За Шерегеш

Dec 05, 2009 16:35

Решил сменить последний Nile на видео H&H и как же был прав! Только бы Дио поправился!

Поездка в Шерегеш была просто потрясающей. Она была первой сразу по нескольким пунктам, не считая даже того, что стала открытием сезона. Идея ехать появилась в конце прошлой недели, когда я написал о том, что ищу народ в машину. Однако пару, из-за которой я собирался ехать во вторник, а не в понедельник, и вовсе пришлось отменить, ибо буквально в субботу я узнал, что в этот же вторник утром будет экзамен по специальности. В общем, я заменил лобовик (спасибо, sib_squirrel), с лёгкостью нашёл попутчиков (mustag.ru в этом плане действительно решает), отменно сдал экзамен, и в 17 часов we hit the road из Академгородка.

В прошлом году 5 декабря я ведь пытался поехать в Шерегеш самостоятельно, но не уехал даже за пределы Новосибирска. Так что в этот раз я впервые поехал сам (не на автобусе). Если кому понадобится, вот отличное описание дороги в деталях и вот то же самое, но с полезными иллюстрациями внизу.

Дорога везде отличная, за исключением отсутствия разметки (в обе стороны ехали по полной темноте), если не считать влияния погодных условий. В Новосибирске 1 декабря была положительная температура и грязная каша на дороге. В Журавлёво мне пришлось помыть стекло, так что я залил в омывательный бачок воды, которая довольно быстро, конечно, замёрзла. Я очень заценил кусок дороги между Ленинск-кузнецким и Кузней: по 2 (или даже 3? - не уверен) полосы в каждую сторону плюс разделитель местами. В ту сторону у нас внезапно появились сразу три спонсора, за которыми мы ехали ну очень быстро. salviae позвонил и сказал, что на месте валит очень много снега, и понимать, о чём была речь, я стал сразу за Новокузнецком. Дорога из асфальтированной превратилась в заснеженную с метелью. Ехать было очень здорово: почти ничего не вдино, куча снега, все дорожные знаки заметены (а снег на них издалека кажется грязью), вокруг всё под одеялом. В упор не понимаю, как и зачем люди в метель пользуются дальним светом, однако таких было очень много.

И всё было хорошо, пока ЗДЕСЬ на повороте влево-вниз меня не вынесло нахрен с дороги. Ирония ситуации в том, что тот поворот специально оснащён т.н. улавливателем, чтобы, если не успел сбросить скорость, можно было уехать в него прямо, не поворачивая, развернуться и спокойно поехать дальше. Однако я не знал о таких вещах и воспринял улавливатель за ещё один поворот. Доли секунды, за которые я мог бы подкорректировать движение по нужной дороге, ушли на обдумывание, направо ехать или налево. Ехать надо было налево, но это было ошибкой, ибо уже ни тормоза, ни газ не влияли на движение, и мы ехали прямо. Скорость, кажется, была около полтинника. Очень повезло с погодой. Да и с местом тоже. Ограждение дороги будто специально начинается чуть дальше, поэтому после просмотра офигенных снежных фонтанов мы оказались не в канаве, не в дереве, не в ограждении, а в мягком и очень глубоком сугробе: по самые окна. В сумме простояли около часа, за который мы почти откопали машину (правда, пришлось бы выкапывать ещё и дорогу из сугроба), нас проигнорировали все дорожные очистители, но потом подъехали две машины и вытащили меня назад на дорогу. Такое количество снега я перекапывал, наверное, за всю жизнь, а боль в спине мне была обеспечена уже на первый день катания. Было также подозрение, что вывернулось правое колесо, но это оказалось подгоном, и мы успешно доехали, пусть и чуть позже. Конечно, мне жутко стыдно перед попутчиками (:

Немного о гостинице AYS. Мы бронировали 2 места в 4-местном номере. Отель новый, вполне приличный. Хороший сан-узел, сразу застеленные постели, приятный персонал. Маловато стульев и розеток на четверых, но это не критично. Из минусов: мыши, бегающие по коридору, очень тонкие стены, отсутствие контроля температуры (безумно душно) и система заселения/выселения. Дело в том, что при заселении бельё и полотенца уже были в номере, и парни, которые жили с нами, на двоих начали юзать 3 полотенца. В предпоследний день один из парней пошёл в баню и, предположительно, взял с собой полотенце из гостиницы. В результате они оба съехали раньше нас, а нам пришлось сдавать номер, в котором не хватало одного полотенца. Крайне неприятно платить 5 сотен за то, чем даже не пользовался.

Я впервые сгонял в Шерегеш на будние дни. Четверг в гостинице, правда, считается выходным, но с привычными мне субботой и воскресеньем количество людей на горе не идёт ни в какое сравнение. Даже в пятницу, когда половина подъёмников не работали и образовались очереди, стоять в них дольше пяти минут не приходилось. Помимо отсутствия людей на горе приятным, конечно, оказалось то, что цены на подъёмники по будням ниже, и поэтому дневные абонементы не имели смысла. В пятницу мы, конечно, взяли их и полностью "выкатали", ибо цены на подъёмы были выше, чем в среду и четверг. В среду было очень тепло и снег валил до самого вечера. Гора вся в холмах и изрытая, но безумно мягкая. Аня показала хорошие способности к сноуборду, хотя быстро устала и перешла на свои лыжи. К четвергу снег кончился, гору отратрачили и температура опустилась до -23. Кататься было более, чем мегаздраво. Я катался на Вжиковской доске и, когда заехал-таки в лес, зарылся в сугробы глубиной по шею и выбирался ползком минут 40 ((%

В пятницу мы пришли на гору, купили абонементы, стали встёгиваться и я обнаружил, что каким-то образом сломал крепление на Вжиковской доске. Пришлось идти назад в отель за своей, и чтобы сэкономить время, я решил вернуться из гостиницы на машине. Оставил её в укромном месте, никому не мешая. Вечером у меня оказалось вхлам вмятое правое крыло. С одной стороны, было очень вероятно помять его, въезжая в сугроб, но я не видел этого эффекта ни в среду, ни в четверг. Вот и фиг знает теперь: то ли я не заметил сразу, то ли кто-то специально (машина была припаркована справа очень близко к сугробу) вмял мне крыло в пятницу. В любом случае, обидно.

Администратор отеля разрешила нам выехать позже регламента, так что я даже поспал перед дорогой домой. Однако проблемы с исчезнувшим полотенцем заставили серьёзно задержаться, поэтому в домой мы вернулись только в 5 утра. Дорога оказалась полной противоположностью: от Шерегеша до Кузни всё расчистили и снег не валил, однако дальше до самого Новосибирска была метель и абсолютно неразборчивые границы трассы.

В следующий раз поедем с понедельника по четверг, а этот был, возможно, моим лучшим.

riding, travel, life

Previous post Next post
Up