25% of MBA done. Lessons learned. Part 1

Dec 24, 2012 23:35

Итак, сидя в замерзшей Москве и рассматривая фотографии из полугода жизни, пытаюсь написать какое-то небольшое заключение, ответить на вопросы, которые задавали-задают и не свалиться при этом в англицизмы. И параллельно решаю, как зачеленжить себя и выбраться из зоны комфортности - а именно, какой предмет себе взять на Spring 1 (четверть с 15 января) вместо Consumer Behavior, который я первоначально решила. Но это fluffy  (англицизм раз) и, надо признать, слишком близко к тому, что было в моем прежнем опыте. Но с потрясающим профессором, который посвятил свой карьеру пониманию, что и как происходит в голове покупателя и как на него повлиять.

1. Fuqua отличается от многих школ, что у нас не семестровая, а четвертная система. Это значит, что на каждый из предметов отводится 6 недель, и того - 12 занятий. А это очень-очень быстро. Первые две четверти с половинкой - это core классы - предметы, которые обязательны для всех, без различия от прошлого опыта, способностей и устремлений.

Итак, за первые полгода я умудрилась начать  разбираться в бухгалтерской отчетности, теории игр и мелких пакостях финансов (да-да, ну что взять с девочки с гуманитарным образованием) и навсегда решить, что моя не-любовь со статистикой на всю жизнь. Это то, что было совсем из вне зоны комфорта. И я не претендую (как и большинство мбэевцев) на знание предмета досконально. Однако, на мой взгляд, самое важное, что мы получаем - это понимание, как подступиться и куда идти. А так же необходимый базис, чтобы дальше все были на равных или где-то там. И даже моя нелюбовь со статистикой не означает, что я не могу теперь посмотрев на регрессии, беты и распределения, сделать определенные выводы и понять, куда копать дальше.

Собственное, core не отличается от большинства программ, а начали мы Leadership, Ethics & Organisations и Global Institutes - обязательный пре-курс в августе, во время которого студентам кажется, что жизнь закончилась, учебы много и 200 страниц кейсов это нечестно. Обычно все решают, что хотят обратно через несколько занятий в сентябре. Но уже поздно - в детский сад из института не забирают.

2. 440 студентов первого года делятся на 6 равных секций, каждая из секций на команды из 6 человек. Моя чудная интранациональная команда состоит из американца, венгра, сингапурца, индуса и уругвайки. Впрочем, такие команды очень-очень редкие, более частое соотношение Americans-Internationals 4:2 или 3:3. С одной стороны - гораздо сложнее, так как 6 наций вместе - огнеопасно, с другой - за эти полгода мы очень далеко продвинулись и сдружились. В общем, как все говорят, наша команда - loud и мы постоянно спорим друг с другом. И при этом продолжаем общаться и вести social life вместе.




Наше фото с COLE Fellow  (студент 2 года, который в рамках программы по развитию лидерства ведет нас и помогает с личным развитием, динамикой команды и, в случае чего, решения конфликтов - но это не про нас) Правда наш Cole Fellow - Пол (самый высокий на фото)- заслуживает отдельных слов. Потому что он "мимими".

В целом, во Fuqua прекрасна развита система всевозможных помощников, наставников и просто отличных людей, которые всегда придут на помощь. И начинается все с момента, когда после зачисления к тебе приставляется buddy, который помошает сориентироваться и отвечает на кучу вопросов. Мне, впрочем, повезло еще больше, дабы мой чудесный Эльдар, продолжил менторить меня и после, уволок с компанией друзей на океан развеяться в мини-брейк и всегда поднимает настроение (даже когда оно уже отличное) комплиментами.

.... TBC
Previous post Next post
Up