Прокурор попросил для Некрасова десять лет строгого режима
Прокурор Надежда Игнатова в Зеленоградском районном суде. Фото Инфопортала
Гособвинитель по делу о разборке байкеров из мотоклубов «Три дороги» и «Ночные волки» потребовал приговорить обвиняемого Юрия Некрасова к десяти годам колонии строгого режима.
С таким заявлением представитель прокуратуры Москвы майор юстиции Надежда Игнатова выступила на судебных прениях в Зеленоградском районном суде 14 марта, передает корреспондент Инфопортала из зала суда. По мнению гособвинителя, вина Некрасова полностью доказана и его действия квалифицированы следственными органами правильно. Игнатова выразила недоверие показаниям самого подсудимого, его соклубников и родственников, назвав их несостоятельными, и результатам проверки Некрасова на полиграфе, а показания свидетелей из мотоклуба «Ночные волки» она посчитала логичными, последовательными и согласующимися как друг с другом, так и с материалами уголовного дела. Кроме того, по ее словам, версия Некрасова о самообороне не нашла своего подтверждения, показания о наличии у «Ночных волков» оружия не подтверждаются видеозаписями, а заявления о том, что погибший Валерий Родителев шел на подсудимого с дверью и топором, являются абсурдными.
Помимо отбывания 10-летнего срока в колонии строгого режима Игнатова попросила для Некрасова еще два года ограничения свободы, которые он должен отбыть после выхода из исправительного учреждения. Прокурор также поддержала в полном объеме
заявленный вдовой Родителева гражданский иск к Некрасову на 2 млн рублей в счет возмещения морального вреда.
Напомним, прокурор Игнатова
подключилась к рассмотрению дела Некрасова уже ближе к завершению судебного следствия, когда от процесса по решению руководства прокуратуры Москвы были отстранены два зеленоградских гособвинителя.
36-летнему Юрию Некрасову
инкриминируются умышленное причинение тяжкого вреда здоровью общеопасным способом из хулиганских побуждений, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (часть 4 статьи 111 УК РФ), и умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений (пункт «а» части 2 статьи 115 УК РФ). Максимальное наказание по этим статьям - 15 лет и 2 года лишения свободы соответственно.
Позицию государственного обвинения в полной степени поддержали все три адвоката потерпевших. В своих речах они заявили, что показания о наличии у членов «Ночных волков» оружия ничем не подтверждены и Некрасов производил выстрелы на основе догадок и предположений об угрожавшей ему и его друзьям опасности, высказали мнение, что подсудимый не раскаялся в содеянном и оговаривает Родителева и его товарищей, обратили внимание на то, что именно члены «Трех дорог» первыми начали применять оружие - газовые баллончики, и отметили, что Некрасов имел отношения с клубом Bandidos, который признан в некоторых регионах мира наркокартелем.
Адвокаты подсудимого, в свою очередь, потребовали полностью оправдать Некрасова и отказать вдове погибшего Валерия Родителева в удовлетворении гражданского иска. Они сослались на статью 37 УК РФ, согласно которой «не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, [...] если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия». По мнению адвокатов подсудимого, в ходе судебного процесса ими был полностью доказан факт нападения на Некрасова со стороны «Ночных волков», в том числе факт наличия у приехавших оружия. «Если уж ситуация с Некрасовым не является необходимой обороной, то тогда каким образом вообще мы можем говорить о применении данной нормы [статьи 37 УК РФ - прим. Инфопортала] на территории Российской Федерации», - сказал в ходе прений адвокат Денис Ковалев.
Защитники обвиняемого также выразили мнение, что в пользу виновности Некрасова говорят только показания членов мотоклуба «Ночные волки» и результаты судебно-медицинской экспертизы трупа Родителева, в то время, как их версия подтверждается показаниями не только членов «Трех дорог», но и незаинтересованных свидетелей, а также результатами экспертиз, вещественными доказательствами и фактом
возбуждения уголовного дела о грабеже в отношении членов «Трех дорог», совершенного в то же время и в том же месте. Кроме того, только версия защиты дает ответы на все вопросы по делу, в частности, на вопрос о том, откуда у погибшего Родителева взялись нашивки с символикой «Трех дорог» и как трое членов этого клуба получили телесные повреждения, зафиксированные судебными медиками, считают адвокаты Некрасова. По мнению защитников, в пользу показаний подсудимого и его друзей говорит и тот факт, что именно они вызвали на место происшествия полицию, а члены «Ночных волков», напротив, скрылись при виде патрульного экипажа.
Адвокат Некрасова, Ковалев, отметил большую важность дела Некрасова для всего российского общества. «Фактически сегодня у нас в Зеленограде помимо судьбы Некрасова [...] решается вопрос о том, имеют ли граждане Российской Федерации и все мы право на защиту своей жизни и здоровья, своих близких, имеем ли мы право на пресечение противоправных действий со стороны преступников, можем ли мы применять оружие для отстаивания своего человеческого достоинства. […] Только от нас, от адвокатов, от судей, от следователей, от государственных обвинителей, зависит, как мы будем дальше жить, в каком государстве мы будем жить», - заявил Ковалев. Обращаясь к председательствующему судье Олегу Гривко адвокат добавил, что, по мнению защиты, для того, чтобы «правильно разрешить этот вопрос» необходимо «огромное, огромное человеческое и профессиональное мужество».
Юрий Некрасов также принял активное участие в прениях, приведя по многим обстоятельствам дела аргументы, которые, как он считает, разбивают позицию обвинения. Подсудимый заявил, что его обвиняют в преступлении, которое он не совершал, и охарактеризовал показания членов «Ночных волков» как следствие «корпоративной амнезии».
В своем последнем слове Некрасов заявил, что до сих пор принимает ситуацию, ставшую предметом судебного разбирательства, близко к сердцу, однако не мог поступить в ней иначе. «Было совершено нападение, и я защищал себя и своих друзей», - сказал Некрасов.
Приговор по этому делу суд начнет оглашать в пятницу, 28 марта, в 10:30.
События, ставшие поводом для резонансного судебного процесса,
произошли в Зеленограде в ночь с 19 на 20 октября 2012 года, накануне проведения праздника в честь закрытия мотосезона. Тогда на территории гаражного кооператива «Октябрьский» на Алабушевской улице, где находилась «база» мотоклуба «Три дороги», случилась потасовка со стрельбой между членами этого клуба и представителями объединения «Ночные волки». В результате инцидента от выстрела из охотничьего ружья, произведенного членом «Трех дорог» Юрием Некрасовым, погиб 40-летний «ночной волк» из Севастополя Валерий Родителев, известный в байкерской среде под прозвищем «Белый». Еще один «волк», Алексей Ярошевич, получил ранение в руку.
После инцидента соклубники погибшего заявляли, что приехали в Зеленоград, чтобы пригласить друзей на празднование закрытия мотосезона, а на них совершили беспричинное нападение. «Три дороги», в свою очередь,
обвинили «волков» в вооруженном налете, объяснив стрельбу из ружья со своей стороны угрозой жизни и здоровью членов клуба. По словам президента зеленоградского клуба Евгения Воробьева, незадолго до инцидента «Три дороги» прекратили сотрудничество с «Ночными волками» и примкнули к зарубежному байк-клубу Bandidos, что могло стать причиной недовольства со стороны «волков». Сам же Некрасов на допросе в суде
выразил мнение, что налет был связан с его активной общественной деятельностью и развитием проекта «Мотограждане».
Оригинал:
http://netall.ru/gnn/130/573/794842.html