Ещё до покупки машины, погрузившись в пучины профильных форумов, задался вопросом замены штатного крепления запасного колеса на пятой двери. Самая распространенная модель от ARB и Mantec GMN051. Реплики на неё выпускало несколько отечественных мастерских, но она мне не нравилась, хотя у владельцев алюминиевых внедорожников пользовалась большим спросом и до сих пор она востребована из-за её стоимости. Я не ищу лёгких путей и выбрал более качественное изделие от мастерской из бундесвера
Nakatanenga 4х4 Equipment. Даже с первого взгляда не возникает никаких сомнений в надежности её исполнения и конструкции.
держатель запасного колеса Nakatanenga Defender SW / HT ©
deletant.iMGSRC.RU Железка не из дешёвых. В Германии за
Nakatanenga spare wheel carrier Defender SW/HT просят €978.00 плюс доставка, растаможка и прочие накладные расходы. Поэтому на протяжении последних восьми лет кронштейн BHI710050 на пятой двери был свободен от нагрузки, а запасное пятое колесо каталось в багажном отсеке, занимая полезное простанство, которое так дорого в дальних поездках.
мой DEFENDER ©
deletant.iMGSRC.RU Я уже потерял надежду, что когда-нибудь запаска перекочует на своё законное место. А с началом СВО и перекрытием альтернативных путей доставки всевозможных санкционных ништяков курс валюты подскочил до немыслимых высот. Но чисто случайно в клубной телеге появилось одно очень уж заманчивое объявление следующего содержания: "Калитка Nakatanenga. Красивая и качественно сделанная. Из нержавейки, вариант без покраски. Полностью комплектная с родным крепежом. По ощущениям эксплуатации вещь очень даже стоящая. 33-е колесо каталось на ней без всяких проблем. На калитке есть кронштейн под доп. оптику (как вариант камеру заднего вида). Цена 770€ (по курсу на день покупки). Это на 200€ дешевле, чем в Германии и никаких растаможек и накладных расходов. Доплатить надо только доставку транспортной компанией. Основным толчком к покупке стало экстренное падение курса валют. Я не смог отказаться от столь щедрого предложения. Набравшись наглости попросил скидку хотя бы на доставку, но получив вежливый отказ, тут же всё оплатил. Посылка пришла довольно быстро в коробке из под компьютера LENOVO.
посылка ©
deletant.iMGSRC.RU Внутри бережно замотанные в стрейч плёнку пять конструктивных элементов, один пакетик с метизами и пара листков инструкции по монтажу.
упаковка ©
deletant.iMGSRC.RU Первым делом подготовил весь необходимый инструмент для произведения работ.
инструкция по установке ©
deletant.iMGSRC.RU
набор шестигранников 10 пр. 1,5-10 мм с шаром Ombra ©
deletant.iMGSRC.RU Распаковал все пакеты и разложил в багажном отделении.
комплект поставки ©
deletant.iMGSRC.RU Вот, что получилось.
силовой кронштейн ©
deletant.iMGSRC.RU
площадка ©
deletant.iMGSRC.RU
Nakatanenga ©
deletant.iMGSRC.RU
силовая деталь держателя ©
deletant.iMGSRC.RU Всё сделано на совесть. Сварные швы ровненькие, радуют глаз, сверкают на солнце. Одним словом "доипаться" не к чему, даже при большом желании.
сварной шов ©
deletant.iMGSRC.RU Не забыли и про свой логотип на одной из самых видных деталей.
NAKATANENGA ©
deletant.iMGSRC.RU Приступаем с установке. Первым делом демонтируем ручку пятой двери.
ручка задней двери ©
deletant.iMGSRC.RU
ручка задней двери ©
deletant.iMGSRC.RU Затем заглушку замка.
замок задней двери ©
deletant.iMGSRC.RU
заглушка ©
deletant.iMGSRC.RU При помощи спец инструмента демонтируем короб задней двери со следами качественной вибро шумо изоляции, выполненной на самом высоком профессиональном уровне.
виброизоляция ©
deletant.iMGSRC.RU А вот так выглядит шумка самой пятой двери по-колхозному.
шумка ©
deletant.iMGSRC.RU Снимаем крепление запасного колеса.
BHI710050 крепление запасного колеса задней двери ©
deletant.iMGSRC.RU
KTD500100 - дистанционный элемент (SPACER) ©
deletant.iMGSRC.RU Откручивая шесть болтов. Одному не очень сподручно если что, но терпение и труд всё перетрут )
АРСЕНАЛ ©
deletant.iMGSRC.RU
BHI710050 LAND ROVER КРОНШТЕЙН ЗАПАСН. КОЛЕСА/CARRIER ASSY ©
deletant.iMGSRC.RU На место крепления запасного колеса задней двери BHI710050 надо смонтировать другой элемент из комплекта поставки. Предварительно вырезаем из пористого материала прокладку, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
кронштейн ©
deletant.iMGSRC.RU Прокладку крепим на двухсторонний скотч. Может это и излишне.
двухсторонний скотч ©
deletant.iMGSRC.RU
NAKATANENGA ©
deletant.iMGSRC.RU Родные болтики меняем на комплектные красиво блестющие на солнце из нержавейки.
болты ©
deletant.iMGSRC.RU Чтобы избежать вот такие потёртости и была нужна прокладка из пористого материала.
пластина ©
deletant.iMGSRC.RU
кронштейн ©
deletant.iMGSRC.RU Для продолжения работы необходимо демонтировать правую бамперетту.
бамперетта ©
deletant.iMGSRC.RU Надеюсь понятно почему. Меняем её на тюненную.
бамперетты ©
deletant.iMGSRC.RU Место для силового кронштейна почти готово. Откручиваем ещё два винта.
бампер ©
deletant.iMGSRC.RU Резьбу мажем медной смазкой.
медная смазка ©
deletant.iMGSRC.RU Уже что-то начинает прорисовываться.
шарнир кронштейна запасного колеса ©
deletant.iMGSRC.RU С этими отверстиями пришлось немного попотеть.
IMG_4392.JPG ©
deletant.iMGSRC.RU
beer ©
deletant.iMGSRC.RU Крепим опорный элемент и саму калитку.
крепёж ©
deletant.iMGSRC.RU
ккалитка ©
deletant.iMGSRC.RU Собираем шарнирный механизм.
шарнир ©
deletant.iMGSRC.RU
шарнирный механизм ©
deletant.iMGSRC.RU Регулируем упор.
упор ©
deletant.iMGSRC.RU Только мне кажется, что здесь немного криво? Я чуть было не начал очковать.
Nakatanenga ©
deletant.iMGSRC.RU На креплении защитные втулки меняем на дистанционные элементы и колёсные гайки.
NAKATANENGA ©
deletant.iMGSRC.RU
колесные гайки Land Rover Defender ©
deletant.iMGSRC.RU Гайки от китайского Алёшки. Кое-кто, не будем показывать пальцем их забраковал из-за тонких шайб.
колёсные гайки M16х1.5x54(мм) ©
deletant.iMGSRC.RU Осталось установить тюненную бамперетту на своё законное место.
шарнирный механизм ©
deletant.iMGSRC.RU
бамперетты Land Rover Defender ©
deletant.iMGSRC.RU Последний штрих художника. Пыльнул немного красочки. Вот теперь всё по красоте.
нержавейка ©
deletant.iMGSRC.RU Можно навешивать запасное колесо. Вот здесь я попотел, но результатом остался доволен.
держатель запасного колеса NAKATANENGA из нержавеющей стали ©
deletant.iMGSRC.RU Испытания конструкции проходили по дорогам и бездорожью Тверской и Ярославской областей. Косяков конструкции спустя года эксплуатации не выявлено.
лагерь ©
deletant.iMGSRC.RU Вот бы сделать качественную реплику на это изделие. Да были такие планы. Но им скорее всего не суждено сбыться.