На дворе август 2023 года. Это ещё раз подтверждает, что наше время летит неумолимо быстро. Всего лишь каких-то 16 лет назад ООО "ОФИТ" смонтировало мне автоматические откатные ворота.
откатные ворота OFIT ©
deletant.iMGSRC.RU Первые проблемы начались ещё зимой. Во время сильных морозов ворота немного подклинивало и они начинали работать только после небольшого толчка. Я предполагал, что виной всему застывающая на морозе смазка в редукторе электромотора. С потеплением проблема уходила сама собой. В конце августа ворота внезапно заклинило посередине проёма. Мне нужно было уезжать на работу и я точно так же, как зимой попробовал подтолкнуть ворота, но не тут то было. Воротина отказалась продолжать работать. Её заклинило. Пришлось прилагать усилие, предварительно разблокировав электромотор. Раздался сильный хруст, а под рейкой увидели металлические шарики. Всё стало на свои места, развалился подшипник консоли роликовой системы. После работы начал обзванивать "проверенных" мастеров от сервиса АВИТО. В первую очередь обратился к тому, который уже менял у нас тросики гаражных подъёмных секционных воротах. По телефону пытались объяснить суть проблемы, даже выслали фотографию несущего профиля. Как оказалось изготовленного из оцинкованной стали "KRUPP".
несущий профиль из стали "KRUPP" ©
deletant.iMGSRC.RU Но этого было мало. Он не мог поставить диагноз и озвучить примерный размер ущерба семейному бюджету. Предложил платную услугу с выездом на место для постановки диагноза, озвучив сумму в 3000 рублей, не давая при этом никаких гарантий, что сможет устранить неисправность. Начали обзванивать всех подряд мастеров, которые готовы были за "малую толику" решить нашу проблему. Сначала нас попросили уточнить, как и первый мастер профиль балки, но конструкцию консольной роликовой системы. И тут цены начали зашкаливать. Нас убеждали, что таких роликов сейчас нет и придется менять весь несущий профиль, а это от 100.000 рублей и по времени может затянуться как минимум на неделю или и того дольше. Такая финансовая нагрузка ни коим образом не вписывалась в наш семейный бюджет. Решили попробовать сделать ремонт своими руками, тем более, что в последнее время всё больше убеждались в том, что не Боги запускают космические корабли в безвоздушное пространство. Первым делом подняли договор с ООО "ОФИТ", которая осуществляла поставку и монтаж автоматических откатных ворот. Такой конторы на сегодняшний день не существует потому, что комплектующие, которые использованы подпадают под санкции. Стали копать дальше. Определились, что производитель консольной роликовой системы FST-095 находится в Германии. На сайте производителя нашли чертежи, на которых стало ясно, что подшипники можно заменить. Интернет великая сила, посмотрели как демонтировать ролики, приготовили инструментарий.
инструмент АРСЕНАЛ-132 ©
deletant.iMGSRC.RU Для демонтажа опорной роликовой системы ворота нужно открыть и приподнять посередине желательно на двух домкратах, но можно и на одном.
домкрат 2.5т ©
deletant.iMGSRC.RU Но как всегда что-то пошло не по плану. В наборе ключей как назло не оказалось нужного размера. Поехали на рынок. Купили вроде бы как усиленный ЗУБР на 24 их ХРОМОВАНАДИЯ.
хромованадий ©
deletant.iMGSRC.RU Он помог сорвать гайки, но они всё-равно ни в какую не поддавались. Ключ закручивался в бараний рог.
гаечный ключ 24 мм ЗУБР 27087-24_z01 ©
deletant.iMGSRC.RU Почти двадцать лет гайки находились в агрессивной среде и закисли. Не помогала даже всемогущая ВЕДЕШКА и ЖИДКИЙ КЛЮЧ. Один болт пришлось срезать.
SPARKY ©
deletant.iMGSRC.RU Высвободили роликовую систему.
ролики ©
deletant.iMGSRC.RU Внешний осмотр подтвердил, что все полимерные ролики по кругу целы и невредимы.
ролики ©
deletant.iMGSRC.RU А самое главное, что не подвела немецкая педантичность и подшипники можно выпрессовать и заменить.
FST-095 ©
deletant.iMGSRC.RU Предварительно подготовив пару съёмников, очистили конструкцию от пыли и грязи.
съёмники ©
deletant.iMGSRC.RU Операция по извлечению подшипника была недолгой. Руки помнят.
операция ©
deletant.iMGSRC.RU
FST-095 ©
deletant.iMGSRC.RU Согласно маркировке маркировке на оригинальном подшипнике подобрали аналог 6302RS.
6302RS ©
deletant.iMGSRC.RU Обзвонили несколько поставщиков, нашли вроде бы даже японские, а по факту оказались в наличии только из поднебесной от BW bearing. Не до жиру. Будем ставить то, что есть в наличии. Приняли решение заменить оба, левый и правый. Цена 300 рублей за штуку.
BW bearing ©
deletant.iMGSRC.RU Собираем всё в обратном порядке.
консольная роликовая система FST-095 ©
deletant.iMGSRC.RU
2023-08-26 ©
deletant.iMGSRC.RU Обработали резьбу медной смазкой, после протяжки поверх обработали мовилем, чтобы меньше воды попадало на резьбовые соединения. Продули несущую балку от песка, удалили вывалившиеся шарики.
опорный ролик ©
deletant.iMGSRC.RU Проанализировав нашу поломку, вспомнили, что лет десять назад один знакомый, сдавая задом на своём DISCOVERY не заметил, что ворота до конца не открылись и протаранил их. С первого взгляда повредилось декоративное покрытие из профлиста и ворота продолжали работать. Потом сын ещё раз их протаранил. Воротам вроде бы и ничего, а задний бампер треснул. Оба эти недоразумения не прошли даром для опорной системы. Скорее всего с подшипника слетел защитный сепаратор и они начали деградировать. Повреждение на профлисте решили тоже закамуфлировать. Я давно хотел внести какую-то изюминку. Повреждение закрыли старым номерным знаком, который посадили на заклёпки. Чтобы номер не был одиноким пятном украсили ворота теми, что остались от квадрика и машин, которые раньше перегоняли.
откатные ворота ©
deletant.iMGSRC.RU Получилось неплохо. Всем понравилось. А друзьям говорим, что если у них где-то завалялись старые номерные знаки, то готовы принять их в дар.
номерные знаки ©
deletant.iMGSRC.RU Но рано мы радовались. Каково же было моё разочарование. Рано я радовался. Выезжая на следующий день на работу, ворота заклинило опять прямо посередине. Но только до них я дотронулся и они как нив чём не бывало продолжили всё движение, а внизу я обнаружил ещё один шарик, хотя как нам показалось мы их все вычищали из балки. Я об этом никому не сказал и уехал в отпуск. По приезду поделился с сыном. Он сказал, что тоже доставал несколько. После осмотра нашёл ещё несколько, надеюсь последние и ворота отработают ещё не один десяток лет, хотя мне сказали, что китайские подшипники это пластилиновое гамно )
DEFENDER ©
deletant.iMGSRC.RU Бюджет ремонта без транспортных расходов составил 1300 рублей вместо 100.000 как нам объявляли проверенные мастера АВИТО:
- подшипники BW bearing 6302RS 2х300₽
- гаечный ключ 24 мм ЗУБР 27087-24_z01 1х700₽