услышал вот такие анафемствования..."
На 3: 20: "И никакие Кураевы, никакие кураевские последователи в конце концов не могут разрушить ту Церковь Христову, Которую Господь создал...И Церковь будет существовать, несмотря на все происки дьявольские в лице вот таких темных лиц, которые,к сожалению, живут на нашей земле."
Темные лица...мда...
Значит, все-таки слухи доходили до митрополита и про "анафемы" он наслышан, но то ли амнезия, то ли возраст повлияли на память...То ли просто одна ложь.
В общем, ответ не может считаться эталоном православного ответа на клевету. Лучше было бы не искать провокаторов, не обвинять в кромешном зле организаторов обструкции, а бухнуться перед иконой Царицы Небесной, сказав пастве: "Я не совершал ничего из того, в чем меня обвиняют!". Все. И служить со спокойной совестью дальше. (Но это, наверное, слишком по-мужски...)
Но владыка растерялся, стал обвинять и стращать карами и гневом Божиим всех несогласных, а такие слова - прерогатива святых пророков и блаженных святой жизни.
Ни усов, ни бороды - только лишь одни понты!
Постыдились бы, нескромно - но взирают хлопцы томно.
Все им сверху разрешили - наплевать, что согрешили.
Значит, прозвучит не раз зычно хором пи..... анаксиос!
Митрополит, бросивший такую тень не только на себя, но и на всю Русскую Православную Церковь, на Святейшего Патриарха, на всех сослужителей, выбрал не идеальный способ оправдания. По Христову слову нужно самому молиться за обидчиков и призвать паству к совместной молитве. И это и есть церковное, а не административное решение вопроса.
В то же время можно вспомнить, как во время начала скандала с отцом Глебом Грозовским миссионер всея-моя Руси отец Андрей Кураев сразу же сказал : "Я не верю в виновность отца Глеба..." и так далее. Сегодняшний обвинитель митрополита по отношению к священнику-беглецу являл чудеса толерантности.
Блогерское сообщество (церковное и околоцерковное) тогда сразу же запело про презумпцию невиновности.
Батюшка Глеб умильно держит руку приемной дочери.
Сейчас идет обсуждение митрополита (!), достаточно заслуженного и пожилого. Но слова про презумпцию невиновности вообще не звучат! Господа, это двойные стандарты! Это не справедливо, в конце концов!
Доказательств недостоинства и прямых улик нет. Церковного суда не было, а крайнюю меру - "Анаксиос!" - уже прокукарекали.
И это тоже не православный, не церковный, не серьезный подход к решению старых проблем.
*********************************************
Татьяна Архипова 16 часов назад Владыка, миленький! Дай Вам Бог терпения и сил,а мудрости Вам не занимать! Господь поможет и утешит. Люди, поливающие Вас грязью, не понимают , что ,в Вашем лице ,оскорбляют всех Ваших Татарстанских подданных. А мы Вас любим, помним и молимся за Вас. Помоги Вам, Господи!
Ответить· 3
Скрыть ответы
alik zubr 13 часов назад +Татьяна Архипова татарстанские подданые... чьи? владыки? беда.
Ответить· 2
Татьяна Архипова 6 часов назад +alik zubr не хами! А как по твоему паства называется? Если без греха, возьми камень и брось в нас!
Ответить·
Ann Ryabikova 2 часа назад (изменено) +Татьяна Архипова Надо быть поддаными Господа Бога, а не князей (людей) мира сего. "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения". Подданые и вассалы бывают у феодалов.
Ответить· 1
_______________________________
А вот эти комментарии (под видео-обращением митрополита Анастасия) как раз свидетельствуют о том, что пастве порой самой нравится быть подданными, вассалами в подчинении у феодала. Феодал все решит, все продумает, а ты только подчиняйся. Роль ведОмого феодалом, духовником, начальником - очень удобная роль. Не требует никакой ответственности за поступки, не требует умственной работы и труда.