Как мы нашли брошенный в лесу прототип УАЗ БАЙКАЛ.

Oct 27, 2023 16:11

Наверное, мало кто даже слышал о такой перспективной разработке ульяновского автозавода, как кемпер высокой проходимости УАЗ БАЙКАЛ.



УАЗ БАЙКАЛ © deletant.iMGSRC.RU



До недавних пор про БУХАНКУ с высокой крышей можно было только мечтать. Воплотить подобную идею не раз пытались осуществить лишь в гаражах. На специализированных форумах в сентябре 2009 года появилась информация, что пластиковую крышу для буханки в массы запустят рано или поздно, но только когда одному Богу известно. Спустя десять лет конце октября 2019 УАЗ на своей странице в Facebook рассказал о Буханках-кемперах, которые коллеги заводчан из подразделения UAZ Nederland представили на выставке Kampeer & Caravan Jaarbeurs 2019 в голландском Утрехте. Но сказанное в соцсетях слишком часто противоречит реальности. Однако согласно официального заявления представителей завода на базе УАЗ-2206/3303 действительно планируется начать серийное производство кемперов, которое стартует в конце февраля - начале марта 2020 года. Разработкой и производством будет заниматься специализированная компания-производитель автомобильного доп. оборудования, автодомов и кемперов Lux-Form. Автодом называется «Байкал». Он оснащён подъёмной крышей из стеклопластика с алюминиевой рамой, усиливающей проём. У тента есть пластиковые окна и москитные сетки. При поднятой крыше общая высота автомобиля увеличивается с 2160 до 2710 миллиметров, а высота салона достигает двух метров. Наверху разбирается двуспальная кровать. Ещё одно спальное место размером 190 на 146 сантиметров есть на нижнем уровне. Оно образуется при складывании спинок двух пассажирских сидений и раскладывании пары секций, прикреплённых к боковым стенкам кузова. Комплект модульной мебели также включает в себя шкаф для одежды и кухню с раковиной, плитой, холодильником, газовой варочной панелью с одной конфоркой и дополнительными ящичками. Для воды предусмотрено несколько 20-литровых баков. За доплату предлагаются биотуалет, выдвижной тент, разные варианты отделки интерьера, лифт-комплект, пневмоподвеска, шноркель и внедорожная резина. Начальная стоимость комплекта по состоянию на 2020 год для переоборудования составляет 500 000 рублей - новый дом на колёсах обойдётся минимум в 1 251 900 рублей. Модификация разработана УАЗом совместно с московской фирмой Lux Form, которая готова переделать и подержанную Буханку. Работы над автомобилем занимают 23 дня. Полмиллиона рублей - адекватная доплата за превращение Буханки в кемпер? В реалиях 2023 года это конечно копейки. Но есть и более бюджетное решение. Стеклопластиковые крыши как отдельный элемент. По ценам 2023 года 254500 рублей. Каково же было наше удивление, когда мы нашли подобную заброшенную буханку посреди леса ещё в ноябре 2014 года. Тогда информации по этой модификации я не нашёл, а может плохо искал.



БУХАНКА © deletant.iMGSRC.RU

Начать с того, как мы её нашли стоит по порядку. В свободное от работы время наша группа с переменным составом накатывала километры. Маршруты старались каждый раз прокладывать новые, а сложность, как правила зависела от подготовленности экипажей и времени, отведённого на так называемую катку. В этот день решили отдохнуть по лайту. Поехали в карьеры, где полулегальным способом добывали песок. Там можно подрифтить и побуксовать от души забираясь и спускаясь на крутых склонах.



квадрики © deletant.iMGSRC.RU

Забравшись на гору песка сквозь поредевшие ветви осеннего леса заметили мачту радиорелейной вышки. Решили проскочить туда на разведку.



радиорелейная башня ФГУП © deletant.iMGSRC.RU

На выезде из леса перед нами вырос корпус заброшенного Радиоцентра № 9 ФГУП «РТРС». Это бывший 11 (теперь тоже бывший 9-й) радиоцентр. В 1955 г. был создан Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Физико-Технических и Радиотехнических Измерений (ВНИИФТРИ). С этого момента и по сей день одно из его подразделений «Главный метрологический центр» возглавляет Государственную службу времени и частоты (ГСВЧ). С 1965 г. три радиопередатчика в Москве (РВМ), Иркутске (РИД) и Новосибирске (РТА) переходят на круглосуточный режим работы передач сигналов точного времени и образцовой частоты. В период 1965-74 г.г. были выполнены работы по вводу в эксплуатацию передающего пункта ГСВЧ на радиоцентре №11 (Москва), по модернизации радиостанции РЕС/РБУ, перевод РБУ на новое значение несущей частоты 66,(6) кГц.
В 1975-80 г.г. был разработан, изготовлен и введён в эксплуатацию на радиоцентре № 11 новый аппаратурный комплекс для синхронизации, формирования и передачи эталонных сигналов частоты и времени (ЭСЧВ) через радиостанции РБУ и РВМ, РТЗ и РИД в Иркутске и РЦХ в Ташкенте, что позволило значительно повысить точность и надежность передачи эталонных сигналов через эти радиостанции. В 1992-95 г.г. велись работы по дальнейшей модернизации аппаратуры формирования ЭСЧВ для радиостанции № 11 в Москве. В 1995 г. была введена в эксплуатацию новая аппаратура для радиостанций РБУ и РВМ. В качестве источника опорных частот при формировании ЭСЧВ стали использоваться водородные стандарты частоты «Сфера». Развал СССР и резкое ухудшение финансирования ГСВЧ привели к сокращению числа радиостанций, обеспечивающих передачу ЭСЧВ потребителям. В настоящее время в распоряжении ГСВЧ есть только две специализированные ДВ-радиостанции (РБУ, 66,(6) кГц, Москва и РТЗ, 50,0 кГц, Иркутск) и единственная КВ-радиостанция РВМ (Москва), работающая на трех частотах. В 2005 году в связи с аварийным состоянием антенной системы по передаче сигналов специализированной радиостанции РБУ 66,(6) кГц ГСВЧ, расположенной на передающем Радиоцентре №11 специалистами Московского регионального центра (МРЦ) и ФГУП «ВНИИФТРИ» было принято решение по переводу радиостанций РБУ и трех РВМ (4999 кГц, 9999 кГц, 14999 кГц) на Радиоцентр № 3 (г. Талдом, пос. Северный).
В течение 2006-2007 гг. специалистами эксплуатационного персонала Радиоцентра № 3 и МРЦ были проведены необходимые организационно-технические мероприятия по переводу радиостанций РБУ и РВМ на Радиоцентр № 3.



Радиоцентр № 9 ФГУП «РТРС» © deletant.iMGSRC.RU

Ещё недавно здесь была лютая ОХРАНА с собаками, которая передвигалась на этой буханке.



УАЗБУКА © deletant.iMGSRC.RU

Мачта, которую видно со всех сторон у нас на районе постоянно манила своей необычной оригинальной конструкцией.



мачта © deletant.iMGSRC.RU

Это одна из двух башен ВНИИФТРИ. Вторая точно такая же находится недалеко от Зеленограда между Ленинградским шоссе и пос. Менделеево. Расстояние по прямой примерно 66 км. ВНИИФТРИ занимался метрологическими эталонами времени, длины, радиочастот и т.д., башни предназначались для испытания и поверки приборов, для этого в них даже лифт был предусмотрен. По прямому назначению эти вышки никогда не использовались, зато прекрасно подошли для нужд операторов сотовой связи и провайдеров.



радиоцент №9 © deletant.iMGSRC.RU



служба передачи сигналов точного времени © deletant.iMGSRC.RU

В принципе залезть на мачту не составляло никакого труда. Даже не отпугивала шаткая лестница ведущая на верхнюю технологическую площадку. Тем более мы не раз забирались встречать рассветы и закаты на соседних 130-ти метровых антеннах радиоцентра. Но здесь у основания стояли вагончики в которых гудели силовые трансформаторы и кондиционеры для поддержания микроклимата.



башня ВНИИФТРИ © deletant.iMGSRC.RU

К антеннам сотовой связи идёт множество фидеров. Приняли совместное решение, что поджарить всё то, что осталось в черепной коробке не стоит.



радиорелейная башня © deletant.iMGSRC.RU



фидеры © deletant.iMGSRC.RU

А вот прогуляться вокруг корпуса нам никто не может запретить, даже охрана. Всегда можно включить дурака и и прикинуться грибниками. Это срабатывает на 100%. На одном из фасадов нашли красивую работу сделанную "писателями" - райтерами. Разгадать эти художества под силу разве что, только тем, кто в теме. Но красиво, с этим не поспоришь.



граффити © deletant.iMGSRC.RU

По соседству нашли небольшой склад. Внутри были огромные стопки с ртутными лампами, а вот стены снаружи были украшены не менее витиеватыми рисунками.



склад радиоцентра © deletant.iMGSRC.RU

А вот с другой стороны нас ждала самая красивая на мой взгляд работа. Это те самые ЛАНГОЛЬЕРЫ, которые готовы съесть прошлое и не подавятся. Их мог придумать только Стивен Кинг.



лангольеры © deletant.iMGSRC.RU

По соседству чудом уцелело небольшое антенное поле.



антенное поле © deletant.iMGSRC.RU

Бросаем последний взгляд на уникальный УАЗ. Нам надо ехать дальше. В голове промелькнула шальная мысль, приехать сюда на DISCO и спасти его под реставрацию. Но это немного попахивало криминалом и решили отказаться от этой идеи.



deletant © deletant.iMGSRC.RU

Та самая 130-ти метровая антенна-мачта средневолнового диапазона пока ещё стоит, но через пару лет её снесут, как телевизионную вышку в Галиче.



антенна-мачта средневолнового диапазона © deletant.iMGSRC.RU

На радиоцентр я не раз возвращался на велосипеде и DEFENDERE, но след БУХАНКИ пропал в неизвестном направлении. Если кого заинтересуют похождения нашего клуба на районе, то могу поднять неопубликованные архивы.



deletant-co © deletant.iMGSRC.RU



антенна-мачта средневолнового диапазона © deletant.iMGSRC.RU

atv, мобилография, заброшенное место, kawasaki

Previous post Next post
Up