Фото 1. Мне удалось выполнить свои намерения вернуться в Сен-Сюльпис для исследования помещений, не известных широкой публике.
На этом фото - лестница в крипты Сен-Сюльпис, по которой, возможно, спускался сам Людовик XV.
Фото 2. Что может быть загадочнее подземелий, особенно древних подземелий? В Сен-Сюльпис в подземелье пересекаются века: 14й соседствует с 17м, 18й с 16м, и ты можешь потрогать эти камни и поймать энергетику, идущую от них.
Под этим крестом до сих пор находятся захоронения: два кюре, два забыла кто, и органист и композитор церкви Сен-Сюльпис Шарль Мари Видор.
Фото 3. Ангелочек над входом в следующее помещение.
Фото 4. Пока гид рассказывала группе что к чему, я краем уха слушала, а сама тщательно исследовала углы и стены)))
Фото 5. В старой и новой церквях Сен-Сюльпис было много захоронений, которые перенесли в катакомбы, (то, что осталось после Революции). Одна из сохранившихся надгробных плит: Розали Монморанси де Новиль, дочь Гийома Монморанси (1690 год). А то, что там сбито и зачищено, сделано революционерами, (если не путаю, то там титулы всяческие были написаны).
Фото 6. Следы ее папаши Гийома обнаружились на 42й странице генеалогического древа Монморанси, но вот Розалии там нет, хотя есть одна дочь без имени, даты рождения и смерти. Вполне может быть, что это она и есть.
Фото 7. Еще одна плита с эпитафией богатого прихожанина церкви Гийома де Сев, который был похоронен еще в старой церкви в 1640 году. Его сын Александр с 1654 по 1662 год был в должности Прево купцов города Парижа. А православная икона - это дар от румынской православной церкви. Их нам попадется еще несколько по дороге.
Фото 8. Время и Смерть. Традиция Ренессанса. В усыпальнице французских королей многие надгробные памятники того же времени сделаны в том же ключе: верхние памятники в виде живых людей, а нижние в виде скелетов.
Фото 9. Это не ванна, это тоже надгробие)))
Фото 10. Отец, Сын и Святой дух. Как по одной картинке объяснить их взаимосвязь))) Отец - это не сын и не святой дух, но Бог. Сын - это не отец и не святой дух, но Бог. Ну и со Святым духом та же фигня - не, не, но Бог.
Фото 11. Несущая колонна новой церкви, в основании которой лежит тот самыйтот самый первый камень, заложенный 20 февраля 1646 года королевой Франции Анной Австрийской и ее старшим сыном, маленьким (на тот момент) Людовиком XIV.
Фото 12. Захоронения делались не только в земле на кладбище. но также и в полу и стенах. Когда изымали останки из стен, оставляли памятные надписи. Таких надписей в подземельях Сен-Сюльпис очень много. Большинство из них стерлось почти совсем, оставив одну-две буквы, но некоторые еще можно прочесть.
Фото 13. В подземелья перенесены некоторые детали декора.
Фото 14. Бокальчик нарисован, не успела спросить, что это означает.
Фото 15.
Фото 16. Сен-Люк и Сен-Жан, пострадавшие от дождей и ветров теперь отдыхают в подземелье, а наверху их заменяют копии.
Фото 17. На стене снова видны надписи, а в нише стоит Мадонна с младенцем.
Фото 18. Крипта епископов. Тут были похоронены епископы из разных городов Франции. Почему тут, а не в своих владениях? Вопрос пока остается открытым.
Фото 19. В том числе, тут был похоронен Мельхиор де Полиньяк, кардинал, добившийся избрания принца Конти королем Польши, (правда принц подумал-подумал, и отказался от короны, решив, что геморроя от нее будет больше, чем ништяков))), также Полиньяк принимал участие в заключении Утрехтского мирного договора 1713 года.
Фото 20. Тут же был похоронен Шарль де Сент-Альбен, французский епископ и архиепископ. Интересно его происхождение - он был незаконнорожденным сыном Филиппа Орлеанского (внука Людовика XIII) и оперной танцовщицы. Он был единственным бастардом, которого любила мать Филиппа - Елизавета Шарлотта Пфальцская, остальных бастардов, особенно многочисленных незаконнорожденных детей Людовика XIV, принцесса ненавидела. А на Шарле сломалась))))
Фото 21. Трепет в душе вызывают эти таблички, написанные от руки - это стены старой церкви, остатки которой можно увидеть только тут.
Фото 22. Не помню, как гид называла это углубление в стене, но это тоже все стены старой церкви.
Фото 23. Еще пометки о захороненинях.
Фото 24. В верхнем правом углу стены еще одна ниша, ну и захоронения в стене были.
Фото 25. Я думаю, что это для свечей.
Фото 26. Вообще сложно сопоставить под какой частью церкви мы идем, если не следить по карте. А следить невозможно, потому что надо сунуть нос в каждый угол и в каждую дырку. Вот уж где пригодился встроенный в телефон фонарик))))))
Фото 27. Эти ступенечки вели на колокольню XIV века.
Продолжение следует...