Всегда был уверен, что о том - быдло человек или не быдло нельзя судить по уровню его доходов и образованию, а надо - по отношению к культуре и социологии. Был ли быдлом малообразованный Павка Корчагин? А являлся ли быдлом тот дикий тургеневский помещик, который сёк крестьян ради развлечения во время утренней трапезы? Ответы на эти вопросы очевидны
(
Read more... )
Comments 61
Reply
Reply
Относительно же Рима - его не варвары захватили, это империя пожрала саму себя.
Reply
Reply
Другое дело, что механизм и правда в современном обществе представить невозможно.
Reply
Reply
Самые интересные наработки - готовность отдельной личности чем-то жертвовать ради коллектива. Классика - у Ханлайна в "Звёздной пехоте".
На практике что-то подобное пытались сделать в Родезии времён Йана Смита, где имущественный ценз перекрывался образовательным, а тот, в свою очередь, фактом службы в армии.
Reply
Reply
Допускаю, что имелось ввиду "чересчур", а легкость слога определяется по марининой и шитову)
Reply
Reply
ЛНТ в смысле "легкости" ФМД еще и превосходит. Но у него корявость является именно литературным приемом, а не следствием, как у ФМД, простой небрежности. ЛНТ при этом - гармоничнейший гений, а ФМД (по выражению того же Толстого) "жеребец с заминкой": может взять первый приз, а может и вывалить седока в канаву.
Короче, товарищ с израильским флагом зачем-то взялся судить о вещах, в которых ни уха, ни рыла не понимает и знатно сел в лужу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Согласен с Вами, мы постепенно подходим к тому рубежу, за которым останутся только фонари и висящие на них дарвинисты. Они сами, собственно, эти фонари вкапывают в землю. А не имея жалости к другим не имеют права на жалость к себе...
Reply
"Дифференциации мы нисколько не боимся. Из 100 полуголодных будет 20 хороших хозяев, а 80 батраков. Мы сентиментальностью не страдаем. Наши идеалы - англосаксонские. Помогать в первую очередь нужно сильным людям. А слабеньких да нытиков мы жалеть не умеем".
(с) журнал "Экономист России", 1906-й год.
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи»
(с) Православный собеседник, 1909 год, т. II.
Reply
Reply
Leave a comment