"Мне когда-то было Слово, я его выменял
А сейчас так много слов, но все не те"
(Павел Фахртдинов)
Просьба о прощении - такая же просьба, как любая другая. А в просьбе не отказывают.
Нет, это всегда давалось мне легко - прощать и просить прощения. Самое уютное метро на свете - в Лондоне. Если один наступает другому на ногу или толкает, прощения просят оба. Те, кто стоит на платформе не заходят, ожидая выходящих из вагона. Уступание. Это нормально. "Никогда не известно, кто оказался у другого на пути".
В одном "прости" может быть все. Но это - редкость. И мне - больше, чем где бы то ни было - в улаживании конфликтов нужны слова. Мне нужно, чтобы понимание ошибок (а они всегда имеют место с обеих сторон), прозвучало.
В детстве я дралась. Классе эдак после третьего я начала учиться улаживать конфликты - свои и чужие - разговаривая с людьми. Это оказалось эффективнее, и что самое главное - интереснее, чем лупить кого-то. И с тех пор все острые углы шлифовала в разговорах. В не столь частых случаях, когда людям нужно "наорать друг на друга, подраться, обняться, выпить водки и зарыть топор войны" я готова это сделать. Обычно не готова другая сторона, когда готова - это кайф.
Я действую в лоб. Ну максимум - два хода. Мне не хватает ума, и уж совсем - мотивации - на интриги, многоходовки и тому подобное. Я бездарна как сводня и неспособна вести переговоры о деньгах. Мои манипуляции неосознанны в большинстве случаев. Я могу их поймать через 2 минуты, но не в моменте. Это не стремление сделать лучше. Недосказать я иногда не могу даже там, где это было бы лучшим выходом. Моя прямота хромает только в там, где нужно отказаться от встречи, мероприятия и т.п.. Обычно мне проще сесть и поговорить - as is.
Личная статистика всю жизнь выдавала "ох, ну лучше так..."
Пока я не встретила случай, где этот метод превращает людей в кровавое месиво и практически не работает. А местами - порождает новые связки обида-вина. И там, где людям нужно просто "сесть и поговорить" этого делать... наверное, уже нельзя. Суть не важно, столкновение каких именно личных качеств происходит - все, что мы найдем - это виноватых. А тут как с лондонским метро - прощения попросить стоит обоим. Вопрос в другом. Если некую ситуацию или конфликт нельзя решить разговором (алкоголем, мордобоем, etc), то как? Не может такого быть, чтобы речь была единственным способом регулирования человеческих взаимоотношений. Есть другие двери. Где они?