Карьера частного полиграфолога Игоря Нестеренко доказывает - суды принимают в качестве экспертизы любой бред. Главное - чтобы экспертиза была удобна следователю и, желательно, оплачена обвиняемым.
Следы в памяти, нужные следствию
В хорошо отработанном российской судебной системой процессе превращения гражданина из подозреваемого в осужденного особую роль играют эксперты. Призванные в теории помочь суду в установлении обстоятельств по делу, на практике они часто играют на стороне обвинения, выдавая нужные следствию результаты.
Такие “карманные” эксперты фактически неприкасаемы. Закон позволяет им быть некомпетентными: чтобы получить заказ на экспертизу, достаточно обладать “специальными знаниями” с точки зрения следователя. А порочная практика “заказных” и “палочных” дел гарантирует безнаказанность: оспорить некачественную экспертизу, признанную судьей допустимым доказательством, почти нереально.
Одной из луших иллюстраций этой проблемы можно считать карьеру частнопрактикующего полиграфолога Игоря Нестеренко, чья паталогическая непотопляемость вызывет недоумение даже у представителей силовых структур.
Из года в год в СМИ появляются новые свидетельства его недобросовестности и непрофессионализма, а в канцеляриях правоохранительных органов множатся жалобы и требования проверок его деятельности. Но Нестеренко продолжает быть востребованным следователями, и в российские колонии и тюрьмы прибывают все новые жертвы его детектора лжи.
Читать далее
http://publicpost.ru/theme/id/2283/nesterenko/