После
первых экспериментов с инфракрасной пленкой мне, конечно, очень хотелось их продолжить. И даже печалиться по поводу зимы и бессмысленности оных (без зелени-то) пришлось недолго - со мной снова случился Таиланд и Лаос впридачу. Грех было не взять с собой инфракрасную пленку. Другой вопрос, что, естественно, ни места для штатива, ни времени для визуальной оценки снимаемого у меня не было. Это значит, что все фотографии сделаны вслепую (с инфракрасным фильтром в видоискателе все выглядит черным), с рук и на ходу. Добавить к этому семь просветов в аэропортах, жару на море (а ИК пленка чувствительна и к рентгену, и к теплу) - и я считаю чудом, что вообще что-то получилось :)
На пленке кусочки Чиангмая, Чианграя, Чиангконга (Таиланд), Луангнамтха и Луангпрабанга (Лаос).
На обыкновенную пленку (а также и на цифру) это тоже будет. Хотя я все больше утверждаюсь в мысли, что цифровой фотоаппарат в путешествиях мне не особо нужен - все намного красивее и душевней получается на пленку. А с двумя фотоаппаратами таскаться не очень весело (в этот раз вообще с тремя).
А еще инфракрасная пленка в тропиках - особая магия. Потому что зелень на ней выглядит снежной, морозной, немного зимней. В общем, будто совсем из других климатических условий :)
Ну и без волшебной мультиэкспозиции, конечно, никуда :)
Набережные, улочки и джунгли, река, зелень, горы, лодки... Всё это есть и на цифровых фотографиях, но на плёнке всё всегда больше, значительней, и, главное - живее и какое-то более настоящее. По ней, будто по компасу, я всегда сверяю внутренние ощущения - от места, путешествия, людей, событий... Там всегда остаются мысли и впечатления.