Интервью с адвокатом Юрия Некрасова

Oct 07, 2013 14:38

Оригинал записи на motocitizen

Близится годовщина со дня трагических событий произошедших в ГСК «Октябрьский», когда в ночь с 19 на 20 октября 2012 года группа лиц в составе не менее 40 человек прибыла туда чтобы якобы пригласить членов клуба «Три дороги» и их приятелей на совместное празднование окончания сезона.


В результате разгоревшегося конфликта был смертельно ранен один из приехавших, член клуба «Ночные Волки» Валерий Родителев. С тех пор член клуба «Три дороги», основатель программы «Мотограждане» Юрий Некрасов находится в СИЗО. В течение всего этого времени следствие многократно ходатайствовало о продлении заключения Юрия Некрасова под стражу. Изначально, в связи с неявкой для дачи показаний представителей мотоклуба «Ночные волки», проходящих по делу как свидетели. Впоследствии, в связи с необходимостью провести обязательную в таких случаях психиатрическую экспертизу, которую следствие, не смогло организовать за предыдущие 9 месяцев.
В преддверии годовщины тех страшных событий и накануне очередного заседания суда по делу Некрасова, нам удалось пообщаться с адвокатом Юрия, Ковалевым Денисом Геннадьевичем. который ответил на наши вопросы.
- Денис Геннадьевич, в чем сейчас обвиняют Юрия Некрасова?
- Изначально ему вменяли совершение преступления, предусмотренного п.п. “е, и” ч.2 ст. 105 УК РФ, убийство общественно опасным способом из хулиганских побуждений. Долгое время мы добивались переквалификации обвинения, подали множество ходатайств и жалоб в прокуратуру г. Москвы и Главное следственное управление Следственного комитета России, так как в своем первоначальном варианте оно не выдерживало никакой критики. Судите сами. У нападавших изначально имелся мотив для совершения противоправных действий в отношении членов клуба «Три дороги». До недавнего времени данный мотоклуб (фактически группа энтузиастов-любителей мототехники) являлся сторонником организации “Ночные Волки”. Члены мотоклуба “Три дороги” помогали участникам мотоклуба “НВ” в ремонте мототехники, организации концертов, байк-мероприятий, шествий, байкерских шоу и парадов, то есть фактически оказывали содействие в популяризации мототехники, организации досуга молодежи Московского региона, г. Зеленограда. В свою очередь мотоклуб “НВ” приглашал Некрасова и его товарищей на свои мероприятия. С середины лета 2012 года, с учетом пренебрежительного отношения со стороны участников объединения “Ночные волки”, президент клуба “Три дороги” Воробьев сообщил представителям мотоклуба “НВ”, что с указанного времени они не будут поддерживать вышеуказанную организацию и хотят самостоятельно участвовать в жизни сообщества мотоциклистов г. Зеленограда.


Пример пренебрежительного отношения к клубу "Три дороги" на форуме мотоклуба "Ночные волки"

Некрасову сообщали, что в октябре 2012 года члены конкурирующего мотоклуба приедут “расшивать” клуб “Три дороги”, “снимать цвета” (указанные субкультурная терминология означает- физическую расправу над членами враждебного мотоклуба, уничтожение символики мотоклуба “Три дороги”, уничтожение специальных жилетов, нашивок на одежду, баннеров с названием мотосообщества), что фактически означало, принято решение от ликвидации мотоклуба “Три дороги”. Данную информацию подтвердили в ходе допросов множество свидетелей.
Совсем недавно следствие, понимая абсурдность выдвигаемых против Некрасова обвинений, переквалифицировало их на ч. 4 ст. 111 УК РФ, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего. Наказание за совершение данного преступления безусловно существенно ниже, чем за умышленное убийство, но и это обвинение не отражает реальной ситуации, происходившей 20 октября 2012 года в ГСК Октябрьский г. Зеленограда. Ведь, при защите от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, обороняющееся лицо вправе причинить любой по характеру и объему вред посягающему лицу. Закон должен применяться правильно, для этого также существуют разъяснения Верховного суда РФ. Наша правовая позиция полностью подтверждается постановлением Пленума Верховного суда России от 27.09.2012 № 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление”. Мы настаиваем на полном прекращении уголовного преследования Некрасова, так как если ситуация с Юрием не является типичным примером необходимой обороны, на кого тогда должны распространяться нормы ст. 37 УК РФ? Следователи на протяжении всего срока предварительного следствия фактически бездействовали. И только после наших многочисленных жалоб было возбуждено уголовное дело по факту нападения на Юрия и его товарищей, и вопреки требованиям защиты уголовное дело было возбуждено по факту совершения грабежа, хотя налицо признаки других, более тяжких преступлений, таких как разбой и бандитизм.


- Что на Ваш взгляд степень угрозы жизни и здоровью членов клуба «Три дороги» во время произошедшего нападения?
- Судите сами, нападение на клуб “Три дороги” совершалось в ночное время суток, в гаражно-строительном комплексе, вдали от общественных мест, мест проживания граждан, помощь полицейских и сотрудников правоохранительных органов своевременно оказана быть не могла, а также значительное количество нападавших, их агрессивный настрой, наличие у них ножей и топоров, огнестрельного оружия.
Далее, после прибытия нападавшие без какого-либо предупреждения, не выдвигая каких-либо требований, стали уничтожать символику, баннеры “Три дороги”, подвергли избиению ряд членов клуба. Осмотр одежды, в которой находились участники “Три дороги”, подтверждает их показания, так как на ней имеются механические повреждения, следы от порезов, использования при нападении на членов клуба колюще-режущих предметов. В первые минуты нападения члены клуба “Три дороги” практически не оказали сопротивления, так как действия преступников были абсолютно неожиданны. Только в силу возраста, жизненного опыта мой подзащитный сориентировался, совместно с товарищами забаррикадировался в гараже, где применение слезоточивого газа позволило на некоторое время остановить нападавших. После чего, видя, что члены мотоклуба “Три дороги” закрылись в гараже, нападавшие, попытались поджечь гаражный бокс, где находился Некрасов с товарищами. Полицейские, первые прибывшие на место преступления, подтвердили, что видели горящий факел около гаражного бокса клуба “Три дороги”. После того, как мой подзащитный собрал охотничье ружье, он предупредил нападавших, что будет его применять для самообороны. Однако, несмотря на это, нападавшие вновь предприняли попытку проникнуть в гараж, причинить телесные повреждения Некрасову и другим членам клуба “Три дороги”. Юрий, видя, что действия нападавших создают непосредственную угрозу жизни и здоровью членам клуба “Три дороги”, обоснованно и правомерно, пресекая противоправные действия, применил оружие. При этом я хочу отметить, что локализация телесных повреждений свидетельствует о том, что умысла у стрелявшего на причинение смерти потерпевшему не было, так как в его сторону был произведен один выстрел, который попал в левую нижнюю часть живота, что безусловно подтверждает показания Некрасова о желании пресечь преступление, а не убивать человека. После пресечения противоправных действий нападавших Юрий добровольно выдал прибывшим полицейским оружие и сообщил о случившемся.
- Зафиксирован ли как-нибудь ущерб, который нанесли нападавшие членам клуба «Три дороги»?
- Да, конечно! В ходе нападения лиц членам мотоклуба “Три дороги” был причинен серьезный материальный ущерб. Практически все участники клуба “Три дороги” признаны потерпевшими по уголовному делу о грабеже, однако по данному делу следствие вновь бездействует, хотя нами самостоятельно были установлены все нападавшие и сведения о них переданы правоохранительным органам. Телесные повреждения оборонявшихся также зафиксированы и приобщены к материалам. Нами поданы мотивированные жалобы на абсолютное бездействие должностных лиц Следственного комитета.


- Ваше мнение, чем может закончиться ближайшее заседание суда в октябре 2013г.?
- Я полагаю, что позиция защиты вновь будет проигнорирована, Юрию продлят срок содержания под стражей до 15 месяцев, то есть до января 2014 года, и это потому, что у наших судов чисто обвинительный уклон, количество оправдательных приговоров по данным Судебного департамента составляет 0,5 % от общего количества состоявшихся судебных решений. По такой категории дел очень сложно добиваться оправдания, так как фактически мой подзащитный обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против личности, но в случае с Юрием я уверен, что нам удастся убедить суд в том, что в его действиях безусловно отсутствует состав какого-либо преступления. Юрий защищал себя и свою жизнь и только благодаря правомерному применению оружия он остался в живых, очень хочется надеяться, что здравый смысл и обыкновенная честность и порядочность судьи перевесят обвинительный уклон нашего правосудия, и Некрасов будет оправдан.

Юра Некрасов, Дело Юрия Некрасова, беспредел, право на самооборону, самооборона

Previous post Next post
Up