"Двойка" сыну - "двойка" мне

Dec 05, 2017 23:54

Благодаря Свете two_dimples, второй день почитываю на сайте pravmir.ru о школе и детях.

Буквально несколько минут назад получила ответ на свой незаданный вопрос из поста про Андрюшину школу. Вопрос, собственно, мог бы быть таким: почему меня так беспокоит Андрюшина успеваемость? Что заставляет меня придавать его отметкам такое значение?

Может быть, еще кому-то будет интересно, что мне ответило мироздание в лице И.Лукьяновой (статья на Правмире "Сколько можно за тебя краснеть?" от 23.09.2017). Там, собственно, не только об этом, но мне откликается конкретный кусок:

"В каком-то смысле он не разделяет жену и себя: ее ошибки как бы становятся его ошибками, снижают его личную и профессиональную ценность. Его отношение к себе, образ себя чрезвычайно зависимы от чужого мнения. Внешний образ благополучия для него важнее, чем по-настоящему благополучные отношения с женой. Он верит в то, что качество выполнения работы зависит исключительно от приложенных усилий (а не от опыта, мастерства и т. п.).... Он занимает по отношению к ней не дружественную и обучающую, а враждебную и ревизующую позицию.
...

Потому что мы неправильно выбираем критерии, по которым оцениваем себя как родителей, и принимаем за такие критерии успешность своих детей в сравнении с другими детьми.
...
Мы воспринимаем двойки и проблемы наших детей как очередные удары в серии неприятностей, которые обрушивает на нас жизнь".
И ведь все так. Из-за того, что моя жизнь сконцентрирована на детях, я местами теряю ощущение реальности и баланс ценностей и начинаю отождествлять свою компетенцию как мамы с отметками, которые ставят в школе учителя. Вот озвучила и самой смешно стало, до чего это нелепо - так делать. Само и враз, конечно, не пройдет, но вспоминать надо почаще об этой оценочной зависимости и независимости. Кстати, прекрасная была книга у Владимира Леви об этой самой зависимости, пора бы ее перечитать.

Андрюша 8 лет, о себе, околопсихологическое, околошкольное, за жизнь

Previous post Next post
Up