А теперь про семинар

Mar 23, 2012 23:04

Сначала ужасно хотелось выплеснуть все эмоции, но я даже рада, что не написала сразу. Эмоции часто скрывают ценные зерна за собой.
Мы приехали к Дому творчества на машине. Перед нами еще одна машина, но почему-то она остановилась. Я вылезла посмотреть что случилось. Оказывается это Таня Утро, которая не может перепрыгнуть на своей машинке балки. И мы стали перегружать все, что она привезла к нам. Процесс разгрузки материалов с балкона наблюдала Маня Макарова. Она делала это так, что я сразу очутилась там, внутри.
Дальше - больше. Я поднялась на второй этаж и Лена встретила меня, как будто все, что было виртуального между нами, было на самом деле. И я впала в ступор. Все первое задание по Ван Гогу, которое было прекрасно я там так и пребывала. Меня спасли только Маша, Галя и еще некоторые знакомые лица.
Из заданий. Сначала мы с закрытыми глазами рисовали углем. Я как всегда сюжет :)
Потом с открытыми менялись и дорисовывали пастелью.
Лена напечатала и нарезала описания картин Ван Гога. Мы тянули их как билеты на экзамене и рисовали по описанию. Мне отчаянно не хватало акварели. Я нарисовала 2 картины пастелью, 2 гуашью прежде чем удовлетворилась хоть как-то. Для состояния ступора вполне приемлемо. Потом писали сны. Обед. Сидела с двумя однокурсницами, которых кто-то назвал 2 столпа нашего курса, Яной и Алей. Думала и я тут рядом сижу, а рисовать-то совсем не умею.
Потом танцы углем, ступор потихоньку начинает спадать, но все еще рядом. Сны тоже тащили как билеты. Их можно было создать как угодно. И тут я развернулась. Нашла глину и картинка того, что я буду делать возникла в голове моментально. Как и вообще у меня всегда бывает и как было во все последующие дни. Пока лепила коня из потрясающей глины сделала ему прекрасные очень натуральные ноги, которые отломились сразу после того, как я попыталась его поставить. И тут Лена пришла и тут же сделала мне ноги устойчивые, хотя и не такие изящные. Зато я убедилась, что я могу слепить красивые ноги. Сны были фантастические интересные. В основном все писали кошмары. Наверное остальные просто не помнили. Их выражение было таким, что все кошмары были в таком гротескном виде. Страха не осталось. По-моему, это как совместное испытание очень сближает. Все девчонки стали сильно ближе. В конце первого дня я дождалась пока все убегут на экскурсию в музей Чуковского, подписала Жене книжку и поехала как сосуд наполненный домой.
На второй день ступор явно пропал. Началось все с Мани. Она танцевала нам танец живота. И я танцевала вместе с ней, хотя этого я тоже совсем не умею делать, как и рисовать. Боялась ужасно. Музыка кстати была всегда и она как шелуху с лука снимала с меня лишнее напряжение. Потом мы делали коллаж "танец". Он даже доехал до моего дома. Потом мы рисовали фактуру: лимон, ракушки, орехи, соты, перец, ананас (в конце дня все, что можно, кроме сот, жадно съели). Губками, чтобы не выпендривались :) Потом отражения. Вместо обеда пошли с Машкой к Гале в музей пить чай. Обратно опаздали. Но успели нарисовать женщину. Ужасно смешно всех женщин потом классифицировали - отдельно беременных, отдельно с детьми, голых, в шляпах, сидящих, черно-белых и т.д. и т.п. Лена разделила нас на группы и мы сделали 7 красоток из бумаги и одели в костюм. У нас получилась барышня романтическая, черно-белая. Я изначально результата не видела в голове. Мы ни о чем не договаривались, просто делали. Что меня поразило - все тетки были разные, и ни один образ не повторился. В конце дня мы собрались идти смотреть что наделали, но вместо этого сели болтать и есть то, что рисовали. Ой, еще у нас 2 раза была йога. Но на мой взгляд - танцы Мани куда круче.
А на третий день у меня заболел Женя. Ровно тогда, когда я хотела привести его и показать как это бывает. Я уехала в обед. Точки я не семинаре не поставила (а может и к лучшему).
Мы лепили фактуру, которую рисовали накануне. А потом пошли рисовать оттепель. Я уже привычным образом сделал из гуаши акварель и пошла искать сосульку. Когда я несла обратно готово, встретила Лену, которая сказала "Да, получилось" Я тут же стала показывать ляпы, которые сама уже увидела. Она сказала "это уже неважно". Я думала об этом. Несмотря, что в ряду работ было очевидно, что моя не шедевр и даже не бросается в глаза, я была очень довольна. Самое важное - поймать состояние, услышать себя. Я удивлялась - почему я летом садилась рисовать, а картинки были неживые. Голова была далеко и занята совсем другим. В этот раз рисунок передал мое состояние, а оно мне нравилось. Из головы было нужно вымести весь мусор. Это состояние легкости проще всего мне было словить, когда я ехала стопом. Если его не было, то просто не стопилось и не ехалось. Еще было одно лето, когда все было плохо, но зато
я была легкая и очень счастливая. Вобщем оно мне знакомо, но очень редко меня посещает. А без него ведь и задохнуться недолго.
На третий день я приехала рано и посмотрела на девчонок. Они расслабленно пили кофе, разговаривали, курили. Это было пространство, в котором я была собой и на своем месте. Это очень круто. Конечно, группа дает очень много. Каждый человек как бесценный сосуд. Через других проще увидеть и понять себя. А еще не рациональное понимание работает быстрее, но пока его не трансформируешь в рациональное, то у меня не получается пользоваться плодами. Или мне так только кажется ...

Чем больше времени проходит с его окончания, тем быстрее растет во мне уверенность, что это начало большого пути. Нет, не так. Большого Пути. Хотя вроде уже и не начало.
Previous post Next post
Up