О нашей робототехнике

Dec 04, 2014 00:24

В очередной раз благодарю волшебную силу ЖЖ! У кого-то из друзей увидела ссылку на курсы для детей при МПГУ, зацепило слово "робототехника", я написала на контактный адрес на сайте, и при первой возможности мы поехали посмотреть, что там и как. Немного сомневалась, будет ли нам по возрасту, анонсировался возраст от 6 лет, но оказалось, что Андрюша отлично вписывается в группу.
Занимаются они раз в неделю по 1 часу 20 минут, в группе 6-7 мальчишек. Андрюша и еще один мальчик - пятилетки, остальным по 6-7 лет, несколько первоклассников. Официально курс называется "Механика. Механизмы" и это именно то, чем дети занимаются. Изучают устройство рычагов, колес, делают технические рисунки, несколько последних занятий были посвящены разбору темы "Энергия". Первая часть занятия - теоретическая, наш Олег Александрович чертит на доске схемы, задает вопросы, заставляет думать, выдвигать гипотезы, поворачивает тему и так, и эдак. Иногда в начале занятия смотрят мультфильм, вводящий, так сказать, в проблему, потом - теория, после этого - практическое задание и "полевые испытания" того, что сконструировали. Обычно это настоящее соревнование с распределением мест и снятием баллов за склоки и недисциплинированность (Андрюша уже дважды попал под такие "санкции", очень невыдержанный у меня товарищ!). Практическое задание выполняют в группах по 2 человека, это здорово - учатся договариваться, распределять работу, отвечать за то, что доверено.
А теперь, как водится, фотоподтверждение всего вышесказанного.
Какая связь между солнышком и лыжником? А вот:


Мячик падает, а потом подскакивает - почему? Мне тоже интересно послушать, я по части физики полный ноль.


Потом свет выключают, я успеваю щелкнуть надвигающиеся сумерки,


а дети смотрят мультфильм, серию "Фиксиков" про катапульту.


Разбирают коробки с конструктором - и вперед, делать свои катапульты. Андрюша в паре с Кириллом, разделили зоны ответственности, работают. В этот раз даже и не ссорились, очень спокойно работали. Андрюше такая совместная деятельность явно на пользу.


Олег Александрович тем временем обходит подопечных, смотрит, подсказывает, где чего можно усовершествовать, обращает внимание на проблемы конструкций.




Мальчишки ловят каждое слово :)


Рабочие моменты.



Дошла очередь до тестирования катапульт, чей "снаряд" улетит дальше всего.


У Олега Александровича летит далеко-далеко.


Но надо, чтобы так же далеко летело и у самих "конструкторов", а это не всегда получается.


И тогда приходится подпереть щеку рукой и думать, думать...


И обращаться за помощью к "высшему разуму".


У Андрюши с Кириллом в этот раз было только третье место.


А вот так живо радуются те, кому удалось обойти соперников :)


В общем, хорошее место мы нашли! И, главное, очень повезло с учителем!

уже 5!, мой мальчик, робототехника

Previous post Next post
Up