Второй отпуск

Jul 29, 2007 06:50

Часть 1. Чокаво.

О. Крит (Греция) вытянут в направлении Запад-Восток и очень узок вертикально: в самой широкой части около 60 км, в самой узкой - около 12 км. Мы прилетели в г. Ираклион (столица острова), а жили на 26 км восточнее в деревне Hersonissos. Это северный берег острова. Крит омывается тремя морями: Критским на севере, Ливийским на юге, Средиземным в остальных местах. Сразу скажу, что мы объехали довольно большую часть острова и искупались во всех перечисленных морях.

Мы должны были остановиться в отеле Iro, но жили в Dimico. Они принадлежат одному хозяину, и нам сказали, что он решил поселить русских подальше от голландцев, которые как раз жили в Iro и, по словам гида, очень громко веселились (мол, русские любят спокойных отдых). Вроде, Dimico немного лучше, но уже от одной мысли о том, что нам придётся жить с остальными русскими вместе, мне стало холодновато. Надо отметить, что отель Dimico - полное гавно. Стены бумажные, кондиционера нет, унитаз дерьмо не смывает, а расщепляет на мелкие кусочки и оставляет плавать на виду, завтрак все 11 дней был один и тот же, мясо на ужин было в 100% сухое, а остальная предлагаемая на него еда тоже день ото дня различалась минимально. Десерты: арбуз, дыня, вчерашняя дыня (одно из трёх в вечер). Мурзек меня успокаивала, что это двухзвёздочный отель, и всё как надо. Я это осознаю и поэтому спокоен. Просто прорезюмировал.

Днём очень жарко, вечером очень тепло. Пляжи все публичные, то есть ходить можно на любой. Просто на них выставляют лежаки с зонтиками и просят платить за использование. Мы сразу купили надувной матрас и носили с собой полотенце, чтобы можно было нахаляву загорать где угодно. Более того, прогулявшись вдоль берега, мы обнаружили отличное место, на котором никого не было и даже стоял бесплатный лежак. Единственный минус минус этого места был в том, что вместо песка там были камни.

1. Наш маленький пляж. 2. Спасибо, ovsyannikova, за Forbes! 3. Мурзек.

1. Палево! 2. Видел там разных животных. 3. Они довольно корно улыбались (% В один из дней море сильно разволновалось и зайти в воду было практически невозможно. Сначала пыталась Ася. Её вынесло волной так, что она больно ударилась рукой о камень. Затем пошёл умный я. Меня волна кинула правой ногой о камень так, что ещё неделю после этого я дико хромал, а мышца перестала болеть только сегодня.

1. Кактус. 2. Умный я лезу в волны. 3. Море. У нас был полупансион, то есть в отеле нам предлагали завтрак и ужин. Обедали мы самостоятельно в разных жральнях по городу. Иногда брали рыбу, мясо - что повкуснее, но из-за ограниченности бюджета нашего спонтанного отпуска чаще мы ели гамбургеры и сэндвичи, которые тоже были ничего (: Здорово было есть, смотря на море или на ходящих туда-сюда в полуметре от тебя людей, если мы выбирали место в городе. На главной улице нашего городка всегда было шумно: там было много людей и постоянно ездили машины. Гораздо приятнее было подняться от города наверх, где располагались ещё три маленькие деревни. По их улице (она у них общая) почти никто не ездил, в основном пешеходы. Там было тише и спокойнее. Уютная атмосфера, очень по-европейски.

Так мы и проводили большую часть дней: рано утром завтракали и шли на пляж. В какой-то момент завтракать я перестал, ибо тошнило. Затем в районе часа отправлялись на поиски обеда. Иногда до, чаще после него, спали, затем ужинали и шли опять гулять. Иногда вместо этого, опять-таки, спали (: Спать было очень трудно из-за духоты и шума. Днём к автомобилям, мотоциклам, квадрациклам и орам людей добавлялось стрекотание местных жуков. Что-то между сверчком (но гораздо громче) и лягушкой (по тембру похоже). При этом их было очень много, и шум стоял невероятный.

Часть 2. Кабриолет.

Мест, где можно было взять машину, было примерно столько же, сколько ресторанов. Ассортимент состоял из машин "класса А" (мелкие и очень слабые какашки), какого-то говноджипа Suzuki и машин "класса С" (седанов с большим потреблением). Среди них были и кабриолеты. Мы очень хотели покататься на одном из них. С правами была только Ася, но у неё стаж небольшой, плюс нам всего по 22 года, так что почти во всех местах по той или иной причине нам отказывали в прокате кабриолета. Когда же мы нашли-таки подходящую контору и уже подписали договор, выяснилось что у того Citroen'а, который мы брали, не сняли раму. Мы подумали, что нафиг нам не нужен такой кабриолет, и отказались от него. В результате мы взяли Аццкую Тарантайку - кусок отборного дерьма Daewoo Matiz.

Машина была припаркована почти вплотную к двум другим и имела механическую КПП. Я с механикой последний раз дело имел году, эдак, в 2003 - в автошколе. Мурзек тоже боялась её, как огня (% Как только тётка из проката ушла подальше, я сел за руль и попытался выехать на проезжую часть. Это надо было видеть! В более глубокие детали вдаваться не буду. Мы весь оставшийся вечер потратили на езду туда-сюда с остановками. Нас шугались и над нами ржали, мы жутко матерились, потели и нервничали. Прокляли всё много раз и крупно пожалели потраченные деньги, ибо всё выглядело так, как будто никуда мы не поедем. Сейчас я осознаю, насколько умно мы поступили, взяв машину в конце предыдущего дня, а не рано утром того, когда собирались ехать. Ибо утром я сел за руль и без каких-либо проблем поехал.

В первых из двух прокатных дней мы отправились на восток. Первой остановкой был Agios Nikolaos на заливе Mirabello, в центре которого есть маленькое озерцо.

1. i_ce и волны. 2. Злостный нарушитель тишины. 3. "Озеро" в центре Agios Nikolaos. Оттуда мы проехали немного на север в деревню Elounda, чтобы посмотреть оттуда на остров Spinalonga, на который в давние времена ссылали больных проказой. В каждом городе мы купались на местных пляжах, а мне было жутко больно ходить. Затем мы вернулись в AN и двинули дальше - на южный берег острова в город Ierapetra. Здесь нас ждало второе море - Ливийское. В общем зачёте его можно выделить как самое холодное из всех, на которых мы побывали. Но при этом не надо думать, что оно действительно холодное, это не так.

1. Мы в Elounda. 2. Мельнетса там же. 3. Пляж на Ливийском море (Ierapetra). Из Иерапетры мы поехали по южному берегу дальше на восток и потом обратно на северный берег. Через город Sitia мы проехали на восточный берег Крита. Это вроде как единственная в Европе пальмовая плантация - пляж Vai, при этом море уже Средиземное.

1. No comments. 2. Ливийский Моорсек. 3. Пляж Vai. Оттянувшись на потрясающем песочном пляже, мы двинули назад. Через Sitia и Agios Nikolaos (только на этот раз по дороге вдоль северного побережья) в наш Hersonissos. Очень напряжно было в пробке под селом Malia. Особенно мне на этой механике. Приехав в отель около восьми вечера (выехали около восьми утра), мы поужинали и отрубились.

1. Ветренный вид на пальмовый рай. 2. Мурсек в пальмах. 3. Вид на Sitia.

Нельзя не отметить дорогу. Она скрашивала все недостатки автомобиля. Высокогорный серпантин с мегавидами на море. Красивая растительность, свежий ветер. Здраво, в общем. Ментов мы боялись непрерывно (прав-то у меня не было). Даже придумали версию о том, что у Аси случился солнечный удар или о том, что её тошнит ездить по извилистой дороге (а там действительно туда-сюда). Народ там ездит спокойно, поэтому несмотря на всю отстойность нашего средства передвижения, мы делали почти всех, иногда даже спортивные Мерседесы и Альфа Ромео (нафиг нужны такие машины, если не гонять на них?).

Второй день покатушек мы посвятили западной части острова. Она предстояла ещё большей, чем восточная. На самом деле до западного берега мы и не доехали. Сначала заехали в Ираклион пошастать там и купить билеты на паром в Афины.

1. Knossos. За спиной - лабиринт Минотавра. 2. Iraklion. 3. Венецианский Марсек. Затем дальше вдоль берега до города Rethimno. В этих городах были всякие древние сооружения типа фонтанов, венецианских лоджий, маяков и крепостей. Всё весьма занятно и интересно. В Ретимно я нашёл-таки рукой морского ежа (точнее, меня опять=таки выбросило на него волной). Получил одну, но довольно глубокую иголку в палец. Пришлось докопаться до какой-то продавщицы хламом, чтобы она выделила на меня иголку.

1. Венецианская лоджия. 2. Древний фонтан (это всё Ираклион). 3. В Rethimno. После этого города проехали ещё немного на запад до единственного на острове пресного озера. Вроде как, там водятся черепахи и, якобы, кто-то их даже видел. Мы взяли катамаран, поплавали, но никого не заметили. Какой-то русский мужик, отдыхавший на пляже на том озере рядом с нами, потерял там кредитную карточку Citibank. Я пробежал по окрестностям, мужика не нашёл. Звонил в московское отделение банка - телефон неверен, в питерское дозвонился, но дойдя по телефонному меню до пункта, где надо было набрать номер карточки, чтобы связаться с оператором отдела кредитных карт, я набрал 16-значный номер, и получил в ответ: "Вы допустили ошибку при вводе номера карты". И так несколько раз. Короче, просто потратил деньги на связь. От озера мы решили ехать домой, чтобы сильно не устать.

1. Гранаты. 2. На озере. 3. Аццкая тарантайка - Daewoo Matiz.

Дорога назад второго дня знаменательна двумя вещами. Во-первых, мы подгонялись, что останемся без топлива, ибо в один момент я обратил внимание, что индикатор в красной зоне, а мы были на горном отрезке, где заправок не предвиделось. Доехав до какой-то деревни, мы бросили машину на шоссе и пошли искать заправку, которой там не оказалось. Следующая заправка на дороге оказалась закрытой. Уже совсем на палеве мы доехали-таки до работающей и вкинулись на €3. Проехав все основные пункты и уже добравшись до поворота с главного шоссе в наш город Hersonissos, нужно было остановиться на перекрёстке, чтобы поехать дальше налево. На нём уже стоял новенький... кабриолет Peugeot 206. Не помню, что именно произошло, но я не смог затормозить и въехал ему прямо в задницу. Вот это было палево! Как ни странно, единственный след на блестящем Пежо от нас оказался малююююсенькой царапиной на петле для буксировки (она сделала дырку в нашем переднем бампере), когда у нас от удара повело капот в районе левой фары. Молодые литовцы сказали, что им насрать и важнее вовремя вернуть машину (тоже взятую напрокат), чем разбираться с ментами и тратить время на это. Короче, нам очень крупно повезло. Не пришлось никому доказывать, что за рулём была Ася, да и машину сдали, просто припарковав подальше и отдав ключи. Никто на неё и не взглянул.

Часть 3. Столица.

Вечером следующего же дня мы должны были отправиться на пароме в Афины. День мы провели вполне стандартно - на пляже. Вот разве что я нырнул с камня и разодрал себе всю грудь об какую-то подводную глыбу. По ощущениям не особо было понятно о силе удара, и я поторопился скорее вылезти из воды, чтобы не растерять все внутренности. Но это оказался всего лишь сильный удар с синяками и царапинами. В солёной воде... ЩИПАЛО!

1. Прыгнул в воду... 2. Я и наш паром. 3. Мурзек и наш паром KRHTH I.

Билеты на паром мы взяли самые дешёвые. Для их обладателей была предусмотрена вся верхняя палуба с деревянными скамейками, довольно большая комната с сиденьями, как в самолётах, и ещё довольно большое помещение типа ресторана со столиками, стульями, редкими диванами и телевизорами. Переправа длилась 9 часов с 9 вечера до 6 утра. В эту ночь мы довольно сильно замёрзли и очень напряглись с местом для сна. На скамейках верхней палубы 1) сильно продувал ветер и 2) было очень жёстко; в большущей комнате с самолётными сиденьями жутко воняло носками и кондиционер работал так, что температура была ещё холоднее, чем на воздухе; в "ресторане" все диваны были заняты и тоже было очень холодно. Очень много кто спал на полу. Вообще на ночь паром внешне превратился в какое-то гетто (% Спали мы на стульях и замёрзли, а я в добавок заболел.

В Пиреях мы оказались в районе 6 утра, к афинскому акрополю мы прибыли на метро задолго до открытия достопримечательностей. Только где-то к 12 мы закончили обход основных мест.

1. Пиреи. 2. Почти вершина афинского акрополя. 3. Вид на Афины с судебного холма. Мы не очень удачно выбрали время визита в Афины, ибо как раз попали в разгар очередных восстановительных работ на памятниках. Их уже несколько раз восстанавливали, показывали людям, потом опять всё сносили и восстанавливали, используя новые технологии и материалы, более близкие к аутентичным. Итого вместе с древними строениями мы увидели кучу ремонтно-строительных приспособлений. Всё равно впечатляюще (: Очень порадовало, что несмотря на то, что, как написано, скидки на билеты предоставляются студентам стран EU, нам их тоже предоставили.

1. Парфенон. 2. Ася, Афины и Эгейское море. 3. Йа.

1. Не в позе (в позе нельзя). 2. It's four twenty! 3. Зрители в театре Диониса.

1. Я на кастрюле и вид на Афины. 2. Театр Диониса. 3. Остатки храма Зевса.

Великолепно пообедав в Subway (прям не хуже американского!), мы решили пойти пешком в сторону моря, которое, как нам казалось, виднелось в конце широкой улицы. Так мы шли около 2.5 часов по дичайшей жаре, при этом я ещё и сопливый, меня откровенно пёрло. Когда стало ясно, что дальше идти опасно для здоровья, мы сели на автобус и прежде, чем вышли из него около моря, проехали ещё где-то 20 минут. Это было Эгейское море! Очень тёплое и чистейшее, прям как три предыдущих. Мы в полной мере испытали ощущение спасения от жары, после чего поехали на трамвае в центр города. Там мы нашли шмоточные магазины, в которых и была убита большая часть оставшегося времени. Результатом стало приобретение кофт, чтобы опять не замёрзнуть на пароме.

1. Наконец-то Subway™! 2. Спасительный пляж. 3. i_ce в Эгейском море.

Вообще Афины оставили не очень приятные впечатления как столица. Видно, что кретинов там столько же, как и у нас: всё исписано непонятно чем, мусор прям на улицах. Так себе.

Хоть мы и решили заранее занять места на диване по дороге назад, успеть это сделать нам удалось с трудом, и пришлось в полной мере испытать ещё один недостаток греческого парома: там нет мест для некурящих. Вообще сложилось впечатление, что в Греции курят все. Это делают продавцы билетов на корабли, работники информационных бюро... Причём прям на рабочих местах. Так что о пассажирах и говорить нечего. Мы ехали рядом с каким-то стариком-паровозом. Единственное, на что я хотел там посмотреть, это то, как он, выкуривая очередную пачку сигарет, начинает кашлять кровью, захлёбывается собственно блевотиной и дохнет в страшных муках.

1. В центре Афин. 2. Back in Hersonissos. 3. Наслаждаюсь видом Мурзятины...

Часть 4. Конец.

У нас оставалось 3 дня до отъезда. В первый мы просто валялись на пляже, потом гуляли и перед сном напились вкуснейших алкогольных коктейлей. Второй день здорово провели в аквапарке Water Shitty (City), а третий просто прооттягивались. В последнее утро я даже решил сходить на завтрак, после чего у нас хватило времени 3 часа провести на пляже. За эти три часа порвался наш матрас, так что получилось, рассчитан он был ровно на отпуск (% На здравый отпуск!

1. Палит!!! 2. Water Shitty. 3. "Марсек falls".

Приложение 1. Русские.

Несомненный плюс мест, в которых мы были в этот раз, перед прошлым отпуском - в сравнительно небольшом количестве русских туристов, с которыми приходилось пересекаться. Под конец нашего пребывания на Крите мне начало казаться, что их начало становиться больше, но основное время наблюдать их приходилось в столовой отеля. Но даже это было не мерзкое быдло, на которое мы матерились по возвращению из Египта, а просто какие-то тётки и девушки. Однако мне запомнились два случая с участием русских, не знавших английского языка...

Первый был во время завтрака. Тётка берёт кружку, кладёт в неё чайный пакетик, ставит кружку в автомат, из которого можно получить кофе, шоколад, горячую воду, жмёт кнопку "chocolate" и с видом полнейшего удовлетворения происходящим наблюдает, как её чай заливается шоколадом. Только сняв кружку, она удивляется цвету жидкости.

Ещё одни коры поджидали меня в холле. Женщина наступила на морского ежа, и ей была необходима медицинская помощь в связи со страховым случаем. По этому поводу она с кем-то ещё пыталась получить консультацию у работницы отеля. Выглядело это довольно жалко, поэтому я решил помочь переводом. Стало понятно, что действия тётке ясны: надо тупо позвонить в Москву, сказать, где живёшь, и тебе пришлют доктора. Но им хотелось самим попасть в клинику, и она протягивала карточку, на которой на чёрно-белой схеме части города ярко красным был отмечен путь от нашей гостиницы до больницы (!) Она не могла понять, как туда попасть (% "Дело даже не в английском", - подумал я, и мы пошли на пляж.