Если всё, что написано правда, то что это за жутчайший произвол? Как можно женщине, держащей на руках ребёнка, приставлять пистолет к голове? Мужики ли вообще те, кто это сделали? Как можно сажать человека за пост в интернете? Это где вообще творится?
Оригинал взят у
irek_murtazin в
Дело блогеровВ подмосковном Одинцове разворачивается эпопея с привлечением блогеров к уголовной ответственности
25 октября Мособлсуд отменил решение Одинцовского городского суда и обязал руководство Можайского СИЗО «немедленно освободить из-под стражи» Дмитрия Пронина. Пронину, можно сказать, повезло. На тюремных нарах он провел всего 12 дней. Хотя, судя по тому, как происходил сам арест, Дмитрий еще долго мог бы смотреть на белый свет сквозь тюремные решетки.
На его арест 13 октября одинцовские полицейские прибыли ввосьмером. Выбили кувалдой железную дверь, ворвались в квартиру, приставили пистолет к виску супруги Пронина с грудным ребенком на руках. Требовали успокоить ребенка и немедленно сообщить, где муж.
Муж по звонку примчался домой.
Едва Дмитрий вбежал в квартиру, ему заломили руки, сковали наручниками и приступили к обыску.
На обыск одинцовские полицейские приехали без судебной санкции, всего лишь с постановлением следователя о производстве обыска - хотя уголовное дело № 141736 было возбуждено еще 17 июня. Не по бандитизму или убийству, а по ч. 2 ст. 129 УК РФ («Клевета»).
Под подозрение полицейских Пронин попал из-за блога в «Живом журнале». Сам он пишет мало, но частенько копирует в свой ЖЖ сообщения других блогеров. Большей частью - про Одинцово и жителей района.
В начале лета в интернете появились нелицеприятные записи о начальнике муниципального управления МВД «Одинцовское» Михаиле Воробьеве и о депутате-единороссе, крупном коммерсанте Сергее Журбе. Пронин скопировал эти записи в свой ЖЖ. За что и поплатился.
Выезжая на обыск и задержание Пронина, силовики, похоже, прекрасно понимали, что предъявить блогеру что-то серьезное за копирование чужих записей будет проблематично. Когда на третьем часу обыска ничего предосудительного в квартире так и не нашли (искали, напомню, ввосьмером, и это количество силовиков зафиксировала видеозапись «оперативно-разыскного мероприятия», хотя в протокол внесли только четверых), один из сотрудников управления МВД «Одинцовское» радостно «обнаружил» коробку с патронами. Прямо на тумбочке в прихожей.
Адвокат Пронина Вадим Макаров, которому тот успел позвонить, пока ехал домой, и который приехал на обыск, затребовал проведения дактилоскопической экспертизы. Но следователь, ведущий дело, принял решение отправить патроны на баллистическую экспертизу - чтобы убедиться, что это патроны. Позже, когда было доказано, что патроны - это патроны, следователь вынесет определение, что проведение дактилоскопической экспертизы не представляется возможным.
Но это будет позже. А тогда, в день обыска, было вынесено постановление о возбуждении уже нового уголовного дела - по ч. 1 статьи 222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов…». Пронина арестовали, поместили в обезьянник. А на следующий день повезли в городской суд, который и избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей до 13 декабря.
25 октября Мособлсуд отменил это решение, обнаружив в материалах, представленных в суд, огромное количество «белых ниток». И буквально в тот же день уже сам адвокат Макаров попал под наезд силовиков: в РОВД поступило новое заявление депутата Журбы. Тот потребовал возбуждения уголовного дела в отношении Макарова по целому букету статей УК РФ - 129, 137, 282, 306, 319 (клевета, возбуждение социальной розни, заведомо ложный донос, оскорбление представителя власти - копия заявления имеется в редакции). И снова из-за блога в «Живом журнале».
13 октября, еще до обыска в квартире Пронина, Макаров скопировал в свой ЖЖ запись с навальновского сайта «РосПил»: «
Одинцовский депутат Журба Сергей Владимирович и его подельники». А 18 октября уже сам оставил пост «
Про то как вредно писать в интернете всякую гадость», описав арест Пронина и дав ссылки на ЖЖ своего подзащитного и на записи других блогеров.
В полиции Одинцова прекрасно знали, что Макаров - член коллегии адвокатов, то есть так называемый «спецсубъект», возбуждать уголовное дело в отношении которого может только Следственный комитет России. Тем не менее начальник отделения полиции «Одинцовское» полковник Михаил Воробьев поручил своим подчиненным провести проверку и принять по заявлению Журбы процессуальное решение.
Стоит отметить: в тех самых записях, размещенных на «РосПиле» и скопированных вначале Прониным, а потом и Макаровым, не раз упоминается и сам полковник Воробьев. И далеко не в комплиментарном контексте. И предполагаемыми коррупционными связями офицера уже должно бы заняться управление собственной безопасности УВД Московской области. Но пока же полиция «разрабатывает» Макарова и Пронина.
Ирек Муртазин,
Специальный корреспондент «Новой»,
блогер
irek_murtazin Подробности:
Из слов отлично шьется дело