Шагающий экскаватор ЭШ-6,5/45 НКМЗ.

Nov 07, 2022 08:43

Начать стоит с того, а многие ли из нас смогли воочию увидеть в живую шагающий экскаватор. Идея создания экскаватора принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата. Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные. Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая - эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания. Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места.



ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU


На одном из специализированных форумах я узнал, что всего-лишь в тридцати километрах от нас в заброшенном карьере при одном из крупнейших на территории бывшего СССР заводе керамических изделий доживает свой век один из шаркающих исполинов НОВОКРАМАТОРСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА. Производство отечественных шагающих экскаваторов-драглайна было освоено на заводе уже в 1948 году. Не откладывая в долгий ящик, мы проложили к нему маршрут, а так как наша техника не совсем предназначена для движения по дорогам общего пользования, то мы при достижении нашей цели успели не раз заблудиться в трёх соснах, хотя все члены нашей компании изначально утверждали, что не страдают картографическим кретинизмом. Уже на самом подъезде, когда до заветной цели оставалась всего какая-то пара километров путь нам преградили железнодорожные пути с огромным отстойником доживающих свой век железнодорожных вагонов.



отстойник © deletant.iMGSRC.RU

Мало того, что на этом участке очень оживленное движение, как пассажирских так и товарных поездов, даже пешком мы не нашли другого способа, как пересечь железнодорожные пути через переезд, на котором нам пришлось простоять почти пол часа из-за мчащегося на всех парах САПСАНА. И вот мы у заветной цели.



шагающий экскаватор © deletant.iMGSRC.RU

Это настоящий небоскрёб, упирающийся стрелой в небо. У нашего экземпляра длина корой составляет сорок пять метров, а у некоторых экземпляров достигает ста метров, а это не много не мало высота тридцати этажного дома.



шагающий экскаватор ЭШ-6,5/45 © deletant.iMGSRC.RU

В этот день были по настоящему первые заморозки. Благодаря минусовой температуре вода замерзла тем самым сковала глину, которую здесь добывали и мы смогли спокойно ходить вокруг исполина.



лёд © deletant.iMGSRC.RU



ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU

Передвигаются эти монстры за счет электричества подводимого к электродвигателю кабелем. В связи с этим обязательным атрибутом при работе драгляйна является трансформаторная подстанция. Её как раз видно слева, она ярко желтого цвета.



шагающий экскаватор © deletant.iMGSRC.RU

Экскаватор оснащается шагающим ходом кривошипно-шатунного типа. Это запатентованная конструкция, которая отличается надежностью и долговечностью.



нога ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU



кривошипно-шатунный механизм ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU

Под экскаватором находится огромная опорная база, то на чем он стоит когда работает или опирается когда шагает, его самая нижняя часть. Опорная база согласно технической документации составляет порядка 9 метров в диаметре. В холодное время к ней очень хорошо всё примерзает, в сильные морозы минус 25-30 градусов каждый час надо вперёд-назад переступать на месте, словно челок в лютые морозы. Если отсыпать грунт на трассу хода то надо дать 1.5-2 часа ему промёрзнуть. Песок при любых раскладах примерзает. В основном в зимнее время под экскаватор сыпят кварцит или щебень. Очень жаль, что мы не застали, когда этот исполин переставляет свои ноги и не засняли само основание.



шагающий экскаватор © deletant.iMGSRC.RU

Как же хотелось по этим лесенкам забраться на самый верх и сделать пару кадров.



стрела ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU



ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU



ЭШ-6,5/45 НКМЗ © deletant.iMGSRC.RU

Но из рядом стоящего вагончика за нами наблюдал нездорового вида дядька, давая всем своим видом понять, что договариваться с ним о чем-либо не имеет никакого смысла.
В связи чем мы решили отравиться восвояси не солона хлебавши. А через пару лет я узнал, что его разобрали и увезли в неизвестном направлении. По одной версии его сдали на металлолом, а по другой он продолжает трудиться на новом месте.



KAWASAKI BF-750 © deletant.iMGSRC.RU

atv, мобилография, заброшенное место

Previous post Next post
Up