Оригинал взят у
puerrtto в
Cамый экстремальный автомобильный маршрут КипраКазалось бы, чем еще "Старушка-Европа" может нас с вами удивить? Тем более изъезженный вдоль и поперек Кипр, где не побывал только ленивый, а уж кипрскую недвижимость не купил только самый бедный из столичных олигархов. Насчет последнего шучу, просто подзадолбали бесконечные рекламные баннеры и растяжки на кипрских дорогах, где русским языком написано "Покупайте виллу у теплого моря всего за... (энная сумма)". Так вот, должен ответственно заявить, что есть еще на Кипре места, куда не добралась агрессивная туристическая инфраструктура, где захватывает дух от скрытых туманами горных вершин, где парят орлы, где дорогу перебегают олени, где горные левосторонние узкие серпантины заставят вас не раз вспомнить такую-то мать. Речь идет о горном хребте, который на греческих картах называется Пентадаклулос (Pentadaklylos), а на турецких Бешпармак (Besparmak Dagiari). Общая протяженность маршрута на первый взгляд невелика, от силы 100 километров, но помяните мое слово - ехать вы будете весь световой день и приличная доза адреналина вам обеспечена. По пику горного хребта петляет узкая-узкая дорога, где не разъехаться двум машинам; более того, это дорога, как выяснилось, еще и не отмечена на Google.maps и на автомобильных GPS картах от iGO. На старых греческих бумажных картах эта дорога отмечена как второстепенная грунтовая, а на турецких картах мы ее не нашли вовсе. Ларчик открывался просто: дело в том, что эта дорога используется турецкими военными для связи между десятками воинских частей и РЛС, расбросанных на пиках горного хребта. Там практически нет трафика, а если вы встретите автомобиль, с гарантией 9 из 10 это будет турецкий военный джип, или бронетранспортер.
На маршруте расположены все три самые интересные кипрские крепости, о которых я уже рассказывал в предыдущих отчетах:
Кантара,
Илларион и Буффавенто. Обычно туристы посещают их "точечно", то бишь доезжают до крепости, смотрят ее и спускаются вниз, в долину, либо к морю в Кирению. Ну, а мы решили проехать весь маршрут, вне связи с крепостями. Стартовали из Кирении (Girne), которая была нашей базой для путешествий по Северному Кипру, затем взяли на юг, по трассе Кирения - Никосия, потом свернули на запад в сторону крепости Илларион -
Далее, двигаясь строго на запад от Иллариона, мы петляли вверх-вниз, то и дело обьезжая укрепленные пункты турецкой армии, которые тут на каждом шагу. Параноидальные военные не поскупились на сотни знаков, запрещающих фотографирование, такого вот типа (фотка взята из поста про древнюю армянскую столицу
Ани) -
Если же абстрагироваться от виртуального присутствия военных (вы их не всегда видите вживую, но заборы и антенны выдают "советских разведчиков"), то виды потрясающие -
Крепость Буффавенто - часть маршрута, о ней отдельный отчет -
Явление Христа народу -
Несколько недействующих (но содержащихся в приличном состоянии) греческих церквей встречаются по пути -
В дымке скрывается Никосия -
Гора Бешпармак (Пять пальцев) -
Теперь самое время рассказать о том, как собственно проходить этот горный маршрут. Прежде всего примите за аксиому - вам никак не пройти его без собственной машины. И дело даже не в том, что вы можете час ждать попутку (которая скорее всего окажется патрульным джипом турецкой армии), а в том, что вам будут встречаться участки пути, вдоль которых стоят агрессивные красные знаки "Не фотографировать, не останавливаться", а вы получается стоите там и всем своим видом выдаете туристическую сущность. В 2007 году, когда мы с приятельницей пытались пройти сей маршрут автостопом, нас в буквальном смысле "повязали" военные потащили нас на ближайший КПП и час домогались, с какой такой разведовательной целью мы там находимся. Нам удалось убедить их, что мы всего лишь ждем попутную машину, но, вы понимаете, приятного было мало. В этот раз мы были на машине и подобные проблемы нас миновали, исключая, разве что невозможность подъехать к заброшенному армянскому монастырю Сурп Магар, дорога была перекрыта военными и нам обьяснили, что у них там учения. Судя по громким хлопкам, где-то рядом с монастырем проходили стрельбища.
Теперь что касается дорог как таковых. Про то, что движение на Кипре левостороннее мы уже в курсе, верно? Если с этим проблем нет, то горная дорога она в полторы полосы. Проще говоря, на большем ее протяжении невозможно разъехаться с встречными машинами, необходимо сьезжать на обочину. Если, конечно, обочина имеется, а не как здесь -
Отдельные участки даже огорожены бетонными заграждениями -
fradik увидел красивую девушку, одиноко шедшую по дороге и решил с ней познакомиться. Шутка -
Нередко вы будете ехать скозь туман. Это конечно не те адские туманы, что были на
Мадейре, тоже прилично -
Часто для фотографирования красот приходится делать остановки практически посреди дороги, поскольку сьезжать некуда. Стараешься скорее фотографировать, пока из-за поворота на бешенной скорости не вылетел очередной джип турецкой жандармерии и не влепился в нашу малышку "Ниссан-Микра" -
Помните этот флаг, который виден аж с греческой части острова? Флаг находится в Ташкенте, не в узбекском -
Ниже - самый запад турецкой части Кипра; взгляните на карту, там такой маленький аппендикс турецкого Кипра резко обрывающийся ближе к греко-кипрскому городу Полис. Кстати, в этом году там открылся 7-ой по счету пограничный переход между двумя частями острова. Теперь не нужно возвращаться в Никосию (или даже в Морфоу) чтобы переехать в греческую часть -
Далее уже греческая часть острова, вершина горы Олимпос (1950 метров), где всю зиму лежит снег. Об этом есть отдельный пост "
Кедры в снегу" -
А это самая восточная часть Кипра, полуостров Карпасия, который длинным "пальцем" словно указывает на Сирию, о нем тоже есть отдельный отчет "
Место, где заканчивается Кипр" -
|
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |