В путинский народный фронт вступают уже целые предприятия. Не важно, что думают работники - их мнение не учитывается, они как крепостные, которых феодал продает вместе с деревней. Однако, не стоит думать, что все вот такие дураки и лизоблюды, и так и бегут вприпрыжку вступать в путинскую эту непонятную структуру. Есть люди, у которых остались и честь и совесть. Например, депутат Олег Смолин от предложений вступить во Фронт - отказался. Да еще как - это просто пощечина Путину.
Хорошая статья об этом:
Предвыборный призыв в путинский «фронт» продолжается. Вчера о намерении влить в его ряды Российские железные дороги заявил президент РЖД Владимир Якунин. Ранее во «фронтовики» записался профсоюз олигархов - Российский союз промышленников и предпринимателей. Идет активная мобилизация руководителей предприятий, региональных чиновников, профессиональных сообществ.
Особенную заинтересованность организаторы проявляют в учительстве: и потому, что учителя имеют влияние в обществе, и потому, что активно задействованы в проведении голосования. Недавно один из координаторов создания «фронта» Николай Фёдоров всячески зазывал в него председателя движения «Образование для всех», депутата Госдумы Олега Смолина. Представляем мнение по поводу путинской инициативы и «призыва» учителей самого Олега Николаевича.
Уважаемые коллеги!
В последнее время ко мне неоднократно обращались руководители профсоюзных и других общественных организаций, действующих в сфере образования, с просьбой высказать личную гражданскую позицию в отношении участия таких организаций в т.н. Общероссийском народном фронте. В этой связи со всей определенностью хочу заявить следующее:
1. В мировой истории ХХ и ХХI веков народные фронты всегда формировались на базе левых и патриотических сил в противовес силам олигархическим, компрадорским и вообще антинациональным.
Так было в Испании и Франции в 1930-х, во многих странах Европы - в 1940-х, в Чили и Португалии - в 1970-х, в ряде стран Латинской Америки - в первом десятилетии ХХI века.
2. Как известно, «Единая Россия» является партией крупного капитала («олигархов») и государственных чиновников (в значительной части - коррумпированных). Не случайно Россия занимает в мировом рейтинге коррупционных ожиданий 154-е место, а председатель Следственного комитета РФ А.Бастрыкин заявляет: если всерьез бороться с коррупцией, в системе госуправления работать будет некому!
Народный фронт, созданный вокруг «Единой России», может быть только проолигархическим - от Абрамовича, Вексельберга и Дерипаски до Усманова и Фридмана. Это первый в мировой истории пример «народного» фронта, направленного против интересов большинства народа. Другими словами, «народно»-противонародного.
3. Независимые политологи единодушны: Народный фронт - та же «Единая Россия», но крупнее и в профиль. Фронт создается не для того, чтобы менять курс правящей партии, но чтобы его продолжить и, возможно, усугубить. Между тем, последствия этого курса в области образовательной политики хорошо известны. С полным основанием их можно характеризовать как углубление интеллектуальной катастрофы, начавшейся в 1990-х годах. Вот лишь некоторые данные.
Во-первых, несмотря на гигантскую рекламу по поводу роста бюджетных расходов, по данным Общественной палаты, они составляют в стране около 3,5% от валового внутреннего продукта. В СССР, по данным Мирового банка, в 1970 г. составляли 7%. Другими словами, современный уровень финансирования - в лучшем случае 50% от минимальных потребностей образования.
Во-вторых, в конце 2010 г. зарплата в сфере образования (включая профессоров вузов) составляла лишь 64% от ее уровня в промышленных отраслях экономики. Такого низкого показателя в советский период не припомню никогда. В США накануне кризиса он достигал 129%, а в настоящее время, видимо, выше. По данным ЦК профсоюза работников образования, примерно в 20 регионах России в результате введения т.н. новых систем оплаты труда заработная плата в образовании снизилась не только по отношению к другим отраслям экономики, но и в буквальном смысле - по количеству рублей.
В-третьих, стипендия студента обычного вуза в советский период составляла 80% прожиточного минимума, а в оборонном вузе - 110-120%, в техникуме - 55% от прожиточного минимума, в ПТУ - 80%. В настоящее время при прожиточном минимуме работающего человека около 6300 рублей расчетная стипендия составляет:
- в вузе - 1100 рублей (17% прожиточного минимума), т.е. почти в 5 раз ниже, чем была;
- в ссузе - 400 рублей (6% прожиточного минимума), т.е. в 9 раз ниже советского уровня;
- в ПТУ - 400 рублей (6% прожиточного минимума), т.е. более, чем в 13 раз ниже, чем в советский период.
В-четвертых, по оценкам Мирового банка, качество российского образования в области естественно-математических наук еще в начале 1990-х годов было значительно выше, чем в среднем по Организации экономического сотрудничества и развития. Опрос ВЦИОМ 2007 г. показал, что теперь оно даже чуть ниже. В частности, 28% опрошенных граждан России согласились с утверждением, что Солнце - это спутник Земли. В 2011 г. разделяющих докоперниковские взгляды стало 32%!
В-пятых, мой друг - директор из Сибири - утверждает: по сравнению с советскими временами бумагооборот в сельской школе увеличился раз в 100. Другой директор - из Краснодара - на наших общественных слушаниях так сформулировал главный принцип современной образовательной политики: Дети! Уйдите из школы! Не мешайте реализовать национальный проект «Образование»!
Бюрократическая философия мертвого образования все более и более вытесняет живую работу с детьми.
В-шестых, в советский период отечественная система образования входила в тройку лучших. Однако последние четыре Доклада ООН о развитии человека дают нам в области образования следующую динамику:
2004 г. - 15-е; 2005 г. - 26-е;
2007 г. - 41-е; 2008 г. - 54-е место.
Продолжение современного курса образовательной политики чревато дальнейшим стремительным падением образовательного потенциала нации и крахом любых программ модернизации.
В-седьмых, по оценкам независимых экспертов, в советский период наша страна должна была входить в десятку лидеров по развитию человеческого потенциала. Даже в страшном 1992 г. мы еще занимали 34-е место. В 1999 г. - 55-е. Согласно последнему Докладу ООН о развитии человека, Россия занимает уже 65-е место. То есть в результате правления «Единой России», несмотря на колоссальный рост цен на нефть и доходов государства, наши показатели ухудшились на 10 пунктов.
В-восьмых, достаточно набрать в интернете слова «Россия занимает место в мире», чтобы узнать:
Россия занимает первое место в мире:
- по числу курящих детей и подростков;
- по абсолютной величине убыли населения;
- по числу детей, брошенных родителями;
- по объемам торговли людьми;
- по количеству абортов и материнской смертности;
- по объему потребления героина (21% мирового производства);
- по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
Россия занимает второе место в мире:
- по числу самоубийств;
- по числу убийств на душу населения;
- по количеству заключенных на 1000 человек;
- по числу детей, усыновленных в США;
Россия занимает третье место в мире:
- по распространению детской порнографии;
- по количеству тоталитарных сект.
И это спустя почти 12 лет после того, как правящая партия находится у власти официально, и около 20 лет - считая вместе с идейными и политическими предшественниками (не случайно В.Путин наградил Б.Ельцина наивысшей государственной наградой). В такой ситуации правящей партии следовало бы не создавать фронты, а посыпать голову пеплом и податься в монастырь - замаливать грехи.
Кстати, о грехах. Знакомый профессор утверждает, что отечественная теологическая наука в XXI в. сделала крупное открытие, а именно: наряду с семью смертными грехами, известными из Священного Писания, открыты три греха предсмертных: изменять Родине, торговать наркотиками и голосовать за партию «Единая Россия».
Знаю: подобострастные уже вытянулись «во фрунт», а подневольные мобилизованы «на фронт». Остальным же хочу напомнить знаменитый сюжет из знаменитого фильма. В нем советский разведчик отвечает на вопрос, какой самый страшный зверь сидит в человеке?
- Наверное, заяц!..
С уважением
Олег Смолин,
заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию, член-корреспондент Российской академии образования.
Отсюда