Либеральное быдло

Oct 25, 2011 09:13

Всегда был уверен, что о том - быдло человек или не быдло нельзя судить по уровню его доходов и образованию, а надо - по отношению к культуре и социологии. Был ли быдлом малообразованный Павка Корчагин? А являлся ли быдлом тот дикий тургеневский помещик, который сёк крестьян ради развлечения во время утренней трапезы? Ответы на эти вопросы очевидны ( Read more... )

Leave a comment

Comments 61

urgor October 25 2011, 05:18:41 UTC
Ограничение избирательного права не такое уж и варварство, как Вам кажется. Возможно иные критерии ограничения, но я считаю что оно как раз будет благом.

Reply

delo_very October 25 2011, 05:48:43 UTC
Ограничение на основе имущественного ценза, да вообще любое ограничение, не связанное с проблемами психического плана - именно что варварство и дикость.

Reply

aaronblumshtain October 25 2011, 06:39:16 UTC
Ограничение уместно, когда оно позволяет отсечь подтасовки (когда за бутылку водки или продуктовый набор голосуют). В этом отношении прогрессивный налог на право выбирать - не такая уж и плохая идея - пусть для пенсионеров он будет 500 рублей в год, а для собственников бизнеса - 50000.
Относительно же Рима - его не варвары захватили, это империя пожрала саму себя.

Reply

urgor October 25 2011, 07:13:42 UTC
ну почему же. Я вот не очень понимаю почему у асоциального бомжа, не платящего ни копейки налогов на содержание госаппарата должно быть такое же право этот госаппарат выбирать как и у меня. В некоторых странах избирательное право ограничено суммой отчисленных налогов по порогу. То есть устанавливается определенный порог: отчислил налогов свыше него - получи право голоса, не заплатил налог - свободен. Причем количество выплат не может обеспечить более одного голоса.

Reply


antinormanist October 25 2011, 06:06:18 UTC
Идея с ограничением избирательного права - единственное, что может спасти демократию. Разумеется, это ни в коем случае не может быть имущественный ценз.
Другое дело, что механизм и правда в современном обществе представить невозможно.

Reply

delo_very October 25 2011, 06:19:57 UTC
А по какому тогда принципу его ограничивать?

Reply

antinormanist October 25 2011, 06:52:24 UTC
А над этим человечество думает уже не одно столетие.
Самые интересные наработки - готовность отдельной личности чем-то жертвовать ради коллектива. Классика - у Ханлайна в "Звёздной пехоте".
На практике что-то подобное пытались сделать в Родезии времён Йана Смита, где имущественный ценз перекрывался образовательным, а тот, в свою очередь, фактом службы в армии.

Reply

delo_very October 25 2011, 07:26:37 UTC
Несмотря на то, что я служил в армии и даже воевал, так что мог бы приветствовать этот закон, но слишком уж он пещерный. А мой дед, который был академиком и принёс пользы гораздо больше, чем я когда-либо принесу, вообще не служил, т.к. во время войны жил в Сибири, куда его вместе с лабораторией отправило государство. Что, ему нельзя было бы голосовать?..

Reply


dbimo4ek October 25 2011, 06:06:26 UTC
я смотрю, призывающие вводить ограничения на основе имущественного ценза и требующие введения еще и образовательного, сами вряд ли останутся в избирательных списках со своим "через чур" и пренебрежением к Толстому и Достоевскому.
Допускаю, что имелось ввиду "чересчур", а легкость слога определяется по марининой и шитову)

Reply

delo_very October 25 2011, 06:20:25 UTC
Да, они образованностью всегда блещут, эти господа :)

Reply

za_kn October 25 2011, 06:35:02 UTC
Справедливости ради замечу, что сейчас решил перечесть "Карамазовых" и от "легкости слога" просто реву в голос. Литературных огрехов в романе не счесть. Что, конечно, гениальности автора не отменяет.

ЛНТ в смысле "легкости" ФМД еще и превосходит. Но у него корявость является именно литературным приемом, а не следствием, как у ФМД, простой небрежности. ЛНТ при этом - гармоничнейший гений, а ФМД (по выражению того же Толстого) "жеребец с заминкой": может взять первый приз, а может и вывалить седока в канаву.

Короче, товарищ с израильским флагом зачем-то взялся судить о вещах, в которых ни уха, ни рыла не понимает и знатно сел в лужу.

Reply

delo_very October 25 2011, 07:24:26 UTC
Да :)

Reply


orhidea777 October 25 2011, 08:43:46 UTC
Изначально быдло пошло от польского отношения шляхтичей к украинцам, казакам. Как то чурались они необразованности и простоты. Примерно как немцы со своим руссишвайн. Теперь такое отношение русских городских к селянам или провинциалам , дикарям по поведению и хамству. Поэт назвал Россию немытой , но было ли это связано как то с этой темой, не знаю.

Reply


remi_meisner October 25 2011, 09:54:23 UTC
Двадцать лет всего прошло - с 91-го. А мы уже нашли ту самую Россию, которую "потерял" Говорухин. Уже "состоятельные господа" о необходимости имущественного ценза на избирательное право заговорили. Уже неимущие сограждане для "состоятельных г-д" - "быдло", т.е. скот. Ещё и Боженьку приплетают, чтобы свой социал-дарвинизм обосновать. Тоже знакомо ( ... )

Reply

delo_very October 25 2011, 10:06:00 UTC
Какой хороший набор цитат, даже занёс его себе в блокнот, спасибо :)
Согласен с Вами, мы постепенно подходим к тому рубежу, за которым останутся только фонари и висящие на них дарвинисты. Они сами, собственно, эти фонари вкапывают в землю. А не имея жалости к другим не имеют права на жалость к себе...

Reply

remi_meisner October 25 2011, 10:28:26 UTC
Вот вам ещё цитатка:

"Дифференциации мы нисколько не боимся. Из 100 полуголодных будет 20 хороших хозяев, а 80 батраков. Мы сентиментальностью не страдаем. Наши идеалы - англосаксонские. Помогать в первую очередь нужно сильным людям. А слабеньких да нытиков мы жалеть не умеем".

(с) журнал "Экономист России", 1906-й год.

«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи»

(с) Православный собеседник, 1909 год, т. II.

Reply

delo_very October 25 2011, 10:32:32 UTC
Класс! Прям словарь соцдарвиниста!

Reply


Leave a comment

Up