Как же я забыл??? Мы ведь действительно в самом Гданьске к двум дня уже освободились, но приятель который часто бывает в тех краях порекомендовал съездить в соседний городок-курорт Сопот. Ведь Гданьск город хоть и портовый, находится вглубь материка вверх по заливу, а вот Сопот - на самом что ни наесть Балтийском побережье. И собственно туда мы поехали из центра. И не зря. Оказалось это очень милым курортным городком. Чем-то он напомнила советские городки времён застоя, только чистый и ухоженный: такая же набережная, маленькие улочки и магазинчики. Всё очень мило и уютно. И решили мы что это отличное место что бы перекусить перед дорогой. Начали искать ресторанчик - ведь хотели по быстрому, что бы не поздно выехать. Но как на зло, у нас 60 злотых на двоих, а во всех ресторанах где мы спрашиваем - не принимают кредитки. Мы решили что раз это курортный городок, то где-то возле набережной должен быть обменный пункт, ведь у нас есть ещё евро которые обязательно надо потратить. Как показал опыт, город это видимо курортный только для местного населения и с обменниками - туго. Спрашивая где есть обменник у прохожих, полицейский и продавцов на давали предположительное направление где он мог бы быть ("возле вокзала"). Так, в поисках обменника, мы и обошли за полтора часа весь город. Ничего не найдя вернулись на набережную, в первом попавшемся уличном кафе выпили по чашечке кофе оставив там последние наличные деньги и двинулись забирать вещи в отель в Гданьск.
[Ну что ж, а теперь вернёмся к концу предыдущего поста. дальше много про дороги и несколько фоток Сопота] И так, сидим мы значит в машине в тихой панике. Мы и так понимали, что в связи с тем, что вместо запланированного выезда в два дня, выезжая в семь вечера наивно было бы рассчитывать приехать в Вильнюс в разумное время. И мы даже осознали, что придётся большую часть дороги ехать по польско-литовскому бездорожью, но блин БОЛЬШЕ ТРИНАДЦАТИ ЧАСОВ!!!! Прокладывая маршрут, я всё посмотрел в гугле. Гугл утверждал, что от Гданьска до Вильнюса 588 км. И это 7-7,5 часов в дороге. Немного поразмыслив решили что что-то тут не так. И тут возник очень логичный, хоть и запоздалый вопрос: какого года карты в навигационке ? И о прозрение! Карты 2008-го года! Т.е. это значит, что информация на них в лучшем случае 2007-го, а это как никак ШЕСТЬ лет. За это время можно построить много дорог.
Но что делать, если навигационка этих дорог не знает ? Мы останавливаемся на парковке отеля, подсоединяемся к интернету и смотрим маршрут в гугле. Гугл подтверждает: 588 км - 7,5 чаосв. Время прибытия 2:34. Но глупая нави нам не верит на слово. Приходится хитрить....
Пока есть интернет мы внимательно рассматриваем все города через которые ведут нас гугл и задаём их как промежуточные цели. Навигационка принимает такой маршрут и бодро сообщает, что в дороге мы при таком раскладе проведём уютных 14,5 часов. Борясь с паникой и ужасом мы всё-таки решаем поверить гуглу и отправляемся в путь.
Уже через 15 км, как только мы выхали за пределы Гданська и покатили по новёхонькому покрытию (как нам сказал хозяин отеля что к Евро-2012 дорог понастроили много), навигационка сразу же решила что мы едим в чистом поле и непрерывно начала кричать, что нам срочно нужно развернутся и ехать по дороге. Но мы, борзо проигнорировав столь разумный совет, поехали дальше.
Первые 1,5 часа дороги прошли под девизом "НУ НИФИГА СЕБЕ!!!" Отличная трасса, великолепное покрытие, практически нем машин и можно спокойно ехать 150 км/ч. Но это как раз была трасса Гданьск - Варшава. А потом нам надо было съезжать в сторону Вильнюса. И тут началось как в сказке: "Чем дальше - тем страшней!". Сначала трасса превратилась в сельскую дорогу, которую мы чуть не пропустили, из-за того что уходила она в кусты. Но дальше было веселей.
На протяжении всего следующего пути дорога прибывала в состоянии ремонта на разных стадиях, что впрочем лишь слегка угадывалось по дорожным знакам, но при этом в полной мере чувствовалось амортизаторами.
Что, в ходе этого автопробега мы поняли ? 1. Во первых, почему то поляки ремонтируют дороги не т.к. немцы. Немцы если хотят отремонтировать одну полосу, закрывают её полностью и переносят движение на соседскую. Таким образом получается что по одной полосе едут машины в обе стороны. Между ними стоят разграничители и скорость ограничивают до 40-60 км/ч. Что делают поляки? Они ставят знак "внимание кочка" - это значит что дальше НЕТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ! Т.е. ехать надо без асфальта.
2. Если же на дороге идёт ремонт и там только что положили свежее покрытие - там стоит знак две кочки . Это значит, что занаком идёт прекрасная дорога с великолепным покрытием, но совершенно без разметки.
Ко всему вышесказанному стоит добавить, что когда заканчивается или начинается отрезок ремонтных работ, то разница между уровнем асфальта и уровнем без асфальта приблизительно 5 см.
И так, разобравшись в вышеописанной арифметике мы уверенно едем через польскую ночь. Я за рулём, на часах приблизительно 22:30, за плечами долгий день и хочется как можно быстрее доехать. А мы ползём 70 по безасфалтью. И тут спасительные "две кочки" и знак, что это на ближайшие 19 км. Неспешно заползши на асфальтовый слой, я вдавливаю газ до пола и мы несёмся 160 по пустой тёмной дороге где-то между польским и литовским нигде. Так проходит пара минут (явно меньше чем планировалось для почти двадцати км), как вдруг фары выхватывают знак "Конец дорожных работ" и "Одна кочка"... Естественно что полное торможение тоже уже не спасает и машина под наши восторженные крики в адрес изобретательных людей и нашей собственной внимательности на скромных 90 км/ч слетает с пяти сантиметрового покрытия. В свою защиту, хочу сказать разве что, что буквально через час Боря повторил этот же самый трюк на следующем участке дороги.
Но невзирая ни на что, мы продолжаем наш путь, и где-то уже за каких-то 50-60 км до границы дорога опять превращается во вполне себе приемлемую трассу, но которой можно смело и достаточно быстро ехать. Один недостаток: всего две полосы и запрет на обгон. А впереди нас едет "черепаха" (откуда вообще взялась машина в 1:30 непонятно где в Польше - тоже та ещё загадка) 45-60 км/ч в зоне 100. Так продолжается нескончаемые 20-25 минут. И тут, о чудо, прерывистая линия слева, а значит, ОБГОН РАЗРЕШЁН. Дальнейшее происходит в течении буквально максимум 1,5-2 минут!!! - Я выворачиваю руль влево и даю газ. Машина рвёт и разгоняется до 120. Я обгоняю "черепаху" и когда я уже готов вернутся в свою полосу между мной и "черепахой" "из ниоткуда" появляется разделительная панель!!!! У нас в машине паника: "Б*Я!!!! МЫ ЧТО НА ВСТРЕЧКЕ ???" "НО КАК ???" "Б*Я!!!!" я притормаживаю оглядываемся по сторонам, вроде знаки в нашу сторону стоят, разметка на дороге тоже вроде в правильном направлении. После секундного раздумья, мы приходим к выводу что это видимо просто был какой-то съезд и всё нормально. К этому моменту мы практически доехали до конца "разгонной полосы" и в том момент, когда мы решаем, что всё отлично и я уже готов дать газ, что бы нормально поехать дальше.... НАМ НА ВСТРЕЧУ ПО НАШЕЙ ПОЛОСЕ проносятся две машины! К этому моменту мы за два дня проехали почти 2000 км, не очень хорошо выспались и хорошо нагулялись за день и в принципе уже чувствовали себя уставшими и сонными.Но в ту секунду, когда пронеслись эти две машины сон как рукой сняло. В этот момент и закончились те самые полторы-две минуты, о которых я сказал выше.
Стали мы прямо на границе разгонной полосы думать что же делать. Я говорю, надо разворачиваться, а Боря орёт: "Куда разворачиваться на автобане!? Совсем сума сошёл ? Дальше ехать надо..." Я тоже на нервах, тоже в ответ орать начинаю: "Куда дальше? Там всего одна полоса и та - встречная. Я разворачиваюсь" Начинаю поворот и именно в тот момент, когда машина оказывается ровно перпендикулярна дороге, понимаю, что этой дугой я завершить разворот не смогу и начинаю давать задний ход, что бы выравнять машину. На что Боря снова оживает: "Да ты с ума сошёл!!! Ты чего задом едешь ?" И я в ответ: "Потому что иначе мы не проходим!!!!!!!" Вообщем развернулись, едем обратно, в противоположную, от того куда нам надо сторону, а тут снова та пресловутая сплошная которая нам обогнать "черепаху" мешала. Я говорю, "сейчас через сплошную развернёмся, всё равно никого нет и дальше поедем". Боря и так как на иголках: "Нет, едь до следующего съезда". Я ему: "Мы в Польше, не понятно где, до съезда может быть и 30 и 50 км... а сейчас почти 2 ночи, а нам ещё ехать и ехать". После пятикилометрового молчания Боря говорит сквозь зубы: "Ладно...." Ну тут как-то дуги хватил и поехали мы дальше. Снова в правильном направлении.
wolwo - специально для тебя. схематический рисунок ситуации.... :)
Больше по пути ничего столь запоминающегося не происходило. Разве что хотелось бы ещё обратить внимание на ещё один дорожный польский знак, который впервые обнаруженный ввёл нас в панику. Это в красном треугольнике знак "Три кочки и на средней ЗАВИСЛА машина". Чем-то похож но смесь этих двух знаков. Мы искренне даже боялись представить, какое же качество дороги можно обозначить таким знаком.
Доехали мы до Вильнюсской ночёвки 3:50.
А теперь фотки:
Итог второго дня: 596 км. Время в дороге: 8:50 часов. Посещено два города: Гданьск и Сопот.
Промежуточный итог: 1783 км. Время в дороге: 21:35