один из немногих фильмов, которые я посмотрела за последнее время и который меня впечатлил.
он красивый, медленный, нежный, трагичный.
его герои немного смешны, немного печальны, очень красивы. они не ведут заурядных и правильных диалогов, не пытаются быть нормальными, не руководствуются законами логики, не принимают социальных ролей.
он сюрреалистичен и оттого так невероятно близок к жизни.
этот фильм - осознание того, что быть нормальным - ненормально. что у каждого из нас есть свой камень за пазухой, свои страсти, комплексы, страшные, стыдные и нелепые истории. и именно они делают нас такими, какими мы есть. свобода от них будет означать потерю себя, а это, пожалуй, самое страшное, что может случиться.
Гаррель с обжигающим взглядом мальчишки, обезумевшего от неразделенной любви. Денев - женщина-драгоценность, не принадлежащая самой себе. и Кьяра Мастрояни - как кубики льда в меду.
все эти переплетения, совпадения и дороги, страдания и метания не имеют смысла. единственное, что имеет смысл - это любовь. она становится оплотом вселенной, опорой и, в итоге, гибелью каждого из героев. и в этом тоже нет никакого смысла.
и просьбы думать о ком-то, чтобы сердце билось, и обещание разделить участь того, кого любишь и клятвы - все это разбивается о жизнь, которая как всегда оказывается гораздо сильнее любви.
"я просто не верю в счастье. это не значит, что я несчастна. я верю жизни, но я давно не верю в счастье."
" - это была не любовь.
- а что?
- мелодрама."
"свобода - в оскорблении любви. я исчезла в тот же миг, как исчез И. А исчезать нельзя. Моя мама говорила мне, что исчезать нельзя."
" есть что-то, чего бы ты не сделала ради мужчины? есть что-то, чего бы ты не сделала ради другого мужчины, но сделала бы ради меня?"
последняя фраза до сих пор иголкой колет мне висок. есть ли что-то, чего бы я не сделала ради человека, которого люблю, если во мне нет никакого внутреннего стопора. ничего из того, что могло бы удержать меня в моем падении.