Fuel(с) - или идеи, записанные на бумажку.

Jul 07, 2012 21:40

Я иногда запускаю достаточно простенькую игрушку под названием Fuel производства Codemasters. Это симулятор раллийных гонок - каковых тысячи, в том числе производства тех же Codemasters, и это фиговый симулятор гонок - от критиков от собрал очень смешанные отзывы. В критика касалась идиотского AI компьютерных гонщиков (он правда ужасен) и крайне примитивного геймплея (газ, тормоз, влево - вправо - это реально ВСЕ, что можно делать в игре. Даже по меркам гоночных симуляторов, это слишком примитивно)

Но эта игра меня захватывает атмосферой, которая складывается из несложной картинки, саундтрека и ряда геймплейных решений.

Визуальная атмосфера (сеттинг) может быть описан как классическая постапокалиптическая эстетика "А потом планета решила убить человечество"
Горы, леса, снега, поля - и на фоне этого выброшенные на берег супертанкеры, брошенные автомобили и разрушенные здания. "Сюжет" (я не могу поставить достаточно кавычек, чтобы показать насколько условно понятие "сюжет" для этой игры) в том, что погодные катаклизмы уничтожили цивилизацию и остатки человечества решили напрощание переубиваться в  экстримальных гонках по бездорожью

Музыка - достаточно типовой панк-рок.

Геймплейные решения:
во-первых неубиваемость гоночных болидов - когда после черезмерно длительного падения с вершины горы машина врезается в скалы, экран просто затеняется и переносит тебя назад на трассу, чтобы ты продолжил гонку.
Во-вторых - в любой момент можно прервать гонку и просто ездить по карте. Которая огромна - игра представляет из себя единую карту масштабом 14 400 квадратных километра (четырнадцать тысяч четыреста!) Понятно что это все сделано парой сотен моделек деревьев, домов, камней и кустов, разможенных тысячами и миллионами - но это сделано.
В-третьих - в любой момент можно поменять любую машину из доступных на любую другую. Прям посреди невероятного прыжка на мотоцикле можно вызвать меню и поменять средство передвижения на десятитонный грузовик - и он возникнет из воздуха и продолжит траэкторию мотоцикла.

Почему я это так подробно описываю? Потому что в моей голове это все идеально складывается в одну картинку.

В картинку Валхаллы 21 века.

Я вижу игрока и десяток других душ, помещенных на бескрайний континент, веками соревнующихся друг с другом в бесконечной гонке на различных видах транспорта, разбивающихся насмерть в бездонных каньонах - только чтобы моментально воскреснуть посреди трассы и продолжить гонку.
Вместо песен скальдов их посмертие озвучено песнями рок-групп, вместо меда они пьют энергетики.
И каждое утро, эти небритые, покрытые шрамами, одетые в рваные джинсы и мотоциклетные куртки души современных викингов воскресают и смотрят на расстилающуюся перед ними гоночную трассу.

Эта та самая атмосфера, которая существует в видеороликах Red BUll, Burton, Cabrina. Это тот самый мир, в который зовет реклама сноубордов, кайтов, мотоциклов и парашютов. Мир в котором ты бессмертен, потому что в этом мире ты по-настоящему живешь только те пятнадцать секунд, которые длится твой андреналиновый трип.
А годы до и после этих пятнадцати секунд остаются за кадром.

Это очень интересная атмосфера. Если бы мне удалось - я попытался бы ее более четко выкристализовать.
Previous post Next post
Up