Кое-какие мысли по второму старчику. Не желающим спойлеров рекомендую пропустить сей пост.
Двоякие ощущения.
Возможно, сказывается собственное детско-восторженное восприятие первой части и бруд вора. Но даже перепройдя их заново, все равно сюжет цепляет, герои тоже, не говоря уже о заданиях.
Оба старчика я проходила на нормале. Бруд вор - самый тяжкий. Второй старкрафт в этом плане довольно легкий, хотя кампании за терран и тоссов под конец заставляют шевелиться. Кампания за зергов - просто ни_о_чем, по всем статьям. Миссии - могли бы быть и более разнообразными. Терранская кампания в этом плане им удалась больше всех.
Далее, это личное ощущение, но когда в первой части именно игрок был действующим лицом, это куда больше способствовало втягиванию в игру. Мы были магистратами терран, церебралами зергов и вершителями протоссов. Во второй части все это исчезло бесследно, разве что все ваши деяния первого старчика за протоссов теперь приписываются Артанису. Печаль, ибо теперь это будто какое-то рпг от третьего лица за Рейнора, Керриган и Артаниса. Ощущается совершенно иначе.
Что касается юнитов - постарались, чтобы и овцы целы, и волки сыты, но в итоге довольных осталось не так уж и много. Поностальгировать по старым юнитам можно только в кампаниях (хэллоу риверы, драгуны и вультуры). Зергам люркера вернули и в мультиплеере компенсация за слитую кампанию, вероятно.
Сюжетно - вроде завершенность есть, но какая-то странная. Плюс, герои окончательно съехали в плоскость. Рейнор из человека, который послал сначала конфедератов, потом и доминион, а после чего еще и с тоссами тусил, он превратился в перекаченного недореволюционера-алкаша, который страдает и воздыхает по Сарочке, которую он, вроде как, угробить собирался. С Керриган вообще беда. Когда-то, Королева Клинков времен Бруд Вора была наиболее ненавистным мною персонажем. А еще я ею же восхищалась. Блестящий манипулятор и жесткий правитель, этакий Макиавелли в юбке с щупальцами, который поставил на колени весь сектор. При этом она же - предательница союзников, и тварь, убившая Феникса. И она же отпустила Рейнора и Зератула. У характера была глубина, грани, слои. Теперь же...сначала Сарочку спас Джимми, потом Сарочка спасала Джимми и весь сектор, ибо совесть замучила. ВАТ ЗЭ ФАК? Более того, она еще выжила. Ну да, как же близзы могли угробить ту, на ком вся игра строилась. Про тоссов без слез не вспомнишь. К третьему эпизоду второй части, как раз кампании, что была посвящена протоссам, близзы, видимо, вспомнили, что драмы маловато. Поэтому, конечно же, надо было кого-то убить. А умирают у нас среди героев чаще всего только протоссы. И вуаля, привет странная и местами нелепая смерть Зератула. Чувак был в сюжете с первого старкрафта. И так бездарно его порешить...
Вообще, за т.н. хэппи энд сценаристам охота фэйс начистить. А именно, за его слащавость и банальность. Сарочка и Джимми хэппили эвер афтер. Тьфу блин.
Хэппи, да?
Терраны:
Менгск-старший мертв (единственный "злодей", который цеплял и не был плоским мудаком с манией величия, и то многое из этого было профукано во второй части)
Дюк мертв
Дю Галль мертв
Стуков мертв, да здравствует Стуков. Единственная радость кампании за зергов.
Ворфилд мертв
Джимми, конечно, жив.
Менгск-младший, с прической бойс бэндов конца 90х, и характером принца из любого диснеевского мультика, где гг принцесса т.е. чуть более чем никаким, и тошнотворно правильным, тоже жив и занимается восстановлением доминиона и вообще, нЭсет справедливость в сектор аки сейлор мун.
Мэтт Хорнер - аще неясно нахрен он нужен был. Типично никакущий герой поддержки, шофер баттлкрузера Рейнора, по поведению больше напоминающий старшеклассника, фонатеющего от Джимми.
Мира Хан и Ариэль Хэнсон - ноу камментс, ввели их, видимо, чисто шоб уравновесить мужское население. Хотя первая хотя бы доставляет немного.
Габриэль Тош - вуду-нарик на терразине. Без него терранская кампания второго старчика была бы унылым дерьмом.
Нова - как вечное напоминание о том потенциально прекрасном шутере, что близзы спустили в сортир.
По факту, из первой части и бруд вора в игре остались только Рейнор да Стуков (и тот у зергов, как и Керриган).
Зерги:
Кроме Керриган вообще никаких знакомых имен. Церебралы ушли в прошлое, и их заменили королевы (момент перехода на матриархат я как-то упустила).
Два плюса кампании - Стуков, да Абатур, который в погоне за совершенством чуть не попилил и саму Сарочку.
Протоссы:
Тассадар - мертв.
Феникс - мертв.
Алдарис - мертв.
Зератул - мертв.
Рашжагал - мертва.
Смекаете, да, кто больше всего пострадал от всей заварушки?
Тоссовская кампания второй части была ну натурально сферическая модель французской революции в вакууме то бишь в космосе: свобода, равенство, братство.
Артанис возмужал, накачалсо и прикупил себе шмоток, наконец. За исключением пары моментов - типичный рыцарь в белых доспехах.
Воразун - такая же ТП, что и ее покойная мать. Благодаря ментальным пендалям от Артаниса немного поправила свои взгляды, и осталась таки в живых. Что печально, ибо после третьего упоминания ею Зератула как предателя, хотелось просто выкинуть ее в воздушный шлюз.
Рохана - замена джудикейторам. Впрочем, Алдарис хотя бы иронизировал, да был повязан на Конклав. Здесь же, поведение мадам объясняется исключительно последствиями синдрома ЧСВ в терминальной стадии.
Феникс (на самом деле нет). Потому что во всех играх теперь должна быть проблема бунтующего ИИ.
Каракс - оплот адеквата на всем корабле. Момент, когда он фиксит зонды на корабле офигительно няшный. И да, впервые видим тосса из касты кхалаев.
Аларак - местный генератор лулзов, вождь ситхов, доктор зло и просто душа кампании. Кроме шуток. Троллил всех и вся, в основном смешно. Без него кампания тоссов была бы пафосным уг.
И последнее - не играйте в русифицированную версию. Ну, терранская кампания еще более менее, за зергов тоже сносно, а вот тоссов совершенно не раскрыли. Они в английской-то части звучат куда более обыденно, чем в первой, где от одного голоса Тассадара уже мурашки бегать начинали. Но в российской озвучке совсем печаль-беда.
По итогу, я ожидала большего. Но в целом, все не так плохо. Особенно, если врубить мультиплеер и пойти крошить зергов на шашлык. Терранские здания по-прежнему летают, а баттлкрузеры все еще оперейшенл. Зерграш никуда не делся, как и каноничные гидралиски, которые еще научили и ультралисков закапываться. Тоссы по-прежнему дорогие, медленные и больнодальнобьющие. Огурец все еще с нами, а вместо арбитров мазершип делает всех невидимками, позволяя незаметно выносить врагов.
Текстуры и внимание к деталям у близзов всегда на уровне. Карты интересные, как и ландшафт. А теперь еще и приближать все можно.
Да, атмосфера не та, герои не те, но и мы уже другие. Бруд вор вышел в конце 1998, а последний эпизод второй части, в конце 2015. Это 17 лет. Чья-то жизнь.
Но несмотря на все разочарования, не оправдавшиеся ожидания, сюжетно-переводческие глупости и тупости, и прочие малоприятные моменты - игра того стоит, ибо в век засилия консолек, шутеров, бродилок, рпгшечек да йоба игр, найти стоящие стратегии - архисложно. А чтоб с тремя расами и идеальным балансом - до сих пор не припоминаю ничего подобного. Поэтому надеюсь, что Старкрафт на этом не закончится, и что за тоссов я снова поиграю. Раньше, чем через 17 лет.
Аминь.